Алгоритм действий при обнаружении взрывного устройства. Действия при обнаружении подозрительного предмета

Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:
— Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
— Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

— Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию. 

В общественном транспорте:
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, немедленно сообщите о находке водителю. 

В подъезде жилого дома:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в полицию. 

В учреждении:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
4. Дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся. 

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки: 

Признаки взрывного устройства:
— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
-Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
— Необычное размещение предмета;
— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

УК РФ Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет. 

Читайте также:  Удочки для зимней рыбалки своими руками. Зимняя удочка своими руками — варианты конструкции и процесс изготовления

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, —
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. 

3. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет. 

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

Телефоны экстренных служб:
— единая дежурно-диспетчерская служба -112
— полиция – 02,102, 4-78-85
— скорая медицинская помощь – 03,103
— пожарная охрана- 01, 101
— аварийная газовая служба- 04, 104 

Охрана труда и техника безопасности в школе

Пакеты инструкций для школы и ДОУ

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от «_»._.2021 г.

Инструкция о порядке действий персонала
при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция о порядке действий персонала при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство в школе разработана для всех работников общеобразовательного учреждения с целью предотвращения возникновения террористических актов (взрывов).
1.2.

  • ужесточить режим пропуска на территорию общеобразовательного учреждения;
  • установить прочные двери в подвальных помещениях с замками;
  • опечатать чердачные и подвальные помещения;
  • проверить все пустующие помещения в школе;
  • разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших;
  • подготовить средства оповещения учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения;
  • проводить тщательный подбор сотрудников, обслуживающего персонала (дежурных, сторожей, уборщиков, дворников и др.);
  • организовать подготовку сотрудников общеобразовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
  • ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т. д.;
  • запретить парковку автомобилей на территории школы;
  • освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;
  • обеспечить регулярное удаление из здания мусора, не допускать его скопления на территории общеобразовательного учреждения, а также сухой травы;
  • контейнеры — мусоросборники установить за пределами зданий объекта;
  • проинструктировать персонал общеобразовательного учреждения о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи;
  • довести до всего персонала общеобразовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность соответствующие органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
Читайте также:  Как обозначаются города на карте. Условные знаки 1-3 верстных топографических карт.

1.3. Необходимо обращать внимание на незнакомых людей в здании и на территории школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе общеобразовательного учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.
1.4. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию). В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п.
1.5. Строго соблюдайте требования инструкции по действию персонала школы при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство, не предпринимайте необдуманных решений.
1.6. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.

  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить директору школы (по телефону) и в здание школы никого не допускать (до его прибытия);
  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2.

  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету никого не допускать (до их прибытия).

2.3.

  • осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи, посты дежурных) с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы и в здание школы никого не допускать (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
3.2. Сотрудник охраны во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.
3.3. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

Читайте также:  Памятка если ты потерялся в лесу. Памятка тем, кто потерялся в лесу

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета

4.1.

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметов;
  • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

4.2.


  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
  • угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

4.3.

  • не трогать, не подходить, не передвигать и не переносить обнаруженный подозрительный предмет;
  • не пытаться самостоятельно разминировать взрывное устройство;
  • воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета;
  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета администрации школы;
  • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
  • освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;
  • по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);
  • не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
  • быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т. п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

4.4.

  • убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;
  • обеспечить охрану подозрительного предмета;
  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам ______________, _____________;
  • организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место.
  • дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
  • далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

4.5. При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.), и вести наблюдение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Дежурный учитель общеобразовательного учреждения по завершению работы обязан осуществить обход территории дежурства, произвести осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
5.2. Дежурный администратор общеобразовательного учреждения по завершении работы должен осуществить обход и осмотр помещений (коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
5.3. При наличии подозрительных предметов сообщить непосредственно директору общеобразовательного учреждения и действовать согласно его указаниям и положениям инструкции при обнаружении взрывного устройства.

Инструкцию разработал: ______________ /____________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /____________________/

Рекомендуем ознакомиться с:
Инструкциями по охране труда в школе

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here