Какие типы лодок бывают и для чего они предназначены?

История лодок

Лодка
Лодка – один из древнейших транспортных средств. Можно предположить, что плавательное средство появилась задолго до того момента как человек смог передвигаться на колесном или салазочном транспорте. Проследить точную историю создания первых образцов водной техники не представляется возможным, однако легко предположить, что первой лодкой стал плот. От него требовалось кроме устойчивости еще и маневренность, поэтому плоские плоты, хоть позволяли безопасно передвигаться по воде, но не могли обеспечить скорость и возможность маневрирования на воде.
Лодка, в настоящее время, не имеет определенной родины, однако местом появления первых о ней упоминаниях считается Древний Египет, в силу того, что именно там найдены свидетельства о водном транспорте с самой древней датировкой. Предполагается, что древние египтяне строили свои лодки из папирусных матов, изгибая их для придания гидродинамической формы.
Другой вид древних судов, используемый до сих пор – лодки-долбленки. Такие лодки производились из цельного ствола дерева у которого заострялись концы а середина выдалбливалась. У австралийцев долбленки делались зачастую из больших кусков древесной коры, которым придавали обтекаемую форму и стягивали растительными или животными волокнами.
Первая лодка
В особый вид лодок можно отнести каркасные конструкции. Многие древние народы использовали для построения лодок прочный и легкий “скелет” из прутьев и обтягивали его доступным эластичным и достаточно влагостойким материалом, коим могла быть кожа животных, прочные листья растений и т.п.
Еще одним типом, известным человеку с давних пор, является надувная лодка. Свое распространение надувная лодка получила только в ХХ веке, после того как люди научились выделять различные полимеры, однако надутые герметичные кожаные мешки для перемещения по воде были известны задолго до массового строительства сложных кораблей.
Стоит предположить, что весла появились почти сразу с появлением лодок, а вот парус появился сравнительно позже. Гребной винт, как движитель, появится только в 1836 году, хотя и был изобретен намного раньше. В 20 веке распространение получает водомет, который толкает лодку вперед за счет выдавливаемой струи воды.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Как выбрать лодку надувную

Правильно выбрать надувную лодку для рыбалки поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Виды надувных лодок

Виды

Шлюпки

Маленькие резиновые лодки, обладающие навесным транцем. Предназначаются для ходьбы на небольшие расстояния с использованием весел, однако некоторые производители учитывают даже установку на нее мотора.

Шлюпки в основном изготавливаются четырехместными.

Спортивные лодки

Предназначены для продолжительного пребывания на воде и для скоростного передвижения. Изготавливаются со стеклопластиковым или деревянным корпусом, реже – с надувным.

У них прочная палуба и крепкий транец, который позволяет установить мощный мотор.

Гибкий или жесткий киль влияет на скорость. Вместе с мотором киль уменьшает трение об воду, что дает высокую скорость передвижения.

Пол обычно накладной – алюминиевый, стеклопластиковый или из многослойной фанеры. Управляются с помощью мотора, веслами или парусом.

Лодки с дном Roll Up

Единственное отличие от спортивных заключается в том, что на них невозможно установить мощный мотор. Судно складывается вместе с полом, что дает плюс в хранении и транспортировке.

При этом у них прочный транец и киль (жесткий или гибкий), а использовать такие лодки можно с парусом, веслами и подвесным мотором.

Виды

Лодки с гибким дном Air Deck

Состоят из гибкого киля и прочного транца, что дает им преимущество – наименьший вес, в отличие от остальных видов надувных лодок. Управиться с ними в одиночку не составит никакого труда, так как они легко собираются и транспортируются.

А вот перевозить на них тяжелый груз и превышать грузоподъемность опасно из-за мягкого дна.

Лодки с жестким накладным дном (RIB-лодки)

Это вид – один из самых надежных. В нем сочетаются прочность катеров и плавучесть надувных лодок. Киль изготавливается из стеклопластика или алюминия. Трубы гибкие. Типы RIB-лодок многочисленны.

Они оснащены водометными двигателями, баками для топлива, стойками управления, сидениями. RIB-лодки габаритны, что усложняет их эксплуатацию, но они чаще используются службами МЧС и береговой охраной благодаря скоростным качествам и надежности.

