Лодка утка. Утки и полуклюзы

6.5. Швартовная утка

Motorka.org » Книги » Усовершенствование мотолодок «Казанка», «Крым», ..

Все отечественные серийные моторные лодки практически не приспособлены к швартовке. Не является секретом тот факт, что добраться до носовой утки, перелезая через ветровое стекло, да еще при волнении совсем не просто, а порой и просто опасно.

Значительно облегчить эту операцию поможет дистанционное швартовное устройство, разработанное И. Кивзуновым и Л. Петровым.

Передняя часть утки представляет собой замкнутый рым, предназначенный для вытаскивания лодки на берег, для подъема ее на талях и запирания на замок. В задней части предусмотрен самозахватывающий двухсторонний палубный клюз (рис. 71).

Благодаря наклонной задней стойке, высота которой несколько больше стреловидной перемычки, наброшенный сверху фал легко соскальзывает в клюз и фиксируется в нем.

Во время швартовки фал складывается петлей, набрасывается на утку и подтягивается на себя, затем ходовой его конец закладывается на утку или кнехт, расположенный в районе ветрового стекла, а рабочий конец подается на буксир или на причал. При постановке на якорь рабочий конец крепится к якорной скобе и отдается вместе с якорем за борт (рис. 72).

Для освобождения швартовного или буксирного каната из клюза нужно просто продернуть его через устройство, а для освобождения якорного каната нужно подтянуться к якорю, выбрать слабину, накинуть обратную петлю и выдернуть ее за ходовой конец. После этого канат снимается с утки и убирается в кокпит. При выполнении всех операций водителю не нужно покидать кокпит или бросать управление судном.

Общий вид утки показан на рис. 73.

Категории: Книги » Усовершенствование мотолодок «Казанка», «Крым», ..

Бросаем бухать! (369)

Вид из окна… (2097)

Домашние любимцы (животные) (276)

Про АВТО (4760)

Православные, послушайте (527)

Давайте выберем мне мотор. (4880)

Как, и где ловим рыбу! Фото. (2138)

замена магнитов на маховике (87)

Собираем volvo penta 90 (115)

С54 катер (0)

Ищу оригинальные инструкции, руководства, паспорта … (44)

Вопросы и предложения (531)

Кормовая якорная лебёдка на прог 2м (1686)

Еще один Днепр начинает новую жизнь (2613)

Нанесение гелькоута (топкоута) (17)

mobidik12
22-12-2010 19:14 mobidik12
Предлагаю поговорить о охотничих лодках ,байдарках, каноэ,куласах и др. плавсредств для охоты по водоплавающей (утка ,гусь).Всевозможные модели, самодельные ,промышленные , о их плюсах и минусах в разных условиях. Обо всем что касается УТИНОЙ и ПЛАВСРЕДСТВ.
Посмотрел по российским сайтам ,похоже специализированных охотничих лодок НЕТ. Есть универсальные сразу для всего :охоты+рыбалки+прогулок,и они как правило покрашены в явно не охотничий цвет:синебелокрасный,как «светофоры».Или если лодка позиционируется как явно «охотничья»,то почемуто она окрашена в светло зеленый цвет.При том что в сезон охоты цвет у тростника совсем не зеленый ,а больше темно соломенный.
Да и конструкции таких «универсальных лодок» для охоты совсем не логичны. Например одноместная весельная с ТУПЫМ носом ,т.е. явно не для большой воды-для закрытых водоемов.Охота по водоплающей в неглубогом водоеме либо скрадом,либо с подхода,и все это в основном по тростнику.Насколько же удобно будет на ТУПОносой лодке продираться по камышам ?!
А вот на американских сайтах выбор такой, что можно слюной подавиться, тока недешего они будут с доставкой сюда. К следущему сезону надо получше подготовиться. Всетаки наверно приятно и УДОБНО пользоваться инструментом кот. заточен под свои определенные задачи.
С Уважением.

edit log

c.d.a
кстати- интересен опыт покупки лодок(мелких- подъезков, одиночек, двоек пластиковых) с кабеласа.. как там с доставкой и таможней?

