Алгоритм действий при терроризме. Правила поведения при террористическом акте

Администрация сельского поселения Шентала

Алгоритм действий при ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

ПОМНИТЕ! Правильные и грамотные действия помогут сохранить Вашу жизнь.
Террористы могут установить взрывные устройства в самых неожиданных местах: на дорогах, жилых ломах, на транспорте, в общественных местах, припаркованных автомобилях. В настоящее время могут использоваться как промышленные так и самодельные взрывные устройства, замаскированные под любые предметы.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕРАКТА
1. Будьте предельно внимательны, доброжелательны к окружающим вас людям.
2. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ !!!
3. Если есть возможность, отправьтесь с детьми и престарелыми на несколько дней на дачу, в деревню, к родственникам за город.
4. Обезопасьте свое жилище:
— уберите пожароопасные предметы — старые запасы красок, лаков, бензина и т.п.;
— уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол);
— задерните шторы на окнах — это защитит вас от повреждения осколками стекла;
5. Сложите в сумку необходимые вам документы, вещи, деньги для случая экстренной эвакуации.
6. По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом.
7. Отложите посещение общественных мест.
8. Окажите психологическую поддержку старым, больным, детям.

ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Заходя в подъезд обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительны и внимательны!
Заметив подозрительные предметы, запретите окружающим прикасаться к ним и сообщите в милицию.
• В помещении – опасайтесь падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок. Держитесь в стороне от окон, зеркал, светильников. На улице – отбегите от зданий, сооружений, столбов и ЛЭП.
• При заблаговременном оповещении об угрозе покиньте здание, отключив электричество и газ, взяв необходимое (вещи, документы, запас продуктов и медикаментов).

Читайте также:  Оказание пмп при термических ожогах. Как оказать первую помощь при термических ожогах в домашних условиях

Признаки взрывного устройства
Натянутые проволока, шнур.
Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.
«Бесхозные» сумка, портфель, коробка, сверток и т. п.

ЕСЛИ ВДРУГ ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ

1. Спокойно уточните обстановку.

2. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.
3. Продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода.
4. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами, факелами и т.п.).
5. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Вы – в завале
Завалило помещение:
• отключите электричество, газ, воду;
• убедитесь, что рядом нет пострадавших;
• если есть раненые, окажите им посильную помощь;
• сообщите о случившемся «наружу» по телефонам: 01, 02, 03, 04, а также голосом, громким частым стуком;
• если нет угрозы обрушения или пожара – устройтесь в относительно безопасном месте (дверном проеме в несущих стенах, ванной, рядом с массивной деревянной мебелью).
Завалило вас:
• дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя;
• постарайтесь остановить кровотечение (платком, ремнем, поясом перетяните, но не очень сильно, артерию на руке/ноге выше раны; «жгут» можно оставить не более чем на час); 
• расчистите вокруг себя пространство. Отодвиньте твердые и острые предметы;
• отползите в безопасное место;
• придавило чем-то тяжелым руку/ногу – постарайтесь наложить «жгут» выше места сдавления;
• если есть возможность пить – пейте любую жидкость и побольше; 
• голосом и стуком привлекайте внимание людей;
• находясь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения вас эхопеленгатором;
• не зажигайте огонь.
Иногда можно самому выбраться из завала. Делать это надо очень осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Если выбраться удалось – обязательно найдите штаб спасательных работ и зарегистрируйтесь.

<<< Правила безопасного поведения

Общий алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта

Основанием для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся
подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
Основанием  для немедленных действий может стать также поступление в школуугрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.
ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:

  1. Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:
Читайте также:  Разновидности компаса. Виды компасов: как и какой выбрать компас

В УВД Красносельского района СПб  573-53-90
В ФСБ дежурный УФСБ 783-44-14
В управление по делам ГО и ЧС Красносельского района 735-74-85
Дежурный администрации Красносельского района СПб 736-86-02
Единый телефон службы спасения — 112

  1. При обнаружении подозрительного предмета:

— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
— заместителю директора школы по АХР выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
— заместителю директора школы по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

  1. При поступлении угрозы по телефону:

— немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);
— сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

  1. При получении угрозы в письменном виде:

— обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
— постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
— представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы (см. п.1).

  1. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
Читайте также:  Каким зерном точить ножи. Камни для заточки ножей: таблица зернистости и виды абразивных оселков

— помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
— при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

  1. Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:

— помнить: ваша цель – остаться в живых;
— сохранять выдержку и самообладание;
— не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
— на все действия спрашивать разрешения у террористов;
— не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
— помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
— при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
— по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

  1. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here