Типы надувных лодок

Типы надувных лодок

Надувные лодки разделяются на три типа:

  • гребные;
  • моторные;
  • RIB-лодки.

Гребные суда легкие, с несложной конструкцией. Они используются для легких походов или как лодки для охоты или рыбалки. Днище жесткое (из фанеры или легких сплавов) или полужесткое (со вставками из фанеры или пластика).

При повреждении одного баллона можно не беспокоиться: лодка не утонет из-за разделения баллонов на отсеки. Да и сами повреждения случаются редко.

Моторные модели обязательно имеют крепкий транец, который необходим для установки подвесного мотора. Различия заключаются в типе днища и мощности мотора.

RIB-лодки с жестким V-образным дном развивают скорость до 100 км/ч, а перенести такое судно могут всего несколько человек.

Материалы

Часто используемый материал для производства надувных судов – поливинилхлорид (ПВХ). Он крепкий и легкий, хорошо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. Однако неустойчив к влиянию высоких температур и химикатов.

ПВХ делится на два вида: армированный и неармированный. Последний менее долговечен и крепок. Армированный ПВХ изготавливается из полиэстера или нейлона и используется для дорогих судов.

Лодки из прорезиненной ткани стоят дешевле, так как они менее прочные, чем ПВХ. Материал быстрее портится и расслаивается, требует более бережного и тщательного ухода. После каждой эксплуатации лодку нужно просушить, чтобы избежать появления плесени.

Композитный материал – результат соединения искусственного хипарона и неопрена. Для его изготовления используется специальная технология склеивания шва. Модели из этого материала долговечны, но стоят относительно дорого.

Хипарон эластичен, но недостаточно прочен, поэтому используется для внутреннего покрытия.

Неопрен – крепкий и упругий, из-за чего занимает место внешнего покрытия.

Материалы жестких днищ

Материалы жестких днищ

  1. Фанера. Экономный, но недолговечный вариант.
  2. Стеклопластик. Прочный и легкий материал. Подходит для рыбной ловли, так как дно не производит шума при соприкосновении с водой.
  3. Алюминий. Такой же легкий и долговечный, как и стеклопластик, но из-за сильной проводимости звука металлом он не используется рыбаками.

Плотность ПВХ

Синтетический материал выгодно отличается от резины тем, что не подвержен гниению и истиранию. Такие лодки служат гораздо дольше и лучше переносят столкновения со снастями или твердым камышом. ПВХ имеет показатель плотности от 700 до 1100 г/м2.

1. Для рыбалки на открытой озерной воде достаточно минимального показателя 700 г/м2.

2. Охота в камышах, где вероятность проколоть изделие выше, требует значения 900 г/м2.

3. Троллинг с использованием мощных блесен и крючков должен предусматривать защиту корпуса плотностью 1100 г/м2.

Дно

Дно лодки бывает надувное, а также ненадувное (натяжное).

Надувной вариант более устойчивый, хорошо теплоизолирует. Нередко дополнительную прочность такому дну обеспечивают специальные армирующие вставки.

Цвет

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Покрытия днищ

Покрытия днищ

  1. Надувной настил – вторая палуба, которая стелится на дно. Компактнее по сравнению с жестким, но по весу такой же.
  2. Жесткий настил представляет собой сплошную либо состоящую из нескольких частей поверхность. Он покрывает дно полностью, что обеспечивает гораздо большую устойчивость и надежность. Такой настил необходим для моделей с надувным килем.
  3. Реечная слань – листы специальной фанеры, которые не соединяются между собой, в отличие от жесткого настила. Чаще всего такой вид покрытия используется в маленьких легких лодках с плоским ненадувным дном из-за того, что их общий вес незначителен.
  4. Без дополнительного покрытия – используется для маленьких дешевых видов с плоским надувным дном. Так как полом в них является только слой ПВХ, стоять на такой лодке не получится.

Эксплуатация лодок без покрытия допустима только в небольших водоемах.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

3. 280-330 см подходят для больших озер и водохранилищ,

4. В море выходят на изделиях длиной 350-450 см.

Грузоподъемность

Кроме вместимости по пассажирам все лодки делятся по показателю максимального веса для груза. Это могут быть снасти, инвентарь, оружие, вода, еда или добыча в сумме с весом пользователей. Варьирует значение от 110 до 700 кг.

