Как вытащить поясной ремень из рюкзака. Как правильно завязывать лямки на рюкзаке: инструкция

Это самая загадочная лямка на туристическом рюкзаке

Если вы не знали, у настоящего туристического рюкзака 5 стабилизирующих лямок. Под словом «настоящий» я подразумеваю не 30-40 литровые модели, а настоящие рюкзаки для походов от 10 дней.

Пройдемся по списку в порядке убывания известности ремешков со стороны спины. Из моего опыта, последний вызывает вопросы у большинства туристов, поэтому в конце остановимся на нем подробнее. Первые же четыре быстро пролетим, чтобы освежить память.

 

Содержание

1. Наплечные лямки

Самые главные. Наплечные лямки регулируют приходящийся на плечи вес и в идеале принимают на себя 1/3 всей массы рюкзака. Если рюкзак плохо настроен, плечи в походе устанут от статической нагрузки, а с правильно подтянутым вы прошагаете километры и не заметите груза за спиной.

2. Поясной ремень

Его задача в переносе веса рюкзака на бедра, что позволяет разгрузить плечи и поясницу.

2/3 носимого за спиной веса должно передаваться бедрам через поясной ремень, минуя позвоночник. Поясной ремень должен обхватывать подвздошные кости и не съезжать вниз, тогда вы вероятность, что в походе заболит спина, уменьшается в разы.

 

У большинства моделей длину поясного ремня можно укоротить, потому что производители делают ее с запасом для полных людей.

Некоторые туристы не пользуются поясным ремнем. Его можно убрать, чтобы он не болтался. Для этого оберните половинки ремня наружу и зафиксируйте защелками спереди.

 

Полезно знать: Что делать, если заболела спина в походе?

3. Грудная стяжка

Она не дает плечевым лямкам разъезжаться в стороны.

Многие ее не используют почему-то. Видел десятки обзоров рюкзаков, когда ведущий прямо заявлял в камеру, что никогда не защелкивает данный ремешок. А по мне, так весьма полезная штука, чтобы не было ощущения, будто наплечники сползают.

 

4. Стабилизаторы поясного ремня

Они служат для фиксации нижней части рюкзака, чтобы та не болталась во время движения в противоход туристу.


Эти ремешки полезны для рюкзаков от 60 литров, когда загрузка превышает 18 кг.

А вы знали: 10 must have функций, которые должны быть у походного рюкзака

5. Противооткиды

– те самые загадочные лямки, о цели которых многие туристы не догадываются и уж тем более не умеют их регулировать.

Противооткиды отвечают за фиксацию верхней части рюкзака и равномерно распределяют нагрузку по плечам. Как и стабилизаторы поясного ремня, противооткиды имеют смысл только на рюкзаках большого объема, хотя некоторые производители вставляют их «ради крутости» на мелкие модельки 20-40 литров, где они бесполезны.

Запомните три простых правила регулировки противооткидов и научите других в своей группе.

Как затягивать, регулировать по длине и углу?

Иногда на регулировочных ремнях рюкзаков есть кольца. За них удобно тянуть и смотреть равенство длин.

1. Точка крепления противооткидов должна располагаться на 1-2 см выше ключицы, тогда нагрузка по плечевой лямке будет распределяться равномерно.

Крепления находятся на плечевых лямках. Чтобы их передвинуть, надо расслабить ремень.

Если на вашем рюкзаке есть противооткиды, но нет плечевых креплений, то это чисто декоративный элемент, как спойлер на «вазах».

2. Идеальный угол между оттянутым противооткидом и горизонтом равен 45 градусам. Смотрите картинки ниже.

3. Между плечевой лямкой и вашим плечом не должно быть промежутков.

Если промежутки имеются, надо играть с длиной противооткида и регулировкой поясной системы по высоте (в говнорюкзаках такого нет).

Любопытно, что часть туристов плевать хотели на противооткиды вместе с грудными стяжками. Вот найденная на bask.ru цитата опытного инструктора:

В рекламе производителей утверждается, что противооткид очень даже работает, что главная его задача – притянуть верхнюю часть рюкзака как можно ближе к спине. Очень хочется верить, но законы физики говорят обратное. Система формирования спины, силовой каркас и плотная укладка задают рюкзаку очень жесткую форму. Изменить ее противооткидом невозможно. А в грамотно спроектированном рюкзаке еще и непонятно, зачем.

