Международная система знаков бедствия. Как в разных странах оповещают о чрезвычайных ситуациях

Сигнал бедствия — Distress signal

Признанные во всем мире способы получения помощи
«Звонок о помощи» перенаправляется сюда. Информацию о телешоу см. В разделе « Вызов помощи» .

Сигнал бедствия , также известный как сигнал бедствия , является международно признанным средством получения помощи. Сигналы бедствия передаются посредством передачи радиосигналов сигналов, отображение визуально наблюдаемого объекта или освещения, или сделать звук слышен на расстоянии.

Сигнал бедствия указывает на то, что человеку или группе людей, кораблю , самолету или другому транспортному средству угрожает серьезная или неминуемая опасность и требуется немедленная помощь. Использование сигналов бедствия в других обстоятельствах может противоречить местному или международному законодательству . Доступен сигнал срочности для запроса помощи в менее критических ситуациях.

Чтобы сигнализация бедствия была наиболее эффективной, необходимо передать два параметра:

  • Предупреждение или уведомление о чрезвычайной ситуации в ходе
  • Положение или местонахождение (или определение местонахождения) стороны, терпящей бедствие.

Например, одиночная воздушная ракета предупреждает наблюдателей о наличии терпящего бедствие судна где-то в общем направлении на горизонте, но гаснет в течение одной минуты или меньше. Ручной ракетник горит в течение трех минут и может использоваться для более точной локализации или точного определения местоположения или положения стороны, попавшей в беду. АРБ как оповещает или оповещения властей и в то же время предоставляет информацию индикации позиции.

Морские сигналы бедствия

Сигналы бедствия на море определены в Международных правилах предупреждения столкновений судов на море и в Международном кодексе сигналов . Mayday сигналы должны использоваться только там , где есть серьезная и непосредственная опасность для жизни. В противном случае могут быть отправлены срочные сигналы, такие как pan-pan . В большинстве юрисдикций предусмотрены большие штрафы за ложные, необоснованные или розыгрыши сигналов бедствия.

Бедствие может быть обнаружено любым из следующих официально разрешенных методов:

  • Передача голоса речевое Mayday сообщение по радио в течение очень высокой частоты канала 16 (156,8 МГц ) или высокой частоты на 2182 кГц
  • Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки (или клавиши) бедствия на морской радиостанции, оснащенной цифровым избирательным вызовом (DSC) в диапазонах частот VHF (канал 70) или HF.
  • Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки (или клавиши) бедствия на спутниковом интернет-устройстве Inmarsat-C
  • Отправка Морзе кода группы SOS ( ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ) вспышек света или звуков
  • Горящая красная сигнальная ракета (ручная или воздушная парашютная ракета)
  • Запуск аварийных ракет
  • Из канистры выходит оранжевый дым
  • Отображение пламени на судне (например, от горящей бочки со смолой, бочки с маслом и т. Д.)
  • Поднимать и опускаться медленно и многократно, обе руки вытянуты в каждую сторону
  • Создание непрерывного звука с помощью любого противотуманного устройства.
  • Стрельба из пистолета или другой взрывной сигнал с интервалом примерно в минуту
  • Полет на международные морские сигнальные флаги NC
  • Отображение визуального сигнала, состоящего из квадратного флага, над или под которым находится шар или что-то похожее на шар (круглый или круглый по виду)

Плавающий шест или буй «человек за бортом» может использоваться для обозначения того, что человек терпит бедствие на воде, и обычно оснащен желто-красным флагом (международный код сигнального флага «O») и мигающей лампой или стробоскопом. .

В Северной Америке морские поисково-спасательные агентства Канады и США также распознают некоторые другие сигналы бедствия:

  • Краситель морской маркер
  • Белый стробоскоп высокой интенсивности мигает 60 раз в минуту

Автоматизированные радиосигналы

Кроме того, о бедствии можно сигнализировать с помощью автоматизированных радиосигналов, таких как поисково-спасательный транспондер (SART), который реагирует на сигнал радара 9 ГГц, или аварийный радиомаяк-указатель местоположения (EPIRB), который работает на радиочастоте 406 МГц. Сигналы EPIRB принимаются и обрабатываются группировкой спутников, известной как COSPAS-SARSAT . Старые АРБ, использующие частоту 121,5 МГц, устарели. Многие регулирующие органы требуют, чтобы суда, следующие в море, несли АРБ.