1. Если изделие будет использоваться лишь для ловли на ставках и реках, то показателя в 220 кг вполне хватит для двух человек и их вещей. Сюда же поместится и улов.

2. Модели для охоты нуждаются в грузоподъемности 250-300 кг, поскольку дичь (утки и пр.) может иметь достаточную массу, особенно за целый день работы.

3. Если планируются частые поездки с большим объемом вещей (туризм с кемпингом на острове), то нужны лодки на 400 кг и более.

Рукоятки для переноса

Когда лодка накачана, ее необходимо перенести и спустить на воду. После использования нужно повторить этот же процесс в обратном направлении. У некоторых моделей для этого имеются рукоятки, впаянные в стенки баллонов (спереди и сзади, а также по бокам).

Это стоит искать на товаре, если у него большие размеры (3 м и более), или если спуск и извлечение постоянно будет приходиться выполнять одному человеку. За ручку тащить корпус гораздо удобнее.

Сколько стоит лодка ПВХ

1. Малые гребные лодки стоят 10000-15000 руб.

2. Вместительные лодки с навесным мотором для просторных озер продают за 12000-20000 руб.

3. Модели пригодные для охоты покупают за 20000-60000 руб.

4. Изделия для морских прогулок оценивают в 65000-120000 руб.

Деревянные лодки

Это традиционные средства перемещения рыболова по водоему. Технологии производства этих изделий не меняются веками.

Вряд ли сохранилось в природе предприятие, которое

выпускает такие лодки промышленным способом.

деревянная лодка

деревянная лодка

Их строят местные умельцы. Строят для ловли на конкретном водоеме. Для каждого водоема существуют свои традиции такого строительства. Деревянная лодка спускается на воду в каком-то определенном месте и вынимается из воды только осенью или в самом крайнем случае – в случае повреждения плавательного средства.

Городские рыболовы, если не живут на берегу реки или озера, мало знакомы с особенностями этих преимущественно гребных плавательных средств. А в сельской местности до сих пор такая лодка – вполне привычный атрибут заядлого рыболова.

Металлические лодки

Такие лодки выпускались и выпускаются в настоящее время. В качестве основного материала использовался в разное время алюминий, дюралюминий и даже сталь.

лодка из металла

лодка из металла

Металлические лодки прочны, устойчивы, поддаются ремонту. Чаще всего, они нормально переносят перевозку на другой водоем. Но и недостатки у таких лодок имеются. Основной, на который обычно обращают внимание рыболовы – они достаточно шумные.

Рыболову очень сложно перемещаться по такому плавсредству, не создавая излишнего шума. Да и ловить на волне с такой лодки достаточно сложно, потому что любой удар волны о борт судна вызывает протяжный гул, похожий на удары в колокол.

Постепенно в конструкции таких лодок вносятся изменения, и шум планомерно снижается, но все же…

Алюминиевые лодки для рыбалки относятся к классу маломерных судов. Изначально эти лодки проектировались для путешествий (прогулок) по рекам, озерам и водохранилищам в условиях, когда высота волны не превышает 0,5 м, а так же при силе ветра, которая не превышает 4 баллов.

В настоящее время лодки этого типа уже адаптированы для рыбалки. Конструкция позволяет свободно перемещаться от рубки управления к мотору вдоль борта.

Преимуществами лодок из этого материала можно считать:

1. Повышенную, по сравнению с другими лодками

прочность конструкции.

2. Уровень комфорта. Современные металлические лодки достаточно удобны.

3. Долговечность. Такие лодки нет необходимости часто красить, чтобы защитить от коррозии.

4. Вес. Лодки из этого материала достаточно легко можно вытащить на берег.

5. Высокая степень плавучести. Это касается, прежде всего, лодок из дюралюминия, в конструкции которых применяются полые, заполненные воздухом баки.

6. Объем. Все-таки такие лодки были изначально рассчитаны на то, что ими будут пользоваться 3-4 человека. Пространство вполне это сделать позволяет.

К недостаткам отнесем слишком высокую стоимость ремонта. Особенно, если придется применять аргоновую сварку, а другой вид сварке в ремонте изделий из алюминия или дюралюминия применяться не может.

А еще такая лодка стоит достаточно дорого, как всякое изделие из металла по сравнению с тем же продуктом из пластика.