Вы сами должны решить перед походом, что для вас комфортно, а что нет. Главное – это полученное удовольствие от пройденных километров.

Теперь вы знаете о противооткиде всё.

Честный разбор: Мнение о туристических рюкзаках Quechua: насколько оправдана цена и стоит ли покупать?

Лайфхак: чем заделать концы лямок рюкзака, чтобы не вылетали пряжки

Я не раз сталкивался с моделями, у которых ремешки реально вылетали из пряжек при тяжелой ноше. Вот два лайфхака, чтобы этого не было.

Если вы еще не ушли в поход, то сделайте на кончике загиб 3 см и прострочите по крайю иголкой. Такой кончик не даст ремню вылезть наружу.

Читайте также:  Дикая куропатка. Что необходимо знать о куропатках

Если вы уже в походе, то завяжите на кончике одинарный узел, как на картинке ниже.

Более 20 лет увлекаюсь походами и сплавами: Россия, Кипр, Индия, Тянь-Шань. Мои Instagram

Выбираем рюкзак

Стянуто с

Любой турист, охотник или рыбак знает насколько важно правильно выбрать рюкзак и с какой тщательностью необходимо подходить к выбору данного средства перемещения ваших вещей, ведь именно от это зависит количество вещей, которые вы сможете позволить себе взять в очередную вылазку на природу. Это самая важная покупка из всего снаряжения Удобный рюкзак значительно облегчает переноску груза, сохраняет здоровой спину и поясницу. Рюкзаки пережили длительный этап эволюции, перед тем, как появились в современном виде. Первыми экземплярами были брезентовые вещевые мешки с лямками, больше известные как «колобки», позже начали производить прототипы современных конструкций. После них пришли каркасные «ермаки», а уже потом, рынок заполонили анатомические рюкзаки.

Деление рюкзаков по типу:

По своей конструкции рюкзаки бывают трех основных типов: станковые, полустанковые и мягкие.

Станковый рюкзак:

Станковый рюкзак имеет в своей основе прочный металлически каркас — Станок, за который закреплены лямки и самрюкзак. Основным преимуществом станковых рюкзаков является равномерное распределение веса груза и человек идет с прямой спиной. Совсем неважно, что, как и в каком объеме лежит в рюкзаке — вес груза все равно распределится одинаково.Станковый рюкзак незаменим, когда требуется по относительно ровной местности переносить очень тяжелый и неудобный груз. Но есть у станкового рюкзака и значительные недостатки: часто жесткая рама является причиной дискомфорта, увеличен вес самого рюкзака, а так же в ряде случаев рюкзак такого типа менее долговечен — возможен отрыв креплений рюкзака от станины, поломка и изгиб самого станка, в этом случае его вряд ли удастся отремонтировать в походно-полевых условиях. В настоящее время выпускается ограниченное количество моделей Станкового рюкзака. Для начинающих туристов данный тип рюкзаков не рекомендован.

Мягкий рюкзак:

Мягкие, «обычные» рюкзаки имеют наибольшее количество вариантов конструкций, сводящиеся к различию ткани, спины, лямок, их ширины и способов крепления, пояса и т.д. Такие рюкзаки самые дешевые и легкие, пустые компактно складываются, но зато мягкие рюкзаки наиболее чувствительны к укладке: при неправильной укладке такой рюкзак доставит туристу массу хлопот при его переноске.
Мешок мягкого pюкзака должен иметь pегyлиpовкy объема (напp. боковые стяжки или шнypовка, бывают и дpyгие констpyкции), тyбyс, каpманы, pyчки свеpхy и снизy, клапан свеpхy. Каpман на клапане, на мой взгляд, лишний, т.к. на головy падает, но наpод его любит. Гоpловина основного мешка и гоpловина клапана должны иметь шнyp для затяжки. К счастью, этим тpебованиям yдовлетвоpяет почти все, что имеется в пpодаже.

