Морские узлы в картинках. 9 полезных морских узлов

Морские узлы

Наш капитан-инструктор Олег Смирнов записал видеоурок, который затрагивает практически все морские узлы и такелажные схемы, которые необходимы современному яхтсмену. В нем вы найдете необходимые определения и подробный разбор и схемы, как вязать и применять тот или иной узел. Желаем приятного и быстрого изучения столь интересной темы!

Наиболее популярные морские узлы и их назначение

Отдельно разберем наиболее популярные термины и морские, которые затрагиваются в этом уроке.

Терминология

  • Трос — это канат, веревка из любого материала (мателл, натуральное, искусственное волокно) любого диаметра.
  • Шлаг — это оборот троса вокруг чего-либо.
  • Коренной конец — это тот конец веревки, который закреплен к чему-либо.
  • Ходовой конец — это тот конец, который используется для вязки, закладки.
  • Огон — это заделка одного из концов троса в петлю.

Такелажные работы яхтсменов:

  1. Заводка швартовых;
  2. Крепление кранцев;
  3. Бухтовка тросов;
  4. Крепление флагов;
  5. Сращивание тросов;
  6. Крепление тросов на утку;
  7. Крепление тросов к рангоуту, паллам.

Что такое шлаг, ходовой и коренной конец, огон

Беседочный узел (булинь)

Незатягивающийся узел булинь — схема вязки.

Читайте также:  Как поджечь язык зажигалкой и не обжечься. 10 способов добыть огонь без спичек и зажигалки

Шкотовый узел

Шкотовый узел по схеме похож на булинь. Показываем простую схему вязки шкотового узла.

Выбленочный узел

Этот узел взял свое названия от слова выбленка. Выбленка — это ступенька для веревочной лестницы, которыми обычно оснащались парусники прошлого для того, чтобы матросы поднимались на мачту. Сейчас этот узел все еще актуален для других целей. Показываем схему вязки этого узла:

Как наложить марку и бензель на конец троса

Рассказываем назначение марки и бензеля и показываем, как их накладывать на конец троса.

Бурлацкая (травяная) петля

Показываем как завязать бурлацкую петлю и область ее применения.

Гачный узел для швартовки

Гачный (гаковый) узел вяжется на утке для швартовки. Показываем, как правильно его вязать.

Бухтовка тросов — как правильно собирать тросы

Показываем, как правильно бухтовать тросы на яхте.

Дубовая петля

Показываем еще один возможно самый простой морской узел — дубовую петлю.

Фламандская петля (восьмерка)

Показываем, как вязать восьмерку.

Как установить кранцы

Закрепляем материал по кранцам для яхты.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

8 основных способов вязки морских узлов

Существует несколько простых примеров вязки, которые пригодятся и в быту, и во время активного отдыха.

Как завязать морской узел Булинь

Булинь очень надежен, его можно использовать практически со всеми тросами вне зависимости от материала и толщины. Беседочный быстро завязывается и легко развязывается (но не самопроизвольно), он не скользит, при использовании в морских условиях проявляет высокую надежность.

Схема вязки морского узла для начинающих:

  • Сформировать петлю по направлению сверху вниз.
  • Пропустить через нее ходовой конец снизу вверх.
  • Провести ходовой за коренным и снова пропустить в петлю.
  • Когда ходовой конец будет заключен в образовавшуюся малую петлю, канат нужно туго затянуть.
Читайте также:  Как поймать сороку ловушки. Кто знает как бороться с сороками?

Чтобы развязать булинь, достаточно немного сместить петлю по направлению от ходового к коренному концу.

Вязание морского узла восьмерка

Это типичная модификация, получившая свое название благодаря характерной форме. Восьмерку обычно выполняют для образования стопора или устойчивого крепления. Главный плюс – с ней легко иметь дело, даже если канат намок.

Как вязать морской узел:

  • Обвести ходовым концом коренной, вытянуть первый сверху так, чтобы получилась петля.
  • Проткнуть ходовым концом образовавшуюся петлю таким образом, чтобы затем его можно было завести за себя.
  • Затянуть.

Образуется красивый узел с округлыми очертаниями восьмерки.

Схема вязки прямого морского узла

Одна из самых старых модификаций, в Древней Греции узел называли геркулесовым. С его помощью можно крепко соединить два каната, имеющих примерно одинаковый диаметр. Но схему нельзя назвать надежной: при больших нагрузках место стыка будет чрезмерно натягиваться, часто оно сползает по тросу. Его не рекомендуется использовать в ответственных ситуациях и тогда, когда запланирована деятельность с погружением в воду.

Классическая методика:

  • Взять 2 ходовых конца тросов, один должен охватить второй.
  • Второй конец образует открытую петлю.
  • В эту петлю необходимо протянуть канат таким образом, чтобы первый конец тоже был оплетен.
  • Затянуть обе веревки.

Существует подвид прямого узла – рифовый, он отличается возможностью быстрого развязывания.


Полуштык и штык

Полуштык не затягивается, для его выполнения ходовым концом оборачивают предмет, на котором планируется закрепить трос, обводят коренной и пропускают сквозь образованную петлю. Далее оба конца скрепляют вместе. Узел способен выдержать большой вес, отличается надежностью.

С помощью штыка фиксируют швартовые концы и выполняют буксировку. В его основе лежит 3 полуштыка – этого количества достаточно для любых целей. Нельзя считать, что 4 или 5 полуштыков более крепкие, эффект при использовании будет тот же.

Как завязывать морской узел рыбацкий штык

Эта вариация имеет древние корни, до наших дней она дошла благодаря тому, что позволяет максимально крепко зафиксировать канат на якоре, приспособлена для всех видов манипуляций в условиях сильной тяги.

Изначально нужно закрепить трос на предмете с помощью дополнительного шлага, затем можно приступать к формированию полуштыков. Первый из них должен захватить шлаг, опоясывающий базу.

Схема воровского морского узла

Порядок действий:

  • Ходовой конец первого каната складывают в петлю.
  • Второй трос продевают в эту петлю таким образом, чтобы захватить коренной и ходовой концы, выводят в обратном направлении.
  • Затягивают оба двойных конца.
Читайте также:  Показать на компасе стороны света. Компас онлайн

Таким способом часто крепят ориентировочные шнуры.

Как завязывать бабий и тещин морской узел: простая схема

Вариации крайне схожи: это два ошибочных способа формирования воровского узла. Названия «бабий» и «тещин» имеют в основе бытовую специфику применения – их повсеместно используют для соединения веревок, но не учитывают ненадежность и даже некоторую опасность скользящего крепления.

Вязание морского узла не отличается сложностью: два ходовых конца пропускают друг через друга в разных направлениях и дублируют это действие в зеркальном отражении.

Для выполнения тещиного узла следует:

  • Образовать неполную петлю из ходового конца одной веревки.
  • Второй конец провести в петлю по направлению сверху вниз, обогнуть первый канат и вывести наружу.

Даже если крепко затянуть, велика вероятность, что при дальнейшем натяжении связка раскроется.

Виды и способы выполнения узла удавка

Узел удавка может выполняться в прямой, плоской, рыбацкой вариациях. В первом случае образуется крепкое соединение, увеличивающее прочность при намокании.

Схема вязки:

  • Образовать открытую петлю на веревке: придать ей форму буквы «s» и приступить к формированию витков, располагаемых максимально плотно по отношению друг к другу.
  • Продеть ходовой конец в нижнее ушко, оставшееся после наматывания каната.
  • Затянуть.

Нужно помнить, что прочность соединения зависит не только от мастерства завязывания, но и от крепости веревки.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here