Пластиковые лодки

Основным материалом, который используют для производства пластиковых лодок, служит полиэфирная смола, пропитывают и покрывают заранее заготовленную форму, изготовленную из армирующих нитей.

пластиковые лодки

пластиковые лодки

Специалисты различают следующие виды лодок из пластика:

  • Открытые лодки;

  • Лодки с закрытой носовой частью;

  • Лодки с каютами.

1. Открытые пластиковые лодки могут использоваться, как гребные или, как моторные. Максимальная длина таких лодок составляет 8 метров, минимальная – 3 метра. Рассчитаны такие лодки на ловлю в пресной воде на водоемах со слабым течением и полных их отсутствием.

2. Лодки с запалубленным носом более удобны и пользуются большим спросом у рыболовов, практикующим ловлю на больших водоемах. Чаще всего этот тип лодок используют в качестве моторного судна для ловли на больших водоемах и в морской ловле. Особенностью данного типа лодок является возможность установки двух двигателей.

3. Лодки с каютами используются исключительно для морской ловли.

Применение пластика в изготовлении лодок позволило сразу же решить несколько проблем, возникающих перед конструкторами.

1. Лодки из пластика стали более долговечными по сравнению с изделиями из других материалов. Пластик абсолютно не подвержен коррозии и гниению.

2. Корпусу пластиковой лодки можно придать практически любую форму, а, значит, придать те или иные качества.

3. Лодки из пластика значительно дешевле, чем лодки из металла.

Недостатки этого типа лодок:

1. Относительная хрупкость;

2. Короткий срок службы;

3. Сложность ремонта.

Отдельно хочется упомянуть о существовании самодельных и промышленных гибридных лодок, один из видов которых мы уже упомянули в рассказе о надувных лодках.

Алюминиевые и пластиковые катера

Не мало среди рыболовов насчитывается поклонников лодок и катеров для рыбалки с жестким корпусом. Эти суда отличаются более мощными параметрами хода: у них больше скорость, лучше устойчивость и маневренность, а также выше способность к мореходству. Кроме того, корпус жесткий и обладающий повышенной прочностью, за счет чего рыбацкие алюминиевые и пластиковые лодки совместимы с лодочными моторами мощностью до 100 лошадиных сил. Еще суда данного класса часто комплектуются рубкой с дистанционным рулевым управлением, что повышает комфорт использования катера.

Возможно будет интересно:  Навигатор на лодке – как выбрать, главные характеристики, популярные бренды

Из недостатков в первую очередь отметим вес лодки. Даже миниатюрные алюминиевки весят под 30 кг, а что уж говорить о просторных катерах на 5-8 человек! Конечно, если у вас есть целый рыболовный экипаж, то проблем с переноской такого массивного судна по берегу может и не возникнет. Однако, лодку еще до водоема довезти нужно, да и хранить где-то. А это значит, что нужно учесть траты на покупку лодочного прицепа или хотя бы багажника на крышу авто.

Алюминиевые и пластиковые лодки для рыбалки

Суда гребные и моторные

По способу перемещения все лодки для рыбалки делятся на моторные и гребные. Если вы совершаете редкие выезды на рыбалку, причем преимущественно на малые водоемы, то вполне достаточно будет возможностей гребного судна. Передвижение на веслах по спокойным водам и на малые расстояния не отнимет много сил, зато поможет сэкономить на топливе и покупке ПЛМ. Единственное, что стоит удобно оборудовать сиденья. На жесткой банке долго не высидишь, поэтому рекомендуем приобрести для рыбалки комфортное кресло на лодку с возможностью поворота и складывания.

Если же вы планируете совершать дальние заезды и охотиться на рыбу по нескольку часов, то вам подойдут только моторные лодки для рыбалки. От гребных они отличаются наличием транца – специальной вставки для установки лодочного двигателя. Мощность мотора зависит от параметров конкретного судна и обязательно указывается в техпаспорте плавсредства. Приобретать и устанавливать на катер мотор большей силы крайне не рекомендуется, т.к. это приведет к поломке и двигателя, и плавсредства.