Полустанковый рюкзак (анатомический рюкзак):

Полустанковые рюкзаки (анатомические, полужесткие, каркасные, «анатомики») имеют в спине вертикальные вставки из металлических или пластиковых полос или трубок, изображающих каркас жесткости. При этом устраняются все основные недостатки станкового рюкзака, но и эффективность такого каркаса меньше, чем от станка. Конструкция анатомического рюкзака довольно удобна при укладке рюкзака и переноске в нем груза. Рюкзаки такого типа несколько дороже мягких рюкзаков и немного тяжелее их. Основным преимуществом такого рюкзака является равномерное распределение веса и прямая спина при переноске груза. Полустанковые (анатомические) рюкзаки, наряду с мягкими рюкзаками наиболее распространенные.

Особенности рюкзака на которые следует обращать внимание при покупке:

Конструктивно рюкзак включает в себя собственно мешок, систему подвески (спинка, лямки, грудная стяжка, плечевые оттяжки, поясной ремень, подушка под поясницу), клапаны, карманы и прочие полезные и бесполезные приспособления. На всё это и нужно обращать внимание при выборе рюкзака.

Материал рюкзака.

Ткань, из которой изготовлен рюкзак, должна быть достаточно прочной и плотной, износостойкой, влагостойкой и грязеотталкивающей, но не слишком тяжелой. Наиболее приемлемыми на сегодняшний день являются синтетические ткани «кордура» (cordura), «оксфорд» (oxford) и ряд других тканей. Часто ткань рюкзака бывает в фактурную клеточку — примерно через каждые 5-8 мм присутствует утолщенная нить для лучшей износостойкости материала RIP-TOP. С внутренней стороны они покрыты водозащитным покрытием, которое впрочем, от проливного дождя содержимое рюкзака не спасает. Такие ткани как отечественный «авизент» и ряд других тонких (как на спортивных городских рюкзачках) иногда оказываются недостаточно надежными. Хорошо, если дно рюкзака сделано из более плотной и водонепроницаемой ткани, чем бока (либо из той же ткани в несколько слоёв).

Швы рюкзака.

Швы рюкзака должны быть отстрочены двойными швами (или прикрыты лентой) капроновой нитью. Обработка оверлоком (обстрочка как у трикотажных изделий, в дешевых моделях) может сослужить плохую службу, так как в этом случае ткань через год-другой часто начинается сечься и рюкзак просто расползается по швам. Особенно обидно, если это происходит во время длительной поездки, ведь это очень сложно отремонтировать в походных условиях.

Форма рюкзака.

Удобней, когда дно рюкзака овальной, а не прямоугольной формы. Иногда делают расширяющиеся кверху рюкзаки. Они, как правило, вместительней, но менее удобны, если вставлять внутрь каремат (туристический коврик-пенку). Рюкзак может заканчиваться вверху тубусом с дополнительной крышкой — клапаном (1) на пряжках-замках или крышкой на молнии (как у чемодана). Крышки предохраняют рюкзак от дождя. Клапан очень удобен для хранения вещей первой необходимости, как внутри самого клапана, так и под ним (когда утяжками, на которых держится клапан прижимают к самому рюкзаку какой-то громоздкий предмет, который должен быть под рукой, или просто не вместился в рюкзак), например очень удобно закрепить под клапаном тёплую куртку-пуховку на лыжном маршруте (не нужно лезть за ней в рюкзак, она всегда под рукой, легко достаётся во время привала) и т.д. Также существует отдельный плюс клапана рюкзака: очень часто клапан рюкзакаотстёгивается и пришитые к нему лямки соединяются вместе, при этом получается маленький рюкзачёк (типа городского) — это незаменимая вещь при небольших радиальных выходах — не нужно тащить с собой большой рюкзак, но в то же время есть возможность нести небольшое количество предметов (будь то, например, перекус, термос, куртка и т.д.)

Читайте также:  Как сделать самоловы на бобра. Охота на бобра капканами

Спинка рюкзака.

Спинка рюкзака может иметь различную толщину в зависимости от количества и материала вставок. Цель подобной конструкции — защита спины от небрежно уложенного рюкзака, часто — отвод пота и более равномерное распределение нагрузки на спину. В идеальном варианте для этого в спине должны быть вертикальные широкие упругие прокладки. Иногда вместо этого бывает сплошная вставка из пенки (это хуже!) или прокладки нет вообще, а спина состоит только из ткани рюкзака (такой вариант крайне не рекомендуется!). На многих современных моделях полустанковых рюкзаков(«анатомиках») используется так называемая плавающая подвеска или плавающая система закрепления лямок на спинке. Это позволяет подогнать рюкзак по конкретной фигуре. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО! Наиболее распространенный вариант — закрепление сдвоенной «липучкой» за ряд параллельных горизонтальных строп. У каждой фирмы производителя эта система может иметь различные вариации и названия, но суть одна.

