Как найти азимут по транспортиру. Как определить азимут по карте

Определение азимутов на карте транспортиром

Вначале выбранные по маршруту движения ориентиры соединяют прямой линией, но так, чтобы эта линия пересекала хотя бы одну из вертикальных линий километровой сетки. Затем измеряют транспортиром угол от северного направления вертикальной линии километровой сетки по ходу часовой стрелки до направления на предмет. При этом транспортир прикладывается к вертикальной линии километровой сетки так, чтобы риска (черточка) на линейке транспортира совпадала с той точкой, где прочерченное направление пересекает вертикальную линию километровой сетки, а крайние деления транспортира (0 и 180) совместились с направлением этой линии. Далее, уменьшив или увеличив измеренные углы на величину отклонения магнитной стрелки, получим магнитные азимуты. Отклонением магнитной стрелки или поправкой направления называют угол между вертикальной линией километровой сетки и стрелкой компаса (магнитным меридианом). Данные о величине склонения стрелки всегда даются под южной (нижней) стороной рамки карты в виде схемы и текста.

Военная Россия

Военное государство отличается от обычного не военными, а штатскими. Военное государство не признаёт автономности личности, право (пусть даже в виде идеи полицейского государства), согласно лишь на приказ как абсолютный произвол.

Россию часто характеризовали как страну рабов и господ. К сожалению, реально это страна генералов и солдат. Никакого рабства в России не было и нет. Рабом сочли военного. Ошибка понятная: солдаты, как и рабы, бесправны и живут не по своей воле и не по праву, а по приказу. Однако, есть существенная разница: рабы не воюют. Ещё ни одна империя не создавалась армией, состоящей из рабов. Российская империя — не исключение. Не рабами царя были её жители, не холопами, не верноподданными, а военнобязанными. Здесь — качественное отличие России от Руси, которая была разной в разные века, но никогда не была военизированной державой. Здесь — качественное родство России со Спартой, с имерией ацтеков, с Оттоманской Портой и прочими людскими полчищами, в которых главное было не национальность и вера, а желание завоевать и готовность выполнить приказ.

Читайте также:  Какими камнями лучше точить ножи. Рейтинг лучших точилок для ножей в 2019-2020 году

Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”

Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта.

В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом.

Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия «Минин» и «Князь Пожарский».

Боевой товарищ [Лошадь и уход за ней]

Для того чтобы лошадь в течение нескольких лет служила в армии и приносила пользу государству как в мирное, так, в особенности, в военное время, необходим за ней правильный и умелый уход. Если за лошадью плохо ходить и плохо кормить ее. то она и работать станет плохо, а скоро откажется и вовсе служить.

Войсковая лошадь должна быть всегда в полной исправности. Она должна быть здоровой, бодрой и выносливой, для того чтобы в любое время быть в силах выполнить ту работу, которая от нее требуется. Для того чтобы она была настоящим боевым товарищем, выносливым и бодрым, за ней нужно правильно и умело ухаживать, оберегать ее от болезней и стремиться устранить всякие причины, которые вредно могут отразиться на ее здоровье и на ее работоспособности.

Что такое азимут и как его определить

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Этот термин хорошо известен людям определённых профессий.

В частности, на вопрос «что такое азимут» вам точно ответят астрономы, геодезисты, картографы, географы.

В общих чертах с этим понятием знакомы и многие обыватели, особенно путешественники и грибники. Почему именно они? Об этом ниже.

Читайте также:  Охота на барсука с засидки. Способы охоты на барсука в осенний период

Азимут — это…

Азимут – это горизонтальный угол, образуемый в точке наблюдения двумя лучами, один из которых проходит по меридиану (линией между северным и южным полюсами), а второй соединяет точку наблюдения и наблюдаемый объект.

Азимут отсчитывается по ходу часовой стрелки либо от северного (в геодезии), либо от южного (в астрономии) конца меридиана и находится в пределах от 0 до 360 градусов.

Кстати, в артиллерии, как и в астрономии, отсчёт ведётся с юга, только против хода часовой стрелки. Такие вот нюансы.

Различают два типа азимута: истинный и магнитный, в зависимости от того, какой меридиан принимается за базу отсчёта.