Таким образом, выбор материала и конструкции лодки вновь индивидуален. Для морской рыбалки и дальних выездов подойдут алюминиевые и пластиковые катера, а для озер и рек предпочтительнее приобретать небольшие ПВХ лодки, особенно если рыбачить вы планируете в одиночку.

По предназначению

Ключевым фактором классификации является предназначение судна. Сегодня выделяют несколько основных направлений использования:

  • для народнохозяйственных задач. Категория дополнительно разделяется на:
  • спасательные;
  • гидрографические;
  • разъездные;
  • лоцманские;
  • лесосплавные и т. д.
  • суда для занятий спортом: греблей, водными лыжами и т. д.;
  • прогулочные разновидности акцентируют внимание на внутреннем обустройстве и удобстве для пассажиров;
  • туристические модели обладают либо большой вместимостью пассажиров, либо предназначены для длительных путешествий;
  • для рыбалки и охоты.

Каждая категория объёмная, но следует разобрать их вкратце для понимания конструкционных особенностей.

Для народнохозяйственных целей

В сельском хозяйстве используется много небольших судов, которые позволяют транспортировать необходимые ресурсы: сено, продукты, дрова, скот. В таких моделях всегда делается больший упор на вместимость и грузоподъёмность. Предпочитается также остойчивость, экономный расход топлива и надёжная конструкция.

Подобные модели часто лишены предметов интерьера для обеспечения комфорта (мягких сидений, ветрозащитного стекла или тента). В отдельных районах пользуются популярностью модели, приспособленные к местным условиям. Для сельскохозяйственных целей используются исключительно речные суда.

Для рыбалки и охоты

Преимущественно подразумевается любительская охота и рыбная ловля. К группе судов могут причисляться многочисленные суда. Часто лодки имеют небольшое количество мест – 1–3 человека. К таким суднам относятся разборные, надувные и быстроходные лодки, ходящие на вёслах или под мотором. Их основная задача заключается в выезде жителей мегаполисов на прилегающие водохранилища.

Владельцам нередко требуется преодолевать большие расстояния до рыбных мест или охотничьих угодий, соответственно, подобным моделям присущи высокая скорость и мореходные характеристики.

Важнейшим параметром суден является проходимость, конструкция обязана без вреда пересекать мелководье и заросли камыша. Такие лодки не должны также выделяться и отпугивать живность или рыбу. По перечисленным причинам эти суда должны быть бесшумными. Предпочтение чаще отдают моделям, которые легко транспортируются в одиночку и могут устанавливаться на обычный автомобиль.

Спортивные

Главное отличие заключается в способности причислить его к одному из существующих видов спорта. В России самыми популярными спортивными катерами являются модели из класса SB-350 и SC-500 – это современные суда, распределённые по объёму цилиндров двигателя, у SB-350 – 350 см3, а у SC-500 – 500 см3.

Для этих моделей разработаны индивидуальные правила строения, они имеют специальный регламент по размерам корпусов. Правила запрещают использование специальных поверхностей с аэродинамическими свойствами, превосходящими установленные нормы. Стандарты предписаны с целью предотвращения несчастных случаев и создания равных условий для получения победы.

Ключевым отличием гоночных лодок является способность развивать высокую скорость при создании определённых условий. Преимущественно их мореходность невысока, а комфортабельности должного значения не придаётся. К исключениям можно отнести крейсерно-гоночные суда, но они относятся к большим конструкциям.

Как правильно выбрать?

Лодка – важнейшая составляющая морской и пресноводной рыбалки. От тонкостей выбора зависят возможности транспортировки, хранения судна и качество самой рыбной ловли. Иногда от модели ждут кроме рыболовных также и других сопутствующих свойств – их покупают для охоты, отдыха, используют для спортивной, профессиональной рыбалки. Приобретая лодку, нужно обратить внимание на важные моменты.

  • Модель должна совпадать с видами рыбалки, которыми занимается потенциальный покупатель. Категория плавания указывается в техническом паспорте. Можно также получить ответы на интересующие вопросы у продавца-консультанта.
  • Параметры изделия и вес рассматривают по числу будущих пассажиров, учитывают способы доставки и хранения.
  • При покупке обращают внимание на грузоподъемность судна.
  • Лучше выбирать изделие, где дно усилено складным настилом (сланью), а корма имеет транец под мотор, когда-нибудь он может понадобиться.
  • Материал, из которого произведена модель, не должен вызывать сомнений в надежности и долговечности.
  • Важно, чтобы лодка была гарантированно безопасной, следует поинтересоваться у консультанта на счет ее устойчивости и непотопляемости.

