Как вязать морские узлы пошаговые действия. Морские узлы

Морские узлы

Наш капитан-инструктор Олег Смирнов записал видеоурок, который затрагивает практически все морские узлы и такелажные схемы, которые необходимы современному яхтсмену. В нем вы найдете необходимые определения и подробный разбор и схемы, как вязать и применять тот или иной узел. Желаем приятного и быстрого изучения столь интересной темы!

Наиболее популярные морские узлы и их назначение

Отдельно разберем наиболее популярные термины и морские, которые затрагиваются в этом уроке.

Терминология

  • Трос — это канат, веревка из любого материала (мателл, натуральное, искусственное волокно) любого диаметра.
  • Шлаг — это оборот троса вокруг чего-либо.
  • Коренной конец — это тот конец веревки, который закреплен к чему-либо.
  • Ходовой конец — это тот конец, который используется для вязки, закладки.
  • Огон — это заделка одного из концов троса в петлю.

Такелажные работы яхтсменов:

  1. Заводка швартовых;
  2. Крепление кранцев;
  3. Бухтовка тросов;
  4. Крепление флагов;
  5. Сращивание тросов;
  6. Крепление тросов на утку;
  7. Крепление тросов к рангоуту, паллам.

Что такое шлаг, ходовой и коренной конец, огон

Беседочный узел (булинь)

Незатягивающийся узел булинь — схема вязки.

Шкотовый узел

Шкотовый узел по схеме похож на булинь. Показываем простую схему вязки шкотового узла.

Выбленочный узел

Этот узел взял свое названия от слова выбленка. Выбленка — это ступенька для веревочной лестницы, которыми обычно оснащались парусники прошлого для того, чтобы матросы поднимались на мачту. Сейчас этот узел все еще актуален для других целей. Показываем схему вязки этого узла:

Читайте также:  Красная стрелка компаса указывает на север или юг. Компас красный на что показывает. Куда показывает красная стрелка компаса

Как наложить марку и бензель на конец троса

Рассказываем назначение марки и бензеля и показываем, как их накладывать на конец троса.

Бурлацкая (травяная) петля

Показываем как завязать бурлацкую петлю и область ее применения.

Гачный узел для швартовки

Гачный (гаковый) узел вяжется на утке для швартовки. Показываем, как правильно его вязать.

Бухтовка тросов — как правильно собирать тросы

Показываем, как правильно бухтовать тросы на яхте.

Дубовая петля

Показываем еще один возможно самый простой морской узел — дубовую петлю.

Фламандская петля (восьмерка)

Показываем, как вязать восьмерку.

Как установить кранцы

Закрепляем материал по кранцам для яхты.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Каждый мальчишка видит себя пиратом и бороздит морскую даль под «Веселым Роджером». Особенно после просмотра соответствующих фильмов. Старшее поколение наверняка помнит советскую экранизацию «Острова сокровищ» 1971 года. Это нечто невероятное! Для молодежи пиратский кумир Джонни Депп. Шляпы, повязки, костыли и конечно вязка морских узлов.

А ведь это не просто связанные вместе куски веревки. Крепко и красиво связать канат – настоящее морское искусство, овеянное древностью. Думаете, в современном мире морские узлы не нужны? Расскажите об этом морякам J Тем более что кроме ВМФ и океанских лайнеров есть парусные яхты, катамараны и другие небольшие суда и суденышки. Узлы могут пригодяться туристам, предпочитающим отдыхать вдали от цивилизации.

Морские узлы для начинающих

Первый совет будущим «морским волкам» – изучаем термины. Без теории не стоит приниматься за узлы. Начнем с правильных названий:

· «коренные концы» – крайний отрезок троса или веревки, закрепленный неподвижно;

· «ходовые концы» – свободное окончание троса или веревки. С него начинаем вязать любой узел;

· «петли» – сложенные пополам ходовые или коренные концы;

· «калышки» – петли из концов веревки, которые перекрещиваются между собой;

· «полуузлы» – перехлестывающиеся окончания одной и той же или разных веревок;

· «обносы» – участок веревки или троса, обмотанный вокруг объекта или предмета. Концы не перекрещиваются;

· «шлаги» – оборот троса вокруг предмета или другого троса. Концы направляются в противоположные стороны.


Теперь о других терминах. Не лишним будет ориентироваться в международных, читайте английских, обозначениях и основных типах, которые применяются на практике:

Читайте также:  Как сложить каркасную палатку в круглый чехол. Как сложить палатку восьмеркой в круглый чехол: схема

· Переплетающиеся или связанные концы – KNOT;

· Переплетающаяся пара ходовых концов – BEND;

· Крепление ходовых концов к объекту – HITCH.