Читайте также:  Какие узлы бывают и как их вязать. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Многие АРБ имеют встроенный приемник глобальной системы позиционирования. При активации эти АРБ быстро сообщают широту и долготу аварийной ситуации с точностью до 120 метров. Положение АРБ, не поддерживающих GPS, определяется орбитальными спутниками, это может занять от девяноста минут до пяти часов после активации и с точностью до 5 км. Органы по безопасности на море рекомендуют использовать АРБ с GPS.

Миниатюрный АРБ, который можно носить в одежде членов экипажа, называется персональным маяком-локатором (PLB). Регулирующие органы не рассматривают их как замену судового АРБ. В ситуациях с высоким риском «человек за бортом», таких как гонки на яхтах в открытом океане, организаторы мероприятия могут потребовать PLB. PLB также часто переносят во время опасных занятий на открытом воздухе на суше.

EPIRB и PLB имеют уникальный идентификационный номер (UIN или «HexID»). Покупатель должен зарегистрировать свой EPIRB или PLB в национальной службе поиска и спасания; это бесплатно в большинстве юрисдикций. Регистрация EPIRB позволяет властям предупреждать ищущих название судна, этикетку, тип, размер и окраску; незамедлительно уведомить ближайших родственников; и для быстрого устранения непреднамеренных активаций.

Радиосигнал бедствия ЦИВ может включать в себя положение, если широта / долгота вручную вводятся в радиостанцию ​​или если координаты местоположения, полученные с помощью GPS, передаются электронным способом непосредственно в радиостанцию.

Использование Mayday

Сообщение Mayday состоит из слова «Mayday», произнесенного три раза подряд, которое является сигналом бедствия, за которым следует сообщение бедствия, которое должно включать:

  • Название терпящего бедствие судна или корабля
  • Его положение (фактическое, последнее известное или оценочное, выраженное в широте / долготе или в расстоянии / пеленге от определенного места)
  • Характер аварийного состояния или ситуации судна (например, горит, тонет, садится на мель, принимает воду, плывет по течению в опасной воде)
  • Количество людей, находящихся в опасности или подлежащих спасению; тяжелые травмы
  • Тип необходимой или запрашиваемой помощи
  • Любые другие детали, способствующие разрешению чрезвычайной ситуации, такие как предпринимаемые действия (например, оставление судна, откачка паводковой воды), расчетное время, оставшееся на плаву

Необычный или необычный внешний вид

Когда ни один из вышеописанных официально санкционированных сигналов недоступен, внимание для оказания помощи может быть привлечено чем-либо, что кажется необычным или необычным, например, парус стакселя, поднятый вверх ногами.

В дневное время, когда видно солнце, зеркало гелиографа может использоваться для вспышки яркого, интенсивного солнечного света. Лазерные фонари с батарейным питанием размером с маленькие фонарики (электрические фонарики) доступны для использования в аварийной сигнализации.

Перевернутые флаги

В течение сотен лет перевернутые национальные флаги обычно использовались в качестве сигналов бедствия. Однако для флагов некоторых стран трудно (например,  Испания , Южная Корея ) или невозможно (например,  Япония , Таиланд и Израиль ) определить, перевернуты ли они. У других стран есть флаги, перевернутые друг с другом; например, польский флаг белый в верхней половине и красный в нижней части, в то время как флаги Индонезии и Монако противоположны, т.е. верхняя половина — красная, нижняя половина — белая. Судно, не плавающее под флагом, также может считаться терпящим бедствие.

Если имеется какой-либо флаг, бедствие можно обозначить, завязав на нем узел, а затем перевернув его, превратив его в хлыст .

Примеры перевернутых флагов как сигналов бедствия

Утрата и утилизация устройства

Чтобы избежать бессмысленных поисков, о некоторых устройствах необходимо сообщать о потере. Это особенно касается АРБ, спасательных кругов, плотов и устройств, на которых указано название судна и порт.

Истекшие сигнальные ракеты зажигать не следует, так как это указывает на бедствие. Напротив, большинство портовых властей предлагают устройства для утилизации просроченных пиротехнических средств бедствия. В некоторых районах организуются специальные учебные мероприятия, где можно безопасно использовать сигнальные ракеты.

АРБ нельзя выбрасывать вместе с обычными отходами, так как списанные АРБ часто срабатывают на объекте по удалению отходов. В 2013 году большинство срабатываний EPIRB, расследованных Австралийским управлением по безопасности на море, были вызваны неправильной утилизацией устаревших радиобуев EPIRB 121,5 МГц.