Какие типы лодок бывают и для чего они предназначены?

Ошибки при выборе

  • Размер. Лучше взять лодку немного больше, чем в ней не поместиться. Никогда не выбирайте товар вслепую. Отправляясь в магазин за покупкой, оденьтесь как на рыбалку. Сядьте там в приглянувшуюся модель, примерьте её таким образом. Если Вы предпочитаете рыбачить с друзьями, то берите их собой. Иначе после покупки может возникнуть ситуация, когда сидеть в лодке можно только упираясь друг другу в колени.
  • Игнорирование места и времени эксплуатации. Два этих параметра также задают тип лодки, её особенности конструкции, цвет. Не существует универсальной модели лодки, в которой будет одинаково удобно как на небольшом озере, так и на море. Аналогично, модель, отлично подходящая охотнику, затеряется в морских волнах или уменьшит улов рыбаку. Тонкий, неармированный материал модели, не рассчитанной на низкую температуру, быстро порвётся в холода, и создаст опасную ситуацию на воде.

Лучшие производители

Желая приобрести качественную лодку, каждый рыбак задумывается, какой фирме лучше отдать предпочтение. Ведь именно от производителя зависит качество материалов, уровень сборки, срок жизни изделия.

Лучшими российскими марками, продукция которых соответствует ГОСТам, являются:

  • Flinc;
  • HUNTERBOAT;
  • Аква;
  • Лоцман;
  • Феникс;
  • Чирок.

Не стоит также отвергать китайских производителей. Среди них достойными конкурентами являются:

  • Intex — международная корпорация с главным офисом в США, производящая лодки, а также множество других изделий для плавания, например, надувные матрасы, бассейны, мячи.
  • HDX — преимуществом моделей от этого производителя является то, что они были разработаны с учётом сурового российского климата.

Как сделать своими руками?

На плавательном средстве, сделанном своими руками, ловить рыбу особенно приятно. Расскажем, как можно изготовить самодельную лодку из фанеры:

  • начинать работу необходимо с чертежей и расчётов;
  • подготавливается фанера толщиной в 5 мм;
  • затем из больших листов бумаги подетально производятся шаблоны;
  • с их помощью эскиз переносится на фанеру;
  • электрическим лобзиком вырезаются заготовки, особое внимание следует уделять стыковочным углам;
  • транец и шпангоуты (поперечные ребра корпуса) монтируются с помощью шурупов;
  • борта и днище подгоняются без зазоров и соединяются влагостойким клеем;
  • дно укрепляется реечным настилом;
  • все швы герметизируются эпоксидкой;
  • затем устанавливаются лавки;
  • готовое изделие после полной просушки тщательно шлифуется;
  • лодка обрабатывается специальными пропитками и красится.

Какие типы лодок бывают и для чего они предназначены?
Какие типы лодок бывают и для чего они предназначены?

Лодка, выполненная своими руками, всегда будет гордостью для рыбака. Фабричная модель также принесет немало радости, главное, чтобы выбор оказался удачным.

Источники

  • https://parohodoff.ru/lodki.html
  • https://FB.ru/article/202221/kak-vyibrat-lodku-naduvnuyu-rekomendatsii-opyitnyih-ryibakov
  • https://vash.market/sport-i-otdyh/aktivnyj-otdyh/naduvnye-lodki-vidy-harakteristiki-nyuansy-vybora.html
  • https://vyboroved.ru/vybor/1404-kak-vybrat-lodku-pvkh.html
  • https://yanashla.com/luchshie-lodki-dlya-rybalki/
  • https://www.FineFishing.ru/Rybolovnye-lodki-Vidy-rybolovnyh-lodok-kak-vybrat-kupit-i-ne-pozhalet.htm
  • https://motorlodok.ru/lodka-dlya-rybalki-harakteristiki-vidy-populyarnye-modeli/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5bf519f8581c5000aa4ce76a/klassifikaciia-malomernyh-sudov-5bf51d3b11a49a00ab90ddf0
  • https://manrule.ru/lodki/dlya-rybalki/
[свернуть]