Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

Особенности хранения лодки из ПВХ

Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

Правильный уход за любой вещью является залогом ее длительной и безопасной эксплуатации. В том случае, когда речь заходит о надувных лодках ПВХ, правильное хранение позволяет сохранить и их качество, и внешний вид. Об особенностях хранения таких надувных конструкций в разное время года и пойдет речь в этой статье.

Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения
Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

Правила хранения

В зависимости от способа и вида хранения лодки, а также от ее модификации могут предъявляться различные требования к ее консервации. Все нижеописанные правила хранения являются базовыми и в большинстве случаев являются обязательными для выполнения.

  • Важно очистить лодку от грязи, песка и остатков тины.
  • Для мытья лодки следует использовать только специальные моющие средства.
  • Необходимо полностью высушить всю конструкцию, причем сушить ее следует только в надутом виде.
  • Спускать воздух из такой лодки необходимо строго на ровной и чистой поверхности.
  • Сворачивая ее в рулон, необходимо следить за тем, чтобы он не получился тугим, а на лодке не было складок или загибов.
  • Убирая лодку на хранение зимой, необходимо следить за температурой окружающей среды. Она не должна опускаться ниже +3 градусов и подниматься выше +20 градусов.
  • При хранении не стоит использовать лодку в качестве подставки для других предметов.

    Перед тем как консервировать лодку из ПВХ, необходимо внимательно изучить инструкцию от самого производителя. В ней обычно подробно описаны основные требования к хранению, которые в большинстве случаев зависят от вида самого средства для плавания.

    Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

    Как правильно хранить в накачанном виде?

    Большинство владельцев таких лодок предпочитает перед отправкой на хранение их не сдувать. Во-первых, при длительном хранении это дает возможность проверить конструкцию на целостность. Во-вторых, это экономит время на надувании и сдувании лодки в дальнейшем.

    В накачанном виде хранить лодку лучше в подвешенном состоянии. Идеальным вариантом считается хранение в отапливаемом гараже под потолком. Если же отопления в этом помещении нет, то заранее необходимо удостовериться в том, что в сильные морозы температура не опустится ниже нуля.

    Также необходимо заранее приготовить тросы, на которых лодка будет подвешиваться к потолку. Хранить конструкцию на земле не рекомендуется. В этом случае есть высокая вероятность того, что изделие будет повреждено или к нему нанесут визит грызуны.

    Есть и еще один важный момент: лодки из ПВХ, имеющие мотор, хранятся только в накачанном виде.

    Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения
    Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения
    Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

    Когда все подготовительные этапы будут окончены, необходимо выполнить ряд действий.

    • Наполовину спустить баллоны. Лодки из ПВХ допускается хранить в полуспущенном виде, но никак не с полными баллонами.
    • Тросы необходимо прикрепить к потолку таким образом, чтобы лодка на них была на высоте выше среднего роста человека.
    • Особое внимание следует уделить тому, чтобы никакие части конструкции не соприкасались со стенами, потолком, полом или другими предметами.
    • Предпочтительно, чтобы в радиусе полуметра от всей конструкции располагалось свободное пространство.

    Во время непосредственного хранения важно следить за тем, чтобы в гараже не было резких перепадов температуры (особенно минусовых) – это негативно скажется на состоянии самого материала.

    Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

    Также при подвешивании необходимо в обязательном порядке расправлять все сгибы и складки материала, иначе велика вероятность того, что к весне лодка придет в негодность.

    Если лодка имеет мотор, то каждые 2-3 недели сам двигатель необходимо внимательно осматривать на наличие коррозии. Перед самой консервацией его необходимо разобрать, почистить и смазать. Опытные рыбаки рекомендуют хранить сам двигатель отдельно от лодки и лучше всего в разобранном виде.

    Подвешивать конструкцию можно не только в гараже, но и в сарае и даже в кладовке, если позволяет ее площадь. Главное, чтобы было достаточно свободного пространства вокруг самой конструкции. Также необходимо, чтобы в помещении была оптимальная, рекомендованная производителем температура для хранения.

    Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

    Хранение лодки на морозе

    Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения
    На морозе

    Владельцы водных резиновых транспортных средств , встречая первую зиму, задаются сомнениями, как лучше уберечь лодку зимой от мороза и как отреагирует изделие на минусовую температуру.

    Важно! Не храните резиновую лодку в сложенном виде при температуре ниже 0°. Низкая температура сжимает резину, в результате лодочные швы могут треснуть.