Если географический – то азимут называют истинным, если же направление берётся по магнитному меридиану, то и азимут будет, естественно, магнитным. Вызвано это тем обстоятельством, что направления на географический и магнитный полюс не совпадают.

Между азимутами (как и между меридианами) существует взаимосвязь, которая выражается через магнитное склонение. Зная его величину (она часто указывается на топографических картах), легко перейти от магнитного меридиана (направление которого указывает компас) к географическому.

Кому и для чего нужен азимут

«Всё перекаты, да перекаты, послать бы их по адресу! На это место уж нету карты, плывём вперёд по абрису» — поётся в известной песне А. Городницкого.

Абрис – это неплохо, но лучше, если бы туристы плыли всё-таки не по сделанному от руки схематическому плану, а по азимуту – тогда они наверняка бы не плутали и обратно вернулись без лишних хлопот.

Навыки ориентирования на местности необходимо знать всем, кто отправляется в путешествие по неизученному маршруту, в лес по грибы, в поход по малоизвестным тропам. Одним словом, в те места, где можно потерять дорогу или просто заблудиться.

Чтобы чувствовать себя уверенно, вам потребуется топографическая карта местности, а в идеале лучше иметь ещё компас или нехитрое приспособление под названием транспортир, хорошо знакомый многим со школьной скамьи.

Определение азимута по карте

Есть два самых распространённых способа: с помощью транспортира и по компасу. В первом случае алгоритм действий выглядит следующим образом.

  1. Раскладываем карту на ровной поверхности.
  2. Отмечаем точку своего местонахождения – от неё будет отсчитываться азимут.
  3. Выбираем интересующую нас точку – по отношению к ней будет определяться азимут.
  4. Обе точки соединяем прямой линией до пересечения с ближайшим меридианом.
  5. Приложив основание транспортира к линии меридиана, измеряем по часовой стрелке угол между проведённой линией и меридианом. Получаем географический (истинный) азимут.
Читайте также:  Следы разных животных. Следы животных с подписями

Порядок действий для второго способа такой.

  1. Выбираем направление движения и находящийся на нём хорошо видимый ориентир (дерево, холм, перекрёсток дорог и т.п.).
  2. Становимся лицом по направлению ориентира, держа перед собой карту и компас. При этом следует позаботиться о том, чтобы вблизи не было крупных железных предметов (например, опор линий ЛЭП).
  3. Отпускаем тормоз компаса, чтобы его стрелка смогла самостоятельно найти северный полюс.
  4. Кладём компас на карту и совмещаем отметки севера.
  5. С помощью линейки прочерчиваем направление на ориентир.
  6. Угол между направлением стрелки компаса и прочерченной линией и будет магнитным азимутом. При необходимости конвертируем его в географический (истинный).

Определение азимута на местности

На местности азимут определяется по выбранному направлению или на намеченный ориентир с помощью компаса. Возможен и обратный вариант: по уже известному азимуту найти направление на местности.


Желательно иметь компас с визиром (например, компас Андрианова), тогда можно выставить направление более точно.

Рассмотрим оба случая:

  1. Найдем азимут на нужное направление.Отпускаем фиксатор – стрелка компаса начинает колебаться, а через некоторый промежуток времени остановится, показывая на север. Поворачивая корпус компаса, совмещаем стрелку с буквой N (или С) на шкале. Положение мушки визира укажет на градуированной шкале (лимбе) магнитный азимут на выбранный ориентир.
  2. Найдем направление, зная азимут. Поворачиваем компас до тех пор, пока указатель не встанет на цифру, которая соответствует значению магнитного азимута. Как и в предыдущем случае, добиваемся совпадения северной стороны стрелки с символом севера на лимбе. После этого можно считать, что искомое направление найдено.

Заключение

Кстати, моряки и авиаторы предпочитают использовать термин «пеленг». Фактически это тот же азимут, только он всегда отсчитывается от северного направления и всегда по часовой стрелке. К тому же моряки часто измеряют пеленг не в градусах, а в румбах (1/32 часть окружности).

Похоже, что рука статуи Ильича тоже показывает какой-то азимут (или пеленг), вот только направление было выбрано, как выясняется, неверно. Пришлось его скорректировать, вот только времени на это ушло, к сожалению, очень много.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here