типа таких

edit log

mobidik12
22-12-2010 21:24 mobidik12

quote:

Весной — так вам только жопу до шалаша довезти(если не ходит другой транспорт) и битых подобрать… накуя камуфляж и разнообразие…

Условия охоты разные везде. Да и в одних условиях «стратегия» может быть разная, а эта стратегия может зависеть от «типа» лодки. Например в Ростовской обл и Краснодарском крае весеннюю уж и не помню когда открывали, поэтому с шалашей наверно никто и НЕ ОХОТИТСЯ.

c.d.a

quote:

Originally posted by mobidik12:

Условия охоты разные везде. Да и в одних условиях «стратегия» может быть разная, а эта стратегия может зависеть от «типа» лодки. Например в Ростовской обл и Краснодарском крае весеннюю уж и не помню когда открывали, поэтому с шалашей наверно никто и НЕ ОХОТИТСЯ.

ну осенью мы там тоже и засидки (шалаши) строили.. если бы недорога такую подъездкулежанку, то взял бы сразу

mobidik12
22-12-2010 21:32 mobidik12

quote:

Открою страшную тайну — ни орочёны,ни луговые черемисы цвета хаки не использовали…

«Ну кому и кобыла невеста».

quote:

с кабеласа.. как там с доставкой и таможней?

доставка крупногабарита воздушным путем 45% от стоимости (около недели) ,наземным 25% от стоимости(около месяца),про крупногабарит не знаю.

Чукля Чунь
22-12-2010 21:34 Чукля Чунь

quote:

доставка крупногабарита воздушным путем 45% от стоимости (около недели) ,наземным 25% от стоимости(около месяца),про крупногабарит не знаю

Во во во — это теперь называется листинг, неее — издержки по ЛОГИСТИКЕ

edit log

mobidik12
22-12-2010 21:39 mobidik12

quote:

ну осенью мы там тоже и засидки (шалаши) строили

Могу ошибаться ,но шалаш это шалаш(закрытый верх) .Стреляют в основном сидячих, поэтому прятаются от уток капитально.
Кист/скрадок — верх открытый ,неважно заметила пролетающая над скрадком утка охотника или не заметила стрельба в основном влет.

mobidik12
22-12-2010 21:42 mobidik12

quote:

насколько знаю в основном распространена охота осенью на воде на «утенней и вечерней»,с чучелами, подсадной.

c.d.a

quote:

Originally posted by mobidik12:

Могу ошибаться ,но шалаш это шалаш(закрытый верх) .Стреляют в основном сидячих, поэтому прятаются от уток капитально.

Кист/скрадок — верх открытый ,неважно заметила пролетающая над скрадком утка охотника или не заметила стрельба в основном влет.

ну не знаю откуда такие чОткие определения.. сверху крыться разве что от гусей, а от утки можно и «без крыши»(ИМХО, никогда не крыли, что весной, что осенью- весной у селезня капает от возбуждения, некогда ему на крыши внимания обращать, а осенью стаю чучел поболе, да нескольких подсадных к ним.. главное не шевОлиться.. пролетают, облетают, и садятся вполне себе.. хошь влет стреляй, хошь сидячих..

mobidik12
22-12-2010 21:55 mobidik12
Вот эти две модели меня и интересуют .В 20-25 круб можно уложиться с доставкой ,другие модели лодок штатовские смотрел, хорошие лодки, но цена для моего бюджета нереальная. Больше склоняюсь к» финаллаттак» ,смущает тупоносость ,неудобно наверно будет по протокам ходить, через камыш продираться. Интересно как она будет на легкость хода на веслах.
Чукля Чунь
22-12-2010 22:01 Чукля Чунь

quote:

Originally posted by mobidik12:
Вот эти две модели меня и интересуют .В 20-25 круб можно уложиться с доставкой ,другие модели лодок штатовские смотрел, хорошие лодки, но цена для моего бюджета нереальная. Больше склоняюсь к» финаллаттак» ,смущает тупоносость ,неудобно наверно будет по протокам ходить, через камыш продираться. Интересно как она будет на легкость хода на веслах.