Лямки рюкзака.

Лямки рюкзака (3) должны быть довольно толстыми и мягкими изнутри. Лямки из одного слоя пенки быстро сомнутся и станут сильно врезаться в плечи. Форма лямок бывает прямая, серповидная или S-образная. Прямые лямки не позволяют свободно двигать руками. Лямки не должны быть ни узкими, ни чересчур широкими. Для среднего человека оптимальна ширина 6-7 см, сужающаяся к низу. Крепление лямок должно быть строго по росту, даже если рюкзак имеет плавающую подвеску (см. выше). Лямки сверху должны плотно прилегать к рюкзаку и не шататься. Верхние оттяжки для лямок (2), подтягивающие верхнюю часть рюкзака к спине — обязательны (бывают практически всегда).

Грудная стяжка.

Главная функция Грудных стяжек (4)— удержание лямок рюкзака на определенном расстоянии друг от друга не давая им сваливаться с плеч в стороны и надежней фиксировать рюкзак на спине. Однако, если рюкзак подобран по росту правильно, она Вам не потребуется. А вот недостаток у нее весьма существенный — сдавливает грудную клетку при вдохе. Как говорится, на любителя!

Пояс подвески рюкзака.

Наличие удобного поясного ремня(«поясника», грузового пояса) (7) у рюкзака — обязательное требование. Поясной ремень принимает на себя до 50% веса рюкзака с плеч и спины и перераспределяет его на бедра, а также не дает рюкзаку ёрзать на вашей спине. Ремень должен быть с мягкой прокладкой изнутри, довольно широким (не менее 10 см), но и не слишком широким, чтобы не мешал ходить и, главное, при надевании рюкзака приходиться на талию, а не на попу. Ременьдолжен плотно затягиваться на Вас при одетом на одну футболку рюкзаке. Удобно, когда от поясного ремня идут боковые оттяжки — это помогает лучше настраивать ремень как летом на футболку, так и на толстую зимнюю одежду. Рюкзаки без поясного ремня сейчас практически не выпускаются (кроме, разве что самых дешёвых моделей). На пояс ОБЯЗАТЕЛЬНОставится пряжка (8) типа «самосброс» или «трезубец», которую в целях безопасности можно легко расстегнуть одной рукой! Как правило, пряжки типа «трезубец» более хрупкие, чем «самосброс». ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пряжка поясного ремня — наиболее часто ломающийся элемент, иногда их приходится менять несколько раз за год. И если она сломается в походе и не будет замены — приятного мало. Поэтому не поленитесь после покупки рюкзака зайти в магазин фурнитуры и преобрести две-три таких пряжки (стоят они очень дешево в городе, но в походе практически бесценны) и положить их в карман рюкзака — лишним не будет!

Крепление лямок.

Очень важен способ крепления лямок к низу рюкзака. Рекомендуется, когда они крепятся не за углы на дне, а выше в районе поясного ремня через специальную косынку. В этом случае лучше охват туловища и лучше распределение нагрузки рюкзака.

Читайте также:  Чем прикормить косулю летом. По советам бывалого сибиряка: Самый эффективный способ приманки косули

Поясничная подушка.

Поясничная подушка (6) — полезная вещь — горбик на рюкзаке в районе поясного ремня, не дающая рюкзаку сползать вниз, позволяет значительно разгрузить лямки и нагрузить пояс. Лучше когда она сделана не из поролона, а из той же пенки.

Клапаны и карманы.

Наличие кармана в клапане (крышке) рюкзака — обязательно (подробнее о преимуществах клапана описано выше). Сюда кладется компас, накидка, нож, полевой дневник и т.д. Очень удобно присутствие небольшого карманчика для документов внутри клапана. Но имейте в виду: клапан наиболее чувствителен к осадкам (во время дождя или мокрого снега клапан намокает первым и сильнее всего), поэтому при хранения в клапане документов не поленитесь завернуть их в полиэтилен. А вот наличие карманов по бокам и сзади рюкзака — на любителя. Да, это удобно, но есть и свои недостатки: при сильно набитых карманах рюкзак не удобно класть в багажники, на узкие третьи полки вагонов и влезать с ним в общественный транспорт. В таком случае удобны навесные отстегивающиеся карманы. Иногда бывают небольшие карманы на пояснике, туда можно класть ключи, карманные деньги и другие мелочи. Однако, не забудьте, что много карманов это дополнительный вес.