МОРСКИЕ ТРАДИЦИИ. Англичане считают невозможным выход в море в пятницу, особенно, если число тринадцатое. Моряки идут на все, чтобы отменить плавание. Это связано с преданием о распятии Христа, которое по поверьям произошло в пятницу. Чиновники пытались бороться с суеверием, даже спустили на воду корабль с именем «Пятница». Судно проплавало недолго – пропало без вести вместе с экипажем.

С названиями разобрались. Дальше нужно освоить основные схемы, так сказать, принцип вязания. Остальные узлы пойдут проще. К начальным узлам относятся: булинь, восьмерка, прямые узлы, простые полуштык и штык.

Морские узлы. Схемы вязки для начинающих

Практиковаться лучше на булине

Не сказать, что он самый простой 🙂 А вот важный, это да. Булинь состоит из элементов других узлов, поэтому считается универсальным. Или почти универсальным – страховки, швартовка, крепление тросов к гаку и многое другое. Еще один плюс заключается в возможности работать с любым материалом. Без разницы какой диаметр троса, да и материал не важен. Главное вязать правильно.

Плюсы схемы становятся очевидны после первых успешных завязываний – легко вязать и развязывать, не скользит по веревке, надежен. На первый взгляд схема кажется сложной, на самом деле делаем четыре операции:

· Формируем петлю сверху вниз;

· Пропускаем ходовой конец в петлю;

· Продеваем ходовой конец через петлю еще разок, пропуская сзади коренного;

· Затянем узел. Туго.

Нужно быстро распустить узел? Не вопрос – сдвигаем петлю по отношению к предварительно ослабленного коренного конца.

Булинь освоен, пора приступать ко второму по значению узлу – «восьмерке».

Классическая схема, пришедшая со времен открытия Америки. Название отражает форму от и до. Почему схему изучается в самом начале? Узел используют в качестве стопора или закрепляющего элемента. Как завязать морской узел на веревке? Легко и непринужденно 🙂 Последовательность такая:

· Берем ходовой и оборачиваем вокруг коренного конца. Теперь аккуратненько вытянем ходовой конец, сделав петлю;

— Пропускаем ходовой конец в петлю, но сначала заведем его за самого себя;

· Крепко стянем узел.

Теперь схема, называемая «прямым узлом».

Возраст древнейшего способа соединения тросов или веревок огромен. В Древней Греции и Риме его называли геркулесовым. Узел используют для связывания двух одинаковых по толщине тросов. Используется часто, но надежность не очень. Узел сползает при больших нагрузках или после попадания воды. Не стоит забывать об этом.

Принцип вязки не сложен: ходовой пускаем в одну сторону, коренной конец в противоположную. Такой узел и развязать не составит труда. Потянули концы в разные стороны и… вуаля! Если пустить концы в одном направлении, получится совсем ненадежная конструкция. Кстати, однонаправленный прямой узел называется «бабским» 🙂

ВАЖНО! Узлы могут ослабнуть самопроизвольно. Простые узлы снижают надежность крепления в два раза, прямые узлы крепко держат груз. Подобные узлы не используются в альпинизме, туризме или плавании на яхтах.

Схема простого полуштыка и штыка

Этот узел служит основой для многих более сложных конфигураций. Простой полуштык относят к незатягивающимся узлам. Схема надежна, способна держать сильное натяжение. Получается узел так:

Читайте также:  Топливо для костра. Топливо для костра, сушка и экономия дров, другие виды топлива для костра в условиях выживания.

· Ходовой конец обворачиваем вокруг предмета, на котором крепится трос;

· Теперь еще один обвод вокруг коренного и пропускаем конец через петлю;

· Соединим коренной и ходовой концы.

Простые штыки считаются дальнейшим развитием полуштыка. Фактически, узел образуется из двух простых полуштыков. Схему используют при швартовках судна или буксировке. Соответствующее назначение можно придумать и на суше. Не стоит вязать узел из большого количества полуузлов, максимум три. Толку ноль. Можно связать 4,5 или 6 полу схем в одну, надежность выше не станет.

Якорный узел

Напоследок рассмотрим, как вязать морской узел, который называют «якорным». Если предполагаете сильную нагрузку или подвес тяжелого предмета, используйте рыбацкий штык.

Схема пришла из древности – моряки крепили таким узлом якорь. Отсюда одно из названий.

Разница в первом полуштыке, который пропускаем внутрь шлага, охватывающего предмет.

Стать заправским мореходом или лихим пиратом сразу не выйдет. Даже, если научимся лихо вязать морские узлы 🙂 Но, доведенный до автоматизма навык поможет в бытовых ситуациях, на даче или в походе. Искусство вязания узлов зависит от постоянной практике. Успехов в освоении и попутного ветра!

Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на канал ►, ставьте лайк ♥ и делитесь с друзьями!

Спасибо, что вы с нами!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here