    Советы хранения резиновой лодки на морозе:

    • В холодном гараже храните лодку в накаченном виде;
    • Укройте судно транспортировочным тентом, укутайте старым одеялом;
    • Тщательно высушите отсеки, обезопасьте от попадания влаги или образования конденсата в кокпите.

    Соблюдая рекомендации портала ФИШЕР Инфо, получится не только благополучно сохранить резиновую лодку до весны, но и продлить срок службы судна на долгие годы.

    Хранение лодки зимой и её упаковка

    Как хранить резиновую лодку зимой? Кажется, нет ничего проще. Сложил в заводской мешок и всё. Это так. Но, во-первых, перед хранением её в зимнее время требуются некоторые операции, которые необходимы для того, чтобы открытие летнего сезона состоялось. Здесь, можно сказать, уже длительное хранение, за время которого могут произойти негативные и фатальные изменения в структуре материала лодки. Помните, как произошло у меня с лодкой «Ак-Идель»? Вы скажете – «чайник» просто, оттого всё так и получилось. И будете правы. Молодой был, нетерпеливый. Хотелось всё и везде успеть. Приехал, лодку в угол и – на танцы. И у нынешних молодых тоже может выйти подобная ситуация. Правда, молодые сейчас больше на лодках ПВХ рассекают, а они намного прочнее лодок из прорезиненных тканей. Но правильный уход за резиновой лодкой пусть из материала ПВХ также необходим.

    Что нужно сделать для длительного хранения лодки в зимнее время? Конечно же, требуется тщательно промыть лодку с жидким мылом, в прохладной воде. Горячая вода также вредна для резиновых лодок. Больше всего повезло владельцам частных домов. Мне лично не составляет труда вынести лодку во двор и промыть её без всяких трудностей и тщательно. Кто-то просто перед закрытием рыбалки и навигации моет свое резиновое маломерное судно прямо на водоёме, если, конечно вода не ледяная и на борта тут же не намерзает тонкий ледок. Кто-то везёт лодку на дачу. Словом, каждый находит свой способ устроить своей любимице лодке банный день. Главное чтобы она была чистая и сухая. Насчёт мытья ещё есть трудности, но высушить лодку можно и дома, если жена не вредная.

    Зимнее хранение лодок требует ещё и тех же операций, что и для младенцев. Да-да, лодке тоже нужна присыпка. Как и у малышей в местах опрелостей. И можно использовать ту же присыпку, продающуюся в аптеках. Также помогает и тальк. Я когда-то использовал даже глицериновое масло. Работает. Вероятно, помогает и крахмал, но тогда вашу лодку могут погрызть мыши. Кстати, о мышах. Лучше не хранить маломерное судно в подвале, на даче, в гараже. Точно доберутся хвостатые. Кажется, ну чего тут им есть? Ведь это же несъедобно. Когда я жил в квартире, то однажды, собравшись на рыбалку, пошёл в подвал и обнаружил там свои сапоги, жестоко поеденные мышами. Ну, уж тут-то чего им надо было? Ведь голая же резина. Потом понял, скучно им, неприкаянным. Зима, метели, темно. Что ещё мышам делать, кроме как тренироваться и готовиться к летнему сезону. Не вязать же носки, сидя у батареи?

    Перед зимним хранением лодку надо складывать как можно свободней, не скручивая в плотный рулон. На местах грубой скрутки образуются потёртости, и даже изломы.

    Ещё одно требование для правильного хранения резиновой лодки в зимнее время – температура. Лодка не любит и жару и стужу. Оптимальный вариант – комнатная температура.

    Как хранить ПВХ лодку в гараже

    Зимой надувную лодку ПВХ лучше хранить в гараже, подвесив ее под самый потолок, чтобы избежать контакта с полом. На это есть две причины:

    1. Там намного теплее.
    2. Если предмет висит под потолком, он недосягаем для мышей.

    Поскольку пространства вверху достаточно много, плавсредство надувают практически до полного объема и подвешивают. В таком состоянии его можно хранить в течение всей зимы.

    Внимание! Если в гараже очень влажно, поверхность ПВХ обязательно присыпают тальком. Он хорошо впитывает влагу и оберегает материал.

    Как не надо хранить резиновую лодку

    Как хранить резиновую лодку зимой? Не все из нас, беспечных рыболовов, придают значение этому важному вопросу. Между тем от правильного хранения какого-нибудь резинового «Ветерка», «Уфимки» или «Омеги» нередко зависит наша жизнь. Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта.

