Каким условным знаком на карте обозначается озеро. Приложение 6

Карты

Чудо  — Рациональность — Наука — Духовность

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ — это путь исследователя, постигающего тайны мироздания

 

 

Здесь

может быть ваша реклама.

 

Топографические картыГенштаба России

Условные знаки

:200 000 000

1:25000

1:100000

 
 
 


(25 15—:

1)

2)

 

 

1) 2)

  1. 2)

 

 

Топографические знаки

Все местные предметы на топографических картах изображаются специальными условными топографическими знаками. Эти знаки похожи на сами местные предметы. Так, лес на топографических картах изображается зеленым цветом; дома и другие строения – прямоугольниками; реки, ручьи, озера – голубым цветом.

Топографические знаки, размеры которых соответствуют масштабу карты, называют масштабными Но не всегда каждый местный предмет на карте можно изобразить точно по форме, цвету и размеру. Например, шоссейная дорога шириной 20 м на карте масштаба 1:200 000 должна быть обозначена линией толщиной 0,1 мм. Еще более мелкие — узенькие ручейки, тропинки или родничок вообще было бы невозможно разглядеть на карте. Поэтому такие мелкие или узкие предметы на карте, но имеющие стратегическую важность, обозначают особыми топографическими знаками, которые называют внемасштабными. То есть реальный размер этих предметов не соответствует масштабу карты.

В зависимости от типа и формы объекта все топографические знаки делят на четыре вида:

1) линейные изображают те местные предметы, которые имеют форму линии (дороги, линии электропередачи, ручьи, реки и т.п.);
2) площадные изображают предметы, имеющие площадь, такой знак состоит из двух элементов: контура и знака, заполняющего контур (лес, болото, луг, населенные пункты в зависимости от масштабов карты);
3) фигурные изображают отдельно стоящие объекты, имеющие важное значение (мост, колодец, паром, отдельные строения и т.п.);
4) пояснительные дают характеристику конкретного объекта, располагаются с другими топографическими знаками. Например, надпись «сосн.» рядом с топографическим знаком хвойного леса означает, что данный хвойный лес сосновый; возле топографического знака моста могут быть написаны пояснительные знаки, несущие информацию о его ширине, длине, грузоподъемности.

Читайте также:  Как находить численный масштаб. Масштаб плана

Почти все линейные и фигурные знаки являются внемасштабными, а площадные, как правило, точно соответствуют истинным размерам местных предметов.

Для того чтобы было легче запоминать топографические знаки и ориентироваться в них, их объединяют в группы по типу местных предметов:

  • дороги и дорожные сооружения;
  • населенные пункты, отдельные строения;
  • гидрография (те. вода на земле);
  • растительность;
  • рельеф;
  • пояснительные и специальные туристские знаки.

Группа топографических знаков «Дороги и дорожные сооружения»

Дороги, тропинки, трассы — крайне важный объект топографической карты, который служит не только для движения туристов, они являются важным ориентиром. На топографических картах все дороги разделены на: железные дороги, шоссейные и грунтовые автомобильные.

Шоссейными называются дороги, имеющие специально сделанное твердое искусственное покрытие – асфальтовое, бетонное или каменное (булыжник, брусчатка). Условный топографический знак шоссе представляет собой две тонкие, черного цвета, параллельные друг другу линии, промежуток между которыми равен 8 или 1 мм и заполняется красной (оранжевой) краской. Как уже говорилось, знак «шоссе» является внемасштабным по ширине, но иногда тем, кто пользуется шоссейными дорогами, очень важно знать его ширину. Поэтому у знака шоссейной дороги на карте дается пояснительный, в виде буквенно-цифровой характеристики: цифра, еще одной цифра в скобках и буква. Например, пояснительный знак «8(12)А» на шоссейной дороге означает; что ширина этого шоссе с покрытием составляет 8 м, ширина без покрытия 12 м, а буква означает материал, из которого сделано покрытие. В данном случае это асфальт.

Топографические знаки группы “Дороги и дорожные сооружения”

Таким образом, первая цифра – это ширина покрытия шоссе в метрах, цифра в скобках – ширина всего полотна шоссе в метрах вместе с обочинами.