Читайте также:  Что будет если укусит маленькая гадюка. Как быть, если укусила гадюка

Сигналы бедствия авиации

Модуляция радиомаяка бедствия на 121,5 МГц и 243 МГц. (Радиотриангуляция)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Частота гражданских воздушных судов для голосового оповещения о бедствии составляет 121,5 МГц. Военные самолеты используют 243 МГц (что является гармоникой 121,5 МГц, поэтому гражданские радиомаяки также передают на этой частоте). Самолет также может сигнализировать о чрезвычайной ситуации, установив один из нескольких специальных кодов транспондера , например 7700.

Сигнал COSPAS / SARSAT может передаваться с помощью передатчика электронного локатора или ELT, который аналогичен морскому АРБ на радиочастоте 406 МГц. (Морские АРБ сконструированы так, чтобы плавать, в то время как авиационный АРБ сконструирован так, чтобы приводиться в действие при резком замедлении, и иногда его называют индикатором места аварии или ИПЦ).

«Треугольная диаграмма бедствия» — это редко используемая схема полета терпящего бедствие воздушного судна, но без радиосвязи . Стандартный шаблон — это серия поворотов на 120 °.

Сигналы бедствия в горах

Распознаваемые сигналы бедствия в горах основаны на группах из трех или шести человек в Великобритании и европейских Альпах. Сигналом бедствия может быть три огня или груды камней в виде треугольника, три звука по свистку, три выстрела из огнестрельного оружия или три вспышки света последовательно с последующей минутной паузой и повторением до получения ответа. . Подходящий ответ — три звука или вспышки.

В Альпах рекомендуемый способ подачи сигнала бедствия — это сигнал бедствия в Альпах : подайте шесть сигналов в течение минуты , затем сделайте паузу на минуту, повторяя это до прибытия спасателей. Сигнал может быть любым визуальным (размахивание одеждой или светом, использование сигнального зеркала ) или звуковым (крики, свистки и т. Д.). Спасатели подтверждают три сигнала в минуту.

На практике в наиболее популярных горных районах можно распознать любой образец сигнала, поскольку в ближайшие альпинистские команды могут входить европейцы или североамериканцы.

Чтобы связаться с вертолетом в поле зрения, поднимите обе руки (образуя букву Y), чтобы указать «Да» или «Мне нужна помощь», или вытяните одну руку вверх, а другую вниз (имитируя букву N) для «Нет» или «Я». не нужна помощь ». Если флаги семафоров доступны, их можно использовать для связи со спасателями.

Наземные аварийные маяки

406 МГц сигнал бедствия радиочастотный КОСПАС-САРСАТ может передаваться пеших туристов , туристов , путешественников , альпинистов и других наземных искателей приключений и удаленного персонала , работающих в изолированных районах бэккантри , используя небольшой портативный персональных радиобуев или PLB .

Смотрите также

Рекомендации

внешние ссылки

Виды средств и способы подачи сигналов бедствия

Содержание

Международные сигналы бедствия, если заблудился в лесу

Чтобы не бездействовать в ситуации, когда вы заблудились в лесу, существуют определенные сигналы бедствия. Подача сигналов бедствия должна произойти как можно быстрее и как можно заметнее, чтобы они был видны с дальнего расстояния, а желательно и с высоты, если за вами вылетит вертолет.

  • Международным сигналом бедствия признаны дымовые столбы или костры в количестве трех штук!
  • Если у вас есть сигнальные ракеты, петарды или передатчик воспользуйтесь ими!
  • Осмотрите свои вещи на наличие зеркала, фонарика, свистка, яркой кофты, все это поможет вам подать сигнал о вашем положении. Пускайте солнечных зайчиков или мигайте фонариком, зависит от времени суток.

Прекрасным средством сделать вас более заметным днем является дым, разведите костер и берегите его от ветра, чтобы придать дыму цвета добавьте туда сухую траву, резину, мокрое дерево.

В ночное время суток лучшим способом будет подать сигнал о себе с помощью фонаря или же костра, но при розжиге костра помните о безопасности природы, следите за тем, чтобы не устроить лесной пожар. Также, вам будет полезна информация о том, как переночевать в лесу.

Всегда будьте наготове подать сигнал о себе, не отходите далеко от материалов, которые могут помочь вам это сделать.

Если вас будет искать вертолет с воздуха, выложите просьбы о помощи на земле ветками, камнями, окружающим мусором, листьями, сухой травой. Также мы можете разложить международное слово о помощи SOS на открытой лесной поляне из легковоспламеняющихся компонентов, например, листьев, и поджечь его, если вдруг заметите пролетающий в небе транспорт.