Петли, стропы, кольца, резинки, сетки и прочие причендалы на наружной стороне рюкзака.

Наружная подвеска в виде петлей, строп, колец и т.д. на наружной поверхности рюкзака, лямках — вещь также на любителя. Как правило, очень удобная, но многие обходятся и без них. У кого-то они есть на рюкзаках, но ими не пользуются. На самом деле они очень функциональны — за них можно прикреплять к рюкзаку свернутые карематы (коврики), тенты (особенно когда они мокрые), верёвки, кружки, кошки, ледорубы, карабины и прочее железо и т.д. При этом они легко доступны и не рвут рюкзак. Чтобы длинные предметы (например, молоток), прикрепленные по бокам рюкзака, не выскакивали, снизу часто существуют поддерживающие кармашки. Кольца на лямках удобны для переноски фотоаппарата, рации, отдыха рук, для чего иногда предусматривают специальные петли.

Нижнее отделение рюкзака.

Нижнее отделение («бомболюк», «мышиная нора») на самом деле мало функционально. Если в рюкзак по кругу вставленкаремат, то воспользоваться нижним «лазом» в рюкзак всё равно невозможно. Если же коврика нет, то легко вытащить нужную вещь также затруднительно, а положить её на место — тем более. Кроме того, после выемки вещи из «бомболюка» хорошо стоящий ранее на земле рюкзак стоять отказывается напрочь. В целом, вещь — на любителя.

Боковые лямки рюкзака.

Наличие боковых стяжечных лямок (5) — обязательно. Они позволяют регулировать объем рюкзака в 2 и более раз и рюкзак никогда не будет выглядеть мешком, всегда будет держать форму. Однако они практически теряют свой смысл, если внутрь рюкзака вставлять по кругу каремат (туристический коврик-пенку) — каким диаметром стянули каремат, такого диаметра и будет рюкзак. Также боковые лямки незаменимы при транспортировке тонких и длинных негабаритных предметов: топор, лопата, альпеншток, лыжные палки, сами лыжи при пеших переходах и т.д. При этом лямки ослабляются, под них вставляются нужные предметы и потом вновь затягиваются, Форма и удобство самого рюкзака при этом не изменится, но выизбавите руки от лишнего груза. При покупке рюкзака выбирайте так чтоб крепления боковых стяжек были металлическими, пластиковые же сломаются еще дома при попытке загрузить рюкзак.

Ручки на рюкзаке.

Для удобства одевания рюкзака или загрузки его в транспорт должны быть прочные ручки не менее двух. Одна из них обычно расположена выше крепления лямок, а другая на противоположной стороне. Ручки могут быть и по бокам.

Объём рюкзака:

Теперь нужно определиться с объёмом самого рюкзака. Объем туристических рюкзаков измеряется в литрах и колеблется от 60 до 150. Как выбрать нужный объем? Если купить слишком маленький рюкзак, может случиться так, что придется навешивать часть снаряжения снаружи или таскать на груди маленький рюкзачок («кенгурятник»), что будет весьма неудобно или тащить что-то в руках, что совсем плохо. Но и покупать слишком большой рюкзак также не стоит (иначе вам всегда найдут, что в него положить и рюкзак будет слишком тяжелым).

Как правило, рекомендуют использовать следующие объёмы: Для школьников — 60-70 литров. Для девушек — 80-100 литров. Для мужчин — 100-120. Если вам он и покажется слишком большим, стоит помнить, что его всегда можно утянуть лямками (сделав из 120-литрового рюкзака литров 80). Следует учесть и то, если вы привыкли носить каремат (туристический коврик-пенку) внутри рюкзака, она будет «съедать» около 5-10 литров объема из-за не полного соответствия рюкзака форме цилиндра.

Вес рюкзака.

Вес пустого рюкзака зависит от его типа (мягкий или полустанковый), материалов и от количества дополнительных прибамбасов. Иногда может достигать 3-4 кг! Однако, рюкзак менее 2,5 кг сейчас купить также не получится. У заядлых туристов есть «никогда не…

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here