    Была у меня когда-то резиновая двухместная лодка «Ак-Идель». Не знаю чьего она производства, но, скорее всего, уфимской серии знаменитых советских резиновых лодок. А этими лодками многие рыболовы пользуются до сих пор, в том числе и я. Только теперь у меня для малых ближних рыбалок до сих пор служит резиновая надувная лодка «Омега-2», чтобы можно было, как говорится, на горбу донести её до ближней речки Лодка ПВХ с мотором используется для дальних поездок. А бедная «Ак-Идель», как говорится, «почила в бозе», к моему счастью, не на воде. А я, тогда молодой и бесшабашный, нередко один-одинёшинек стоял на якорях посреди Волги на уже ветхом судёнышке.

    И подо мной было десять метров глубины. Грешен, даже не на якорях стоял, а привязывался к кромочному бакену, за что получал от инспекторов ГИМС взыскания, хотя до штрафов дело не доходило.

    Правильный уход за резиновой лодкой – было для меня тогда понятием относительным. И чаще всего состоял этот уход в том, что после рыбалки лодка обсушивалась на солнышке и ветерке с двух сторон, а затем складывалась в рюкзак. Но о том, что на солнце резиновая лодка при нагревании на солнце раздувается как звенящий баллон, я знал. Что бывает, когда накаченная не в меру «резинка» под палящим солнцем лопается, было на моих глазах, причём, дважды за короткий период времени. В один из жарких дней я оказался не в одиночестве. У Соколиного острова напротив городка Козьмодемьянска стояло тогда несколько резиновых лодок и парочка дюралевых. Довольно поздно, в разгар утра, со стороны «Кузьмы», как ещё называют Козьмодемьянск, подошла новенькая на вид зелёная резиновая лодка и встала на якоря. Что такое зимнее хранение лодок рыболов, очевидно, знал, но забыл время от времени стравливать воздух из клапанов. А его новенькая и красивая лодка сама не «умела» это делать, в отличие от моей и прочих подобных старых «калош», которые шипели как гадюки и травили воздух, откуда только возможно: из старых ран-пробоин и, конечно, из клапанов. А клапанами у многих лодок тогда служили резиновые ниппели, которые походили даже по внешнему виду на ниппели камер велосипедов тех времён, только намного крупнее. И при накачивании эти ниппеля крякали не хуже уток в речных старицах, особенно когда концы ниппеля начинали махриться и раздваиваться как змеиный язык. Тем не менее, даже под шипение наших клапанов и ниппелей мы всё же стравливали воздух. Стояла жара более тридцати пяти градусов.

    И вот среди нашей рыбацкой флотилии вдруг послышался сильный хлопок. Это испустила дух, то есть лопнула лодка соседа на новенькой «резинке», пришедшей из Козьмодемьянска. Послышался монолог, где явно звучали не стихи. Попросту: «Тону, помогите». Но рыбак тут же понял, что встреча с Водяным откладывается. Лопнул один баллон, и утонуть рыболову бы не дали. На втором баллоне можно держаться, хотя снасти и рыбу он, вероятно, утопил.

    Но этим всё не закончилось. Мой сосед на ещё более старой резиновой лодке, чем у меня, вначале, было, хохотнул, мол, вот недотёпа, а минут через двадцать лопнула и у него лодка. И тоже один баллон.

    Если же вернуться к судьбе «Ак-Идели», то, как уже было сказано, она «умерла» в тихой домашней обстановке, а не утопила меня где-нибудь на волжских просторах. И стало хотя бы примерно ясно, как хранить резиновую лодку зимой. О правильном хранении резиновых плавательных средств в зимнее время речь пойдёт в другой главе, но одной из причин, по которой я не смог открыть летний сезон на «Ак-Идели», стал отрыв днища от баллона. Именно тонкая прослойка-проклейка между этими элементами конструкции лодки сопрела. Когда я весной стал накачивать лодку, то вначале в одном месте, а потом уже и в других точках лодка начинала травить. После заклеивания отверстия тут же образовывались дырки в других местах.

    Вредное влияние песка и грязи

    Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.

    Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.

    Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.

    Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.

    Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.

    Как хранить алюминиевую лодку зимой

    Алюминиевые лодки зимой можно хранить и на открытом воздухе, и в неотапливаемом помещении (гараж, сарай). Металл хорошо держит морозы и не боится перепадов температур, а также повышенной влажности, появления капель. В любом случае плавсредство нужно накрыть плотным материалом, например, брезентом.