Что такое сигнал бедствия и для чего он нужен

В экстренной ситуации важно не выжить как можно дольше, а дождаться помощи. Последняя придет быстрее, если будет знать где искать

Сигнал бедствия представляет собой международное средство запроса помощи. Это значит что данный сигнал пойму с любом уголке мира и поймут что человек, издающий его сигнализирует о опасности и просит срочного вмешательства.

Сигналы бедствия – универсальный язык, на котором говорит большинство стран. Он не только поможет найти общий язык с первым встречным, но и поможет сообщить важные сведения. Подобный сигнал способен спасти человека, или группу, попавшую в беду.

Перечень основных служебных слов, которые применяются при передаче речевых сообщений по радиосвязи и должны быть понятны для персонала службы SAR и использовать­ся им:

— «АФЕРМАТИВ» (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;

— «БРЭЙК» (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;

 «ФИГЭРЗ» (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;

— «АЙ СПЭЛ» (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;

— «НЕГАТИВ» (NEGATIVE) означает: «нет»;

— «АУТ» (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожида­ется или не требуется;

— «ОУВЕР» (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;

— «РОУДЖЕР» (ROGER) означает: «я принял ваше сообщение удовлетворительно»;

— «САЙЛЭНС» (SILENCE) произносится трижды и означает: «прекратить немедленно все передачи»;

— «СИ ЛОНС ФИ НИ» (SILENCE FINI) означает, что режим мол­чания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;

— «ЗЫС ИЗ» (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;

Сигналы бедствия в XXI веке

К середине XX века, когда вокруг Земли полетели первые спутники и стало возможно обозреть всю поверхность планеты, радиосигнал SOS очевидно устарел.

Спутниковая система обнаружения терпящих бедствие судов (не только морских, но и воздушных), получившая название КОСПАС-SARSAT, заработала в 1982 году. В ее создании принимали участие СССР, США, Франция и Канада. С радиомаяка, размещенного на аварийном объекте, передается сигнал, который ловится спутником (в настоящее время их шесть на низкой орбите и восемь на геостационарной) либо наземной станцией, после чего сообщение о бедствии поступает в координационный центр, где принимают решение о проведении спасательной операции.

Следующая, еще более совершенная система создавалась, чтобы полностью заменить SOS. Ее названием стала аббревиатура GMDSS (ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности). Эта система разрабатывалась и поэтапно внедрялась на протяжении двух десятилетий и к 1999 году была принята повсеместно.

GMDSS — это комплекс, включающий геостационарные спутники систем КОСПАС-SARSAT и Inmarsat, судовые радиостанции с функцией цифрового селективного вызова, способные работать на прием и передачу в автоматическом режиме, радарные транспондеры и аварийные радиомаяки. Помимо своей основной задачи- передачи сведений о терпящем бедствие судне на ближайшие к нему суда (с точностью координат до 200 м) — она сообщает о происшествии береговым спасательным службам и транслирует информацию, необходимую для обеспечения безопасности, в частности штормовые предупреждения и прогнозы погоды.

Морская поверхность Земли в этой системе поделена на четыре зоны: A1 — зона доступности береговых УКВ-радиостанций (40 морских миль = 74 км); A2 — зона доступности береговых СВ-радиостанций (150 морских миль = 278 км); A3 — вся остальная поверхность мирового океана между 70 °C.ш. и 70°ю.ш. в зоне видимости спутников; A4 — район Северного и Южного полюсов, где спутники уже не видят.

Все суда, подпадающие под юрисдикцию Международной конвенции о безопасности человеческой жизни на море (SOLAS), должны иметь оборудование GMDSS, причем его набор зависит от зоны, в которой ходит судно, и обязательно должна обеспечиваться возможность передать сигнал бедствия как минимум двумя различными способами.

Ионизирующее излучение это:

Стоит выделить самые значимые типы излучения:

  • Коротковолновые электромагнитные излучения:
    • рентгеновское излучение;
    • гамма-излучение.
  • Потоки частиц:
    • бета-частиц (электроны и позитроны);
    • нейтроны;
    • протоны, мюоны и др. элементарные частицы;
    • ионы (осколки, которые возникают когда делятся ядра), в том числе альфа-частицы.

Как заявил доктор Марек Рабиньский в статье «История предупредительного знака радиации», вышедшей в первом выпуске 2012 года «Экоатом» (выходит ежеквартально):

Оригинальная версия знака радиации использовала фиолетовый символ на синем фоне.

Синий был оправдан тем, что в лабораториях этот цвет крайне редок, поэтому опасность возможного совпадения с цветом других предупреждающих знаков сводится к минимуму.

Выбор цвета фиалки был результатом довольно любопытного способа мышления – краска этого цвета была исключительно дорогой,…

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here