Тут я вам пожалуй дам дельный совет — у нас имеется примерно аналогичная «тупорылая» плоскодонка(правда камышей у нас нет) — очень лёгкая и маневренная, водорастущую растительность не раздвигает, а давит(придётся мотор поднимать по самое ни могу).
На вёслах на открытой воде — песня, легко управляется и набирает скорость…

mobidik12
22-12-2010 22:02 mobidik12

quote:

Прочтите «матчасть» — там ещё много сокровенного вскроется…

ну ногами только не бейте ,значит обшибся чуток. Смотрел передачу :шалаш делали по типу чума ,каркас из длиных жердей. Для стрельбы окошко. А сколько скрадков /кистов видел -просто с двух, трех сторон делают стену из камыша на каркасе и все.

mobidik12
22-12-2010 22:18 mobidik12
Чукля-Чунь, а почему заинтересовали лодки буржуйские, типа» какая разница на чем чучела разбрасывать и битых собирать ,если охота из шалаша ведется» : сделаны очень грамотно они. Геометрия дна катамаран-устойчивые, для охоты наверно важно. Неприятно ведь незапланированно купаться в одежде с ружьем зимой, поздней осенью. Эти лодки сами выполняют функцию скрадков (к ним идет фабричный чехол маскировочный, с дверцами. Да и просто легко будут маскироваться простой масксетью+немного камыша добавить и гуд. Например Вы трудились, делали себе шалаш ,а на следующей охоте утки поменяли место дислокации. Или просто ктото посторонний занял, или ветром ,водой его снесло нах. А ведь строить новый-это и время и лишние хлопоты.
Лодки «анатомичные»,т.е продуманы для положения для стрельбы полулежачее .И удобно ,и обзорность лучше (хотя кому как).


c.d.a

quote:

Originally posted by Чукля Чунь:

Берём бросовую 250л капроновую бочку и ….

согласен полностью.. но! в бочке не поохотить уточек на воде универсальности маловато

Ouzer
При возможности более-менее большой воды, какой-нить волны и мотора, или при охоте вдвоем-втроем — Казанка без булей отлично справляется. Для стрельбы с носа можно багажник вырубить, но это на вкус, я, например, не люблю. Под одного можно зад обрезать, идет легче. Правда, тогда неплохо транцевые плиты приспособить. Для весел и более скрытной охоты лучше деревяшку — или плоскодонку, или долбленку. С пластиком у нас, увы, действительно фиговасто. Бывают неплохие самодели, но они, в основном, под покатушки заточены. А в той же плоскодонке можно и корму под утиный садок приспособить, и кольца под дуги палатки к бортам приделать, и хоть камуфляж из сетки или тресты на борта водрузить. Но вообще то, неплохо можно охотиться и не с такой «жутко тактической» закамышенной лодки, просто надо знать утиную и угодья.
Ouzer

quote:

Originally posted by c.d.a:
в бочке не поохотить уточек на воде

Вы можете удивляться, но у нас охотили на озере из железных бочек, с лодок их устанавливали и охотников высаживали. Потом подбирали вместе с добычей

mobidik12
22-12-2010 23:35 mobidik12

quote:

Берём бросовую 250л капроновую бочку и ….

закапываем? Да так бочек не напасешся ,да и денег они стоят. Откапываем? Тогда к бочке надо еще и Боя найти кто будет откапывать закапывать каждую охоту .

quote:

а иногда пытаться прислушаться к себе…

Плавал на Уфимке. Понял что надувнухи совсем не для (охоты)меня. Недавно (с месяц назад) был пластиково-фанерный «оптимист» .Хорошая очень устойчивая лодка, стрелял стоя вдоль и поперек лодки, неплохой ход на веслах. Но тяжелая за 40 кг.Да и по габаритам поменьше бы.А охота в одиночку (приятели совсем не утятники).Самому на багажник и с багажника кое как наловчился. Речка ,оба берега заросшие камышем .К проходам к воде или совсем не подьедешь, или подьедешь ,но ташить лодку к воде + вытаскивать из воды всеравно надо метров 15-30.Продал ее(лодку),хорошая, но не мое. С неделю назад взял лодку Малютка 2,тоже хорошая лодка ,нетяжелая, не порвется об камышь ,но она не шибко устойчивая ,и не сильно удобная из-за габаритов. Охотится вполне можно неплохо, но не мое. Вот и спрашиваю себя, зачем себя так нелюбить, может взять то что уже продумано до мелочей и не мучить себя. Надо только с моделью определиться, чтобы завязать с куплей/продажей.
С Уважением.

