Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал «Общая тревога»

СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ (Э) И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

2.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные — часто следующими один за другим ударами;

короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

2. 2. Сигнал “Общая тревога” подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

—••• —••• —•••

в следующих случаях:

— при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

— при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

2..3. Сигнал “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

—• • —•• — • •

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

2.4. Сигнал “Воздушная тревога” подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков ‘ непрерывно в течение 2—3 минут

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава:

в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;

Читайте также:  Рост лося взрослого. Размеры лося

в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта,) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

2.5. Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” подается в течение 2—3 минут:

на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков

на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

2.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:

— на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;

— в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;

— в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;

— в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Читайте также:  Как помыться в походных условиях. Как я поддерживаю необходимую гигиену в продолжительных пеших походах

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Рис. 203

 

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.



Сигналы гражданской обороны

Действия населения при получении сигналов гражданской обороны. Чрезвычайные ситуации, оповещение и информирование населения.

В настоящее время все чаще в мире и в нашей стране происходят стихийные бедствия, аварии последствиями которых являются разрушения, нарушение жизнедеятельности населения и гибель людей; остается высокой опасность военных действий. Трагических последствий стихийного бедствия или аварии, опасности, возникшей в ходе военных действий, можно избежать или уменьшить их, если своевременно будет получено предупреждение. Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны.

Сигналы гражданской обороны предназначены для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и о непосредственной возникшей опасности нападения противника.

Существует пять сигналов гражданской обороны: «Внимание всем!», «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

«Внимание всем!»

Предупредительным сигналом гражданской обороны является сигнал «Внимание всем!». Он подается с целью привлечения внимание всего населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств через установки громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГАИ.

Читайте также:  Как ориентироваться в лесу по компасу видео. Как правильно пользоваться компасом в лесу

Действия населения: услышав звучание сирен, гудков и других сигнальных средств, немедленно включите радио, телевизор и прослушайте сообщение. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о порядке действий. Полученную информацию передайте соседям, а затем действуйте согласно полученной информации.

«Воздушная тревога»

Сигнал «Воздушная тревога» подается с целью предупредить население о непосредственной угрозе нападения противника. Подается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам путем передачи текста об опасности и информации о действиях населения.

Действия населения: если Вы находитесь дома, необходимо: — взять с собой личные документы, средства индивидуальной защиты, запас воды и продовольствия, — отключить потребители электроэнергии, воду, газ, — плотно закрыть окна, форточки, вентиляционные устройства, — принять меры по защите продуктов, воды и пищи от заражения, — убыть в убежище. Если сигнал тревоги застал Вас на рабочем месте, действуйте согласно инструкции, предусматривающей немедленное прекращение работ с безаварийной остановкой оборудования и переводом процессов непрерывного цикла на безопасный режим работы, с последующим убытием в укрытие. В городском транспорте необходимо выйти из транспорта в месте его остановки и действовать по указанию постов ГО, милиции, водителей. В общественных местах действовать по указанию администрации, постов ГО, милиции. Во всех случаях укрыться в ближайшем укрытии, а при его отсутствии использовать овраги, насыпи, ямы.

«Отбой воздушной тревоги»

Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается с целью разрешить населению продолжить выполнять обязанности, прерванные сигналом «Воздушная тревога». Информация о действиях населения передается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам.

«Радиационная опасность»

Сигнал «Радиационная опасность» подается с целью предупредить население о необходимости принять меры защиты от радиоактивных веществ.

«Химическая тревога»

Сигнал «Химическая тревога» подается с целью предупредить население о срочной необходимости принять меры защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ. В случае возникновения опасности по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам будет передан текст об опасности и информация о действиях населения. При аварии с выбросом аварийно-опасных химических веществ будет сообщено на каких улицах населению оставаться в квартирах, загерметизировать их, надеть влажную марлевую повязку, отключить потребителей электроэнергии, а на каких немедленно выходить из зоны заражения в указанных направлениях, взяв документы и деньги.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here