Действия при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство. Инструкция персоналу при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»

Согласовано:

Председатель совета трудового коллектива

_______________ Лобода Л.В.

«     » __________ 2014 г.

Утверждаю:

Директор ГКУСО «Курский

СРЦН «Надежда»

______________ Е.А. Верещагина

«     » _________2014 г.

И Н С Т Р У К Ц И Я № 1

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,

ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

  1. Общие требования безопасности

1.1. В целях предотвращения взрывов в учреждении:

  • Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
  • Проверять все пустующие помещения в учреждении.

1.2. Обращать внимание на незнакомых людей в учреждении; всем сотрудникам узнавать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание работников и воспитанников.

1.3.  В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации учреждения (администрация сообщает в полиции).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.4.  Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.5.  Запретить парковку автомобилей на территории учреждения.

  • Контейнеры – мусоросборники установить за пределами учреждения.

1.7. Довести до всех работников учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

  1. Требования безопасности перед началом работы.
  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр  помещений и территории  с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации учреждения  и в здания учреждения никого не допускать (до их прибытия);
  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений и территории.
  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг зданий учреждения с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета на территории учреждения сообщить администрации и к подозрительному предмету ни кого не допускать   (до их прибытия).
    • Воспитатель, социальный работник обязан:
  • осуществить обход и осмотр помещений отделения социальной реабилитации с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации учреждения  и в здания учреждения никого не допускать (до их прибытия).
  1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

3.1. Любой работник учреждения при обнаружении или получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:

  • незамедлительно уточнить место их нахождения;
  • соблюдая меры предосторожности, организовать, по возможности, их ограждение;
  • сообщить о находке администрации учреждения лично или по телефону;
  • далее действовать по указанию администрации.
Читайте также:  Узоры на рукояти ножа. Лучшие материалы для рукояток ножей (подробное руководство)

 

3.2.  Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
  • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
  1. Причины, служащие поводом для опасения:
  • нахождение подозрительных лиц на территории учреждения до обнаружения этого предмета.
    1. Действия администрации учреждения при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:
  • Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.
  • По возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).
  • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы
  • Необходимо организовать эвакуацию сотрудников и воспитанников из здания и территории учреждения, минуя опасную зону, в безопасное место.
  • Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
    1. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных

предметов категорически запрещается:

  • касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;
  • заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
  • пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;
  • оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.
  • воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

 

 

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления

при обнаружении взрывного устройства

или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

1.Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров

2.Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров

3.Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров

4.Тротиловая шашка массой 400 граммов…………….55  метров

5.Пивная банка 0,33 литра……………………………….60 метров

6.Мина МОН-50…………………………………………85 метров

7.Чемодан (кейс)………………………………………..230 метров

8.Дорожный чемодан…………………………………..350 метров

9.Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров

10.Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров

11.Микроавтобус……………………………………….920 метров

12.Грузовая автомашина (фургон)……………………1240 метров

 

Опубликовано в рубрике Безопасность

Охрана труда и техника безопасности в школе

Пакеты инструкций для школы и ДОУ

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
Наименование ДОУ
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от «_»._.2021 г.

Инструкция
о порядке действий персонала
при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция о порядке действий персонала при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство разработана для всех работников ДОУ с целью предотвращения возникновения террористических актов (взрывов) в дошкольном образовательном учреждении и на его территории.
1.2.

  • ужесточить режим пропуска на территорию дошкольного образовательного учреждения;
  • установить прочные двери в подвальных помещениях с замками;
  • опечатать чердачные и подвальные помещения;
  • проверить все пустующие помещения в детском саду;
  • разработать план эвакуации воспитанников, персонала и пострадавших;
  • подготовить средства оповещения детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
  • проводить тщательный подбор сотрудников, обслуживающего персонала (дежурных, сторожей, уборщиков, дворников и др.);
  • организовать подготовку сотрудников дошкольного образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
  • ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений ДОУ с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т. д.;
  • запретить парковку автомобилей на территории дошкольного образовательного учреждения;
  • освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;
  • обеспечить регулярное удаление из здания мусора, не допускать его скопления на территории дошкольного образовательного учреждения, а также сухой травы;
  • контейнеры — мусоросборники установить за пределами зданий объекта;
  • проинструктировать персонал детского сада о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи;
  • довести до всего персонала дошкольного образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность соответствующие органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
Читайте также:  Как завязывать прочные узлы. Как завязать узлы на веревке? Самые надежные узлы

1.3. Необходимо обращать внимание на незнакомых людей в здании и на территории детского сада, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе дошкольного образовательного учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и детей.
1.4. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация детского сада сообщает в полицию). В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п.
1.5. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1.

  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить заведующему детским садом (по телефону) и в здание детского сада никого не допускать (до его прибытия);
  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2.

  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания ДОУ с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета на территории детского сада сообщить администрации и к подозрительному предмету не кого не допускать (до их прибытия).

2.3.

  • осуществить обход и осмотр помещений (групповые комнаты, спальни, музыкальный зал, спортивный зал) с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ и в здание дошкольного образовательного учреждения ни кого не допускать (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Периодически в течение дня дежурный администратор дошкольного образовательного учреждения осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
3.2. Сотрудник охраны (вахтер) во время занятий не допускает на этажи детского сада родителей, а прибывших к заведующему дошкольным образовательным учреждением и к его заместителям посетителей записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.
3.3. Постоянному составу и детям, охраннику (вахтеру) детского сада запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.

Читайте также:  Как оказать первую помощь утопавшему. Спасение утопающего на воде: правила

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета
4.1.

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметов;
  • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

4.2.

  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
  • угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

4.3.

  • не трогать, не подходить, не передвигать и не переносить обнаруженный подозрительный предмет;
  • не пытаться самостоятельно разминировать взрывное устройство;
  • воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета;
  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета администрации дошкольного образовательного учреждения;
  • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
  • освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;
  • по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);
  • не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
  • быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т. п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

4.4.

  • убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;
  • обеспечить охрану подозрительного предмета;
  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам ______________, _____________;
  • организовать эвакуацию постоянного состава и детей из здания и территории детского сада, минуя опасную зону, в безопасное место.
  • дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
  • далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

4.5. При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.), и вести наблюдение.

5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Дежурный воспитатель (старший воспитатель) дошкольного образовательного учреждения по завершению работы обязан осуществить обход территории дежурства, произвести осмотр помещений внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
5.2. Дежурный администратор дошкольного образовательного учреждения по завершении работы должен осуществить обход и осмотр помещений (коридоры, этажи, туалеты) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
5.3. При наличии подозрительных предметов сообщить непосредственно заведующему ДОУ и действовать согласно его указаниям и положениям настоящей инструкции при обнаружении взрывного устройства в детском саду.

Заместитель директора по безопасности ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда для детского сада

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here