Определите географические объекты с помощью географических координат. Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты

Определение географических координат — Рабочая тетрадь 6 класс Сиротин (Ответы и гдз)

Цель работы: формирование умений определять географические координатыи расстояния по глобусу и карте, а также знаний о географическом положении своего населенного пункта.

Задание 1. Определите географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам. Заполните таблицы 6 и 7.

Название географического объекта Географические координаты
широта долгота
Гора Джомалунгма (Эверест) 30 с.ш. 86 в.д. 
Вулкан Везувий 40 с.ш. 14 в.д. 
Город Сантьяго 33 ю.ш.  70 з.д. 
Гора Мак-Кинли 63 с.ш. 151 з.д.
Город Москва 56 с.ш.  38 в.д. 
Свой населенный пункт

Таблица 7.

Географические координаты Название географического объекта
широта долгота
36 ю.ш. 150 в.д. Канберра
56 с.ш. 38 в.д. Москва
62 с.ш. 130 в.д. Якутск
60 с.ш.  30 в.д. Санкт-Петербург
45,30 с.ш. 42,30 в.д. Кавказ

Географическая широта — координата в ряде систем сферических координат, определяющая положение точек на поверхности Земли. Ширту отсчитывают от экватора на север. Широта точек, лежащих в северном полушарии положительна, а в южном — отрицательная.

Географическая долгота — координата в ряде систем сферических координат, определяющая положение точек поверхности Земли относительно нулевого меридиана, от которого идет отсчет долгот. Долготы от 0 до 180 к востоку от нулевого меридиана называют восточным, к западу — западным. Восточные долготы принято считать положительными, западные долготы — отрицательными.


Задание 2. Определите и подпишите на контурной карте (рис.6), в каком направлении и на каком расстоянии от г.Рима находятся отмеченные географические объекты. Подпишите названия тех географичсеких объектов, которые на карте показаны стрелками, но не обозначены.

 


«Система географических координат» Практическая работа №1. «Определение координат географических объектов по карте»

География, 6 класс

УМК, автор программы

География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово» – учебник, 2014. – 224 с.: ил. – (Инновационная школа)

Учитель

Лабко Марина Александровна, учитель географии МБОУ «МБОУ Гамалеевская СОШ №2» Сорочинского г/о Оренбургской области

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

2: «Система географических координат» Практическая работа №1. «Определение координат географических объектов по карте»

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о географических координатах

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

формировать знания о географических координатах; отрабатывать умения определения географических координат

развивать навыки определения географических координат объектов по карте и глобусу; умение работать над учебным групповым заданием

прививать навыки коммуникативного общения.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; показывать на карте экватор, параллели, меридианы, 0º и 180º меридианы; определять географические широту и долготу, объекты по их географическим координатам и географические координаты объектов по глобусу и карте; объяснять назначение градусной сетки, информации о географических координатах.

Личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; понимать значимость умения определения географических координат для определения положения объектов; осознавать свои эмоции и адекватно выражать их и контролировать.

Метапредметные УУД:

Познавательные: находить достоверные сведения в источниках географической информации, определять понятия, анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные: определять цель и проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, выбирать средства для достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументировать его; понимать позицию другого; сотрудничать с одноклассниками в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника.

Читайте также:  Как сплести браслет из паракорда. Что такое браслет выживания и как его плести?

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии смешанного обучения (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются возможности интернет-ресурсов – обучающие ролики ЮТУБ. Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью на уроке используется модель «Перевёрнутый класс» для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению учебного материала. Для модели характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения вне школы: учитель предоставляет доступ к интернет-ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. В школе организуется практическая деятельность.

Данная модель целесообразна к применению при изучении многих тем на уроках географии. Она является новой, и, несомненно, заслуживает пристального внимания, изучения и апробации.

Заранее, до урока, учитель с помощью социальных сетей, электронной почты, QR-кода, раздачи бумажных карточек с написанными на них адресами (и т.п. способами) обеспечивает учащихся ссылками на интернет-ресурсы с тем, чтобы учащийся самостоятельно дома прошел по ссылкам, просмотрел, изучил теоретический материал, выполнил задания.

Технология BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство») помогает формировать учебно-познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Учебник – §2, с. 12

Рабочая тетрадь –§2, задания

ресурсы сети Интернет – обучающие ролики ЮТУБ, формы Google

компьютер, мультимедийный проектор (программные средства), мультимедийная доска, WiFi, высокоскоростной Интернет, планшеты, смартфоны с выходом в Интернет

Деятельность учителя и учащихся до урока:

Учитель заранее готовит для учеников учебный материал.

Изучить теоретический материал: записать определение терминов в тетрадь

Учебник для 6 класса, §2, с. 12

Географические координаты

Как определить географическое координатыили

Часть видеофрагмента «Географические карты» сайта БИБИГОН

  1. Самоподготовка, выполнить задание:

Форма Google для визуализации абстрактного материала

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание проблемной ситуации

Работа с текстом учебника, с 12-13. Как помочь капитану корабля, терпящего бедствие?

Организует беседу. Вводное слово учителя: Ребята, а вы любите играть в «Морской бой»? В этой игре мы используем адрес «клеточки» из двух частей. А любая точка на земном шаре тоже имеет свой «географический адрес». Две части географического адреса – это…(географическая широта и долгота)

Прочитывают текст. Включаются в беседу, отвечают на вопросы учителя.

2. Формулирование проблемы

Постановка учебной задачи: Как же помочь?

Постановка учебной цели урока: Что значит определить географическую широту и долготу?

Организует беседу по обсуждению версий помощи терпящим бедствие.

Обсуждают в парах, предлагают версии решения проблемы

3.  Выдвижение версии решения проблемы

Учащиеся предлагают версии решения проблемы, принимаются и абсурдные варианты

Сформулируем определение этих понятий, работа с таблицей. (Приложение 1. Определение понятий)

Работают по вариантам: первый вариант – географическая широта, второй вариант – географическая долгота. Проверяют определения терминов, которые они записали в тетрадь дома, устраняют ошибки при необходимости

4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.

Проверка усвоения теоретического материала

Учитель организует входной контроль с помощью географического диктанта по вариантам. (Приложение 2. Географический диктант).

Учитель организует взаимопроверку диктанта обучающимися. В зависимости