edit log

Hunter22
23-12-2010 00:05 Hunter22
Мне тоже интересны америкосовские лодки, особенно приспособленные для «большой воды». Осенью охочусь с чучелами на Волге и одной из проблем является маскировка. Утка идет над водой и, иногда, голыми песчаными островами (закопаться в песок нельзя — уровень слишком низкий, плюс вода скачет (прибывает — убывает) сильно так как присутствует ГЭС). Вот и поглядываю на передовой опыт…
mobidik12
23-12-2010 00:12 mobidik12

quote:

нанимал обитающих даже в районе Полярного Круга таджиков и киргизов для того, чтобы они спустили надувную лодку и погрузили(выгрузили) все вещи…

Спасибо, но мне не подходит этот метод. Времени с трудом хватает на охоту(«выходного дня»),а так еще его тратить на поиски помошников на поле или берегу реки утром до рассвета. Мне подходит :приехал до рассвета ,15-20 минут и на воде, поохотился ,приплыл, 15-20 минут лодка на машине и домой.

mobidik12
23-12-2010 00:29 mobidik12

quote:

Мне тоже интересны америкосовские лодки, особенно приспособленные для «большой воды».

Из этих одноместных Beovertatail думаю (даже уверен) подойдет FINALL ATTAK .ее фото второе и третье снизу, и на первой странице первое и второе сверху. она тупоносая по виду . Ее габариты 2,40*1,10*0,35 ,вес 32 кг,грузоподьемность 180 кг.Геометрия дна катамаран. Материал полиэтилен (по отзывам очень практично).Она полностью непотопляемая, толи двойное дно, толи пена в полостях. Место под мотор до 2.л.с.Цена ее там 430-450 долларов.

edit log

oleg853
По лодкам мое имхо. Обойдется она дороже, ты посчитал только саму лодку и доставку, а таможенную пошлину + НДС? (Мы встречались в реале, думаю можно на ты) ФИНАЛАТАК лодочка бестолковая, с таким тупым носом ее невозможно будет загнать в камыш, маленькие колеса тоже бестолковые, там где на них можно катить лодку, там без проблем можно ее подвезти на машине. Створки не нужны, а камуфляж можно сделать с гораздо меньшими затратами. ФАНТОМДАК симпатичная, но очень ограниченного использования. 80 см ширины маловато будет если надо будет пройти по открытой воде при ветре. Малютка-2 в полтора раза шире. Да и стрелять стоя можно будет только плотно загнав в камыш.

quote:

Originally posted by mobidik12:
продуманы для положения для стрельбы полулежачее .И удобно ,и обзорность лучше (хотя кому как).

Не согласен. Обзорность лежа, сидя — плохая, не увидишь, что сзади творится. Да и стрелять из такого положения не айс. Попробуй дома взять ружье, сеть в кресло и прицелиться вправо. Лично я на охоте практически все время в лодке на ногах, постоянно кручу головой еще и на сидушку становлюсь, чтобы издалека уток увидеть и приманить.
Концепция передвижного скрадка с постоянно установленной маскировкой мне кажется ненужной. У меня тоже малютка-2, с собой вожу полутораметровую доску, использую ее как рычаг, упираюсь в дно и транец и загоняю лодку в камыш любой плотности за несколько секунд. И пара минут на маскировку — два куска сетки как на раколовках на прищепках к камышу и на сетку несколько камышин. Сменить место — вопрос нескольких минут, если выхожу за сбитой птицей сетка остается на месте.
В общем лично я бы не поменял малютку-2 на эти лодки. Вот там есть еще лодочка Stealth 1200, вот на ту я слюни пускаю. Довелось увидеть вживую и попробовать на ходу, владелец тоже был в восторге, на нее еще и моторчик можно поставить. Дорогая зараза, больше 40т.р. в России, но бывает на охоту и больше тратим — ружья, машины и т.д.

охота — 88
23-12-2010 10:50 охота — 88

quote:

Originally posted by oleg853:

малютка-2,

Какая длинна и ширина у данной лодки?

BigHuntRiver
23-12-2010 10:51 BigHuntRiver
Я сам строю лодки каноэ и для себя и на заказ. Сидя в лодке стрелять можно, но не очень уверенно — остойчивость маловата. Если с подъезда, то стрелять удобно сидя на носу, а гребец на корме сидит.
Каноэ весит около 20 кг. Вожу на релингах на крыше машины.
Читайте также:  Дичь как готовить. Готовим дичь вкусно: рецепты приготовления дичи в домашних условиях

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Adblock
detector