Как определить азимут на карте с помощью транспортира егэ. Определите азимут от точки. Как определить азимут на карте по транспортиру?

Определение азимутов на карте транспортиром

Вначале выбранные по маршруту движения ориентиры соединяют прямой линией, но так, чтобы эта линия пересекала хотя бы одну из вертикальных линий километровой сетки. Затем измеряют транспортиром угол от северного направления вертикальной линии километровой сетки по ходу часовой стрелки до направления на предмет. При этом транспортир прикладывается к вертикальной линии километровой сетки так, чтобы риска (черточка) на линейке транспортира совпадала с той точкой, где прочерченное направление пересекает вертикальную линию километровой сетки, а крайние деления транспортира (0 и 180) совместились с направлением этой линии. Далее, уменьшив или увеличив измеренные углы на величину отклонения магнитной стрелки, получим магнитные азимуты. Отклонением магнитной стрелки или поправкой направления называют угол между вертикальной линией километровой сетки и стрелкой компаса (магнитным меридианом). Данные о величине склонения стрелки всегда даются под южной (нижней) стороной рамки карты в виде схемы и текста.

Военный канон в ста главах

Трактат Цзе Сюаня «Военный канон в ста главах» никогда не издавался за пределами Китая, но его значение трудно переоценить. Это настоящая энциклопедия китайского военного искусства и даже, можно сказать, всей китайской мудрости. Автор разъясняет сто важнейших понятий китайской стратегии, давая читателю очень редкую в китайской литературе возможность получить непосредственное и вместе с тем точное и полное представление о принципах китайской стратегической мысли. Книга будет полезна всем, кто интересуется цивилизациями Востока и военной стратегией.

Авианосцы Чать 1

Рузвельт начал и активно проводил в жизнь обширную программу военно-морского строительства. «Yorktown» и «Enterprise» были заложены в 1933г., «Wasp» — в 1935г. Вашингтонские соглашения утратили свою ограничительную силу в 1938г., что привело к двум следствиям. Во-первых, проектирование новых авианосцев, развивающих тип «Yorktown». теперь было свободно от ограничений соглашения по. водоизмещению В окончательном варианте авианосцы типа «Essex» имели стандартное водоизмещение 27100 тонн. USS «Essex»’ (CV-9) был заложен в 1940г. Как временная мера, в 1938г. был начат в постройке третий авианосец типа «Yorktown» — USS «Hornet» (CV-8) — последний американский авианосец. который удалось достроить до начала боевых действий на Тихом океане Вторым важным следствием прекращения Вашингтонских соглашений было снятие ограничений на количество авианосцев. Но пока… Америка вступала во вторую мировую войну, имея восемь авианосцев (фактически семь, потому что «Langley» уже не мог нести самолеты на колесных шасси). В 1938г. в ходе учений флота авиация с авианосца «Saratoga» провела успешную «атаку» по Перл-Харбору с расстояния 100 миль, предвосхитив методы атаки, примененные японцами по этой базе в декабре 1941 года.

Читайте также:  Хиракантиды фото. Ядовитый желтый паук сак, представитель хищных пауков

Легкий танк Т-26

Советская закупочная комиссия, возглавляемая И.А.Халепским — начальником недавно созданного Управления механизации и моторизации РККА, 28 мая 1930 года заключила контракт с английской фирмой «Виккерс» на производство для СССР 15 двухбашенных танков «Виккерс» 6-тонный. Первый танк был отгружен заказчику 22 октября 1930 года, а последний — 4 июля 1931-го. В сборке этих танков принимали участие и советские специалисты. В частности, в июле 1930 года на заводе «Виккерс» работал инженер Н.Шитиков. Каждая изготовленная в Англии боевая машина обошлась Советскому Союзу в 42 тыс.руб. (в ценах 1931 года). Для сравнения скажем, что сделанный в августе того же года «основной танк сопровождения» Т-19 стоил свыше 96 тыс.руб. Кроме того, танк В-26 (такое обозначение получили в СССР английские машины) был проще в изготовлении и эксплуатации, а также обладал лучшей подвижностью. Все эти обстоятельства и предопределили выбор УММ РККА. Работы по Т-19 были свернуты, а все силы брошены на освоение серийного производства В-26.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Памятка для выпускников 11 класса при подготовке к ЕГЭ по географии.
методическая разработка (география, 11 класс) на тему

Памятка  для выпускников 11 класса   при подготовке к ЕГЭ по географии.

(из опыта работы учителя географии МБОУ СОШ № 148 г.Нижнего Новгорода

Синягиной Марины Евгеньевны)

Экзаменационная работа включала 29 заданий базового, 9 – повышенного и 6 заданий высокого уровня сложности. На задания базового уровня приходилось 59% от максимального первичного балла за выполнение всей работы, на задания повышенного уровня – 21% и высокого уровня – 20%.

Чем можно пользоваться на экзамене:  линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

Продолжительность ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ-  3  часа, 180 минут

Примерное время на выполнение заданий:

  1. части А 1 минута
  2. части В до 5 минут
  3. части С до 15 минут

Распределение заданий по основным содержательным блокам

Содержательные блоки, включенные в экзаменационную работу Число заданий Максимальный первичный балл
1. Основные источники географической информации 5 6
2. Природа Земли 7 9
3. Население мира 6 7
4. Мировое хозяйство 5 7
5.Природопользование и геоэкология 3 4
6. Страноведение 5 6
7. География России 13 15
Итого 44 54
Читайте также:  Правильная пристрелка карабина. На какой дистанции пристрелять винтовку?

Особое внимание хочется обратить на картографические задания (из части С). Круг предлагаемых к выполнению задач не так велик:

  1. Определить азимут на объект местности;
  2. Определить длину расстояния между точками или расстояния извилистой линии маршрута (по дороге).
  3. Определить площадь объекта по топографической карте
  4. Построить профиль местности и т.д.

Как правильно сработать в данном задании вам поможет памятка.

В материалах по подготовке к ЕГЭ, использованы фрагменты учеб ной карты масштаба 1: 10 000, эти фрагменты не содержат графических и смысловых ошибок, поэтому работать с ними можно без опасений, что задача окажется неразрешимой. Круг пред лагаемых к выполнению задач не так велик.

1. Определение азимута на объект местности.

Угол, отсчитываемый по часовой стрелке от северного конца меридиана, называют азиму том данного направления. Под направлением понимают линию на карте или на местности, имеющую начальный и конечный пункты. Для ориентирования линии надо знать их расположе ние относительно сторон горизонта, а именно, относительно меридиана.

Для того чтобы узнать азимут направления, учащийся с помощью транспортира измеряет по карте угол — по часовой стрелке от меридиана (его северной части) до заданного направления. Эта работа несложная. Соединив карандашом две точки (начала и конца направления), опреде ляют азимут на карте. Нужно помнить о том, что западная и восточная стороны рамки фрагмента (меридианы) направлены с юга на север, поэто му транспортир нужно прикладывать основанием параллельно боковой рамке карты и отметкой О· на север. Центр транспортира должен касаться точки 1, а величину азимута покажет на шкале транспортира луч, который проведен каранда шом на точку 2. Лучше использовать транспортир со шкалой на пол ный круг, тогда отсчет по нему определить будет просто и для западных направлений. (Убедитесь, что шкала транспортира градуирована по часо вой стрелке, если же на транспортире даны две шкалы, то выберете ту, которая увеличивается по часовой стрелке.)

2. Определения длины расстояния между точками или расстояния извилистой линии маршрута (по дороге).

В первом случае нужно использовать именованный масштаб: «в одном сантиметре  100 метров», что равно 0,1 км (или другой, ука занный в задании); измерить по линейке рассто яние и получить искомый результат в километрах, перемножив отсчет по линейке на именованный масштаб.

Для выполнения измерений по карте всем экзаменующимся нужно иметь необходимый набор инструментов: линейку, транспортир, карандаш.

Читайте также:  Супрастин при укусе гадюки. Укусила змея: порядок действий

3. Пос троить профиль местности между двумя точками, обозначенными на фрагменте карты. Эту работу можно выполнить с помощью вспомогательного листка бумаги, который положить вдоль линии профиля и на нем отметить все точки пересече ния горизонталей с краем листа бумаги. Рядом с отметкой поставить цифру абсолютной высоты этой горизонтали, которую определяют по фраг менту карты. Далее на свободном листе бумаги строят две шкалы — вертикальную, на ней отме чают по порядку все высоты горизонталей, пере секающих профиль, и горизонтальную, к которой прикладывают вспомогательный лист бумаги с нанесенными ранее точками пересечения по линии профиля. Получилась система координат, в которой графиком является линия профиля местности. Эта линия проходит на пересечении перпендикуляров от одноименных высот гори зонтальной и вертикальной шкал.

4. Определению географических координат точек, расположенных в разных местах карты. Во всех этих задачах нужно знать, что линии начала отсчета долгот — это нулевой меридиан и широт — экватор (на глобусе). Оцифровка широт и долгот на картах дается вдоль линий внутрен ней рамки. Каждая параллель и каждый мери диан должны быть подписаны, если же подпись отсутствует, значит, ее закрывает дополнитель ное содержание карты — таблица или схема; ее нужно отсчитать по другим подписям.


Определение координат по карте нужно выполнить измерителем, оценив отдельно взя тый участок карты, заключенный между двумя соседними параллелями и меридианами. Методика определения координат описана в любом практикуме по картографии или учебнике по географии для VI класса.

5. Задания по климатограмме.   Алгоритм действий по климатограмме.

1. Определяем температуру января на линии графика температуры, в точке пересечения.

  1. Определяем температуру июля на линии графика температуры, в точке пересечения.
  2. Вычисляем годовую амплитуду температур, вычитая из температуры июля, температуру января (из большего вычитаем меньшее значение).
  3. Определяем по числу на фоне столбиковой диаграммы, годовое количество осадков. Для проверки можно сложить высоту столбиков каждого месяца, и мы должны получить тоже число.
  4.  Если высота столбиков примерно одинакова в каждом месяце года, то это означает равномерное выпадение осадков в течение всего года. По столбиковой диаграмме легко можно определить время года или месяц, когда выпадает наибольшее количество осадков.
  5.  Напротив верхней границы столбика, показывающего осадки в данном месяце, смотрим отметку о количестве осадков на шкале справа.
  6. Подводим итог, определяем по главным признакам, в каком климатическом поясе расположен объект.

Удачи Вам на экзамене!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here