    Правила хранения алюминиевых, резиновых, ПВХ лодок зимой и летом
    Алюминиевую лодку можно хранить на улице даже зимойВнимание! Ходовые огни, моторы и другие аксессуары заранее снимают, просушивают. После этого их смазывают маслом и хранят в сухом гараже.

    Правила хранения моторных лодок и катеров

    Дорогостоящие катера и моторные лодки допускается хранить зимой исключительно в эллинге. Хотя если территория охраняемая, и плавсредства сделаны из металла, их также можно держать в любом гараже или сарае. Их можно хранить и на открытом воздухе под брезентом. При этом мотор снимают заранее и ставят в вертикальное положение. Его держат в сухом месте.

    Хранение лодок и катеров в Сити-Бокс

    Мы предлагаем аренду теплых складских боксов, где постоянно поддерживается температура воздуха и контролируется влажность, необходимая для качественного хранения лодок и катеров.

    Все наши склады располагаются на охраняемой территории, что обеспечивает высокую сохранность ваших вещей. Шесть складских помещений в разных округах Москвы работают круглосуточно.

    Вы можете привезти лодку или катер в любое время, а удобный заезд к терминалам позволит сдать судно без лишних усилий. В комплексах можно выбрать помещение подходящего размера, где можно разместить не только лодку, но и двигатель, АКБ, снасти и другие сезонные вещи.

    Для сохранности вашего имущества разработано 8 степеней защиты, включая противопожарную систему, электронные пропуска на территорию, видеонаблюдение. Также можно застраховать имущество в партнерской страховой компании. Мы также можем организовать транспортировку лодки и размещение ее в боксе.

    Металл

    После генеральной уборки необходимо оценить целостность краски. Если требуется, старый слой удаляется и наносится новый.

    С моторных и парусных судов перед сдачей судна на хранение снимается оборудование, такелаж, паруса. Далее их также необходимо помыть.

    Металлические элементы обрабатываются смазкой, уплотнительные резинки глицерином. Двери и люки оставляются немного приоткрытыми, чтобы не скапливался конденсат.

    Если предполагается хранение при минусовой температуре, обязательно слить из всех систем воду и заменить антифризом. Для отапливаемых помещений этого можно не делать.

    Паруса стираются в мыльном растворе. Если на них есть очаги плесени, эти места обрабатываются дезинфицирующим раствором. После высыхания ткань складывается в продольном направлении с минимальным количеством поперечных сгибов.

    Резина

    Сначала нужно очень тщательно очистить все поверхности, так как песок или небольшие камешки при укладке могут повредить материал. При мытье можно использовать даже средство для мытья посуды.

    После промывки требуется не менее тщательная сушка. Остатки влаги при длительном контакте делают резину рыхлой. Затем при необходимости проводится ремонт – сдавать лодку на хранение с повреждениями не рекомендуется. Сдутая лодка должна храниться при температуре не ниже 10°С, вдали от солнечных лучей и нагревания.

    Стеклопластик

    Самый неприхотливый материал. Лодка промывается, сушится, накрывается тентом и оставляется на подставке. В таком виде ее можно привезти на хранение.

    ПВХ

    После обязательной промывки и просушки проводится осмотр на предмет глубоких царапин и проколов. Ремонтировать их нужно до сдачи лодки на хранение.

    После ремонта лодка укладывается на днище, открываются клапаны, выдавливается воздух, вынимаются сиденья и жесткий настил. Для складского хранения достаточно добиться полуспущенного состояния. Это предпочтительный вариант, так как изделие не потеряет форму, не образуются заломы. Если же пространство не позволяет, можно спустить воздух почти до конца и аккуратно, не слишком туго свернуть.

    Источники

    • http://wlooks.ru/lodki/hranenie-pvh/
    • https://fisherinfo.ru/hranenie-rezinovoi-lodki-zimoi.html
    • http://ribalka-vsem.ru/index/pravilnyj_ukhod_za_rezinovoj_lodkoj/0-1071
    • https://vdome.club/podelki/raznoe/pravila-hraneniya-alyuminievyh-rezinovyh-pvh-lodok-zimoy-i-letom.html
    • https://www.citi-box.ru/for_personal_needs/hranenie_katerov_i_lodok/
    [свернуть]