Почти 10 лет назад.
Палатка в транспортном виде представлена двумя баулами:
В одном (зеленом) лежат алюминиевые дуги. Во втором (коричневом) — сама палатка (внешний тент и спальный отсек).
Баулы реально тяжелые и большие — это самый главный минус. Баул с палаткой впритык размещается продольно в багажнике Jimny (со сложенными задними сидениями, конечно). При этом он с одной стороны упирается в спинку переднего сидения, а со второй — в заднюю дверь. Баул с дугами чуть меньше.
Made in Poland. Rymarzy Krakow.
По-моему, эта марка до сих пор живая, что-то из кожи делают (сумки и т.п.).
Установка палатки начинается с дуг. Их много:
Когда-то части дуг были соединены цепочками:
Это весьма удобно. Но сейчас много оторванных звеньев, поэтому нужно понять, как используются одиночные части. Для этого их приходится сортировать по размеру:
Это самая сложная часть сборки, много времени тратится (по-хорошему, надо маркером подписать части).
После некоторой возни получается такой каркас:
Соединения весьма суровые:
Со стороны будущего входа три торцевых части:
Их потом нужно будет снять для продевания во внешний тент палатки.
После установки каркаса приходится отмывать руки — сильно уж пачкается старый алюминий, ладони аж черные, тяжело оттираются. Или можно перчатки надеть заранее.
Далее внутрь каркаса подвешивается спальный отсек:
Крепится он просто и удобно. Специальные петли и крючки:
Спальный отсек не особо большой, но два-три человека помещаются (поперек входа):
Далее накидывается внешняя часть (тент палатки).
Входа может быть два. Один сбоку.
И один спереди.
Открытую дверь можно превратить в навес при помощи комплектных алюминиевых палок. Так понимаю, что их должно быть две, но в комплекте осталась только одна.
Сам тамбур без дна, но больших размеров (больше спального отсека). Особо удобно, что стенки почти вертикальные, поэтому объем используется эффективно. Особенно в сравнении с современными полусферическими палатками.
Внешняя часть палатки (тент) фиксируется оттяжками и колышками.
Вообще, в палатке отмечаешь очень необычные для СССР мелкие, но приятные удобства.
Различные крючочки для фиксации скрученной ткани:
Юбка в тамбуре под потолком (защита от протечек воды?)
Различные петли, куда можно зацепить самодельный крюк для фонарика, например.
И даже в комплекте есть органайзер с карманами:
Его можно подвесить внутри палатки и складывать в него разные вещи.
В общем, палатка для своего времени очень передовая, комфортная и удобная. Да и по современным меркам не сильно отстает, а в некоторых вопросах и превосходит.
Но есть два существенных недостатка.
Во-первых, как отмечал уже выше, по современным меркам слишком уж она огромная и тяжелая в сложенном виде. Возить, например, внутри Jimny слишком расточительно (поэтому в свое время использовал бокс на крышу). И даже в Cherokee жалко место под нее.
Во-вторых, за эти годы ткань внешнего тента подсела, юбка местами даже не касается земли. А это ухудшает защитные свойства, особенно при сильном ветре. Продувает.
Поэтому я все же выбираю современные варианты палаток (разные, в зависимости от условий использования).
Содержание
Как правильно поставить палатку?
Представим выезд с друзьями на природу с ночёвкой. Звездное небо прекрасно, но спать под ним прохладной ночью — то еще «удовольствие». Лучший выход — поставить палатку.
The Hitcher рассказывает об основных видах сборно-разборного жилья, способах его возведении и принципах выбора места.
Домик
Шатровые палатки, или палатки-домики, в своё время были популярны среди туристов, но сегодня, когда можно найти что-то поудобнее, они стали встречаться не так уж и часто. Причина проста: их конструкция оставляет желать лучшего. Однако по степени простоты установки такие палатке лидируют.
Нужно всего лишь собрать имеющиеся в комплекте стойки. Как правило, их две, но может быть и больше. После палатка расстилается на земле, а стойки вставляются вертикально в специальные крепления на крыше палатки. Теперь растягиваем тент палатки во все стороны тросами и наматываем их на вбитые в землю колышки.
Полусфера
Этот коттедж чуть сложнее, зато комфортабельнее. Саму палатку расстилаете на земле. Собираете стойки, после чего прикрепляете их снаружи. Места крепления легко определить по замкам, которые хоть и бывают разных типов, но все интуитивно понятные и простые в использовании
В процессе стойки будут сгибаться и образуют ту самую полусферу, которая значится в названии. И заключительный этап: накидываем на палатку тент и закрепляем его, растягивая во все стороны тросы, которые крепим за вбитые колышки. Добро пожаловать домой.
Каркасная полубочка
Процесс сборки такой палатки очень схож с предыдущим. Разница в том, что начинать нужно с внешней стороны, а не с внутренней. На собранном каркасе раскатывается тент, а уже после того, как он будет растянут на тросах и закреплен колышками, к каркасу изнутри присоединяют основную часть палатки.
Где поставить?
Очень важно правильно выбрать место для установки палатки. И есть некоторые нюансы, которые надо учесть. На возвышенности слишком ветрено, а в низине высокая влажность. Клен же, как и любое другое дерево, над палаткой имеет право шуметь только в том случае, если он проверен на наличие явных повреждений, и падать на головы ночью не собирается. А уж над речной волной палатку имеет смысл ставить в том случае, если готовы вступить в неравный бой с полчищами всегда обитающих у воды комаров. Их можно отогнать дымом, но близость костра также опасна для палатки. И даже если на ней написано «100% негорючий материал», нет никакой гарантии, что производитель не пожадничал, и на этикетке хоть сколько-то слов правдивы.
Умение быстро и просто по всем правилам обзавестись хоть тряпичной, но все же крышей над головой, окажется весьма полезным в целом ряде ситуаций, когда нужно будет работать не только головой, но и руками.
Читай нас на The Hitcher!