Буквой обозначается материал, которым покрыто шоссе:

  • если это асфальт, то ставится буква А;
  • если бетон – буква Б;
  • булыжником или брусчаткой (т.е. камнем), то буква К.
Читайте также:  Что делать при отравлении ядом. Признаки и симптомы отравления ядами: прижигающими, змеиным и другими

Грунтовые дороги – это дороги земляные, не имеющие искусственного покрытия, они могут быть частично или целиком усыпаны гравием, щебнем, шлаком, но это не является твердым покрытием. Все грунтовые дороги подразделяются на простые (полевые или лесные), проселочные, улучшенные грунтовые дороги (УГД).

Простая грунтовая дорога обозначается на картах штриховой (прерывистой) черной тонкой линией, длина штрихов должна быть 3-4 мм, а длина пробела между штрихами — около 1 мм.

Проселочная дорога имеет более важное значение, чем простая. Она более наезжена и существует, как правило, многие десятки и даже сотни лет. Проселочные дороги соединяют друг с другом мелкие населенные пункты (село с селом, железнодорожной станцией) или мелкие населенные пункты с крупными (село – город). Отличие от простой грунтовой дороги, идущей через лес к вырубке или через поле к стогу сена, в том, что простая грунтовая дорога может внезапно оборваться где-нибудь в лесу или в поле, в то время проселочная обязательно выведет к какому-либо населенному пункту или к крупной дороге. Поэтому проселочная дорога на топографических картах обозначается более «уверенной» сплошной тонкой черной линией.

Улучшенная грунтовая дорога — это дорога земляная, не имеющая твердого искусственного покрытия, но посыпана гравием или щебнем, утрамбована катком и выровнена по бокам кюветы. Топографический знак УГД, как и шоссейной дороги, состоит из двух тонких черных параллельных друг другу линий (ширина между ними 0,6 – 0,8 мм), пространство между ними заполнено не оранжевым (как при обозначении шоссе), а желтым цветом.

Чаще всего туристы передвигаются в походах пешеходными тропами. Пешеходные тропы имеют важные особенности:

— тропы никто специально не прокладывает, они возникают сами собой от постоянной ходьбы людей в одном и том же направлении;
– тропинки имеют коварное свойство: они могут неожиданно исчезать, а где-то в другом месте вновь возникать.

В густонаселенной местности нередко в одном и том же направлении может идти сразу целая сеть тропинок, которые то смыкаются, то вновь расходятся. Особенно часто это встречается в тех местах, где постоянно гоняют стада коров, коз, овец. Такое множество тропинок изобразить на карте невозможно, поэтому группу троп показывают одной условной тропой в соответствующем направлении. Конечно, не все тропинки обозначены на карте; встречаются временные тропинки-одногодки, которые на картах не показывают, это необходимо учитывать. Только достаточно длинные по протяженности и постоянно существующие тропы (их называют иногда вековыми) наносятся на карты крупных масштабов.

Читайте также:  Дикая куропатка. Серая куропатка

Условный знак тропы почти такой же, как и знак простой грунтовой дороги – тонкая черная прерывистая штриховая линия, но каждый штрих имеет меньшую длину. Длина штриха равна 2 мм, а пробел между штрихами – чуть меньше 1 мм.

Топографический знак железной дороги за последнее время тоже претерпел изменения. Как известно, железная дорога может быть одноколейной или может иметь несколько колей. Кроме того, надо знать, что железнодорожные пути бывают узкоколейными и широкой колеи, по которой ходят пассажирские и товарные поезда. Узкоколейная железная дорога предназначена для небольших вагончиков и платформ, на которых перевозят небольшие грузы – лес, торф, грунты (песок, гравий, щебень) и др.

Железная дорога на карте может быть представлена в виде сплошной толстой черной линии (ее толщина достигает 0,6 мм) с белыми полосками – электрифицированная дорога или сплошной черной линией с поперечными штрихами – неэлектрифицированная. Количество поперечных штрихов указывает на число колей, два коротких штриха поперек знака железной дороги обозначают, что она имеет две колеи. Три штриха обозначают, что эта железная дорога многоколейная.

На простых грунтовых дорогах, как правило, строят деревянные мосты, на шоссейных, улучшенных грунтовых дорогах и на важных проселках мосты чаще всего бывают бетонные (каменные), но иногда и деревянные. На железных дорогах большие мосты через крупные реки всегда бывают металлическими, а через маленькие речки – бетонными.

Топографические знаки мостов – это знаки фигурные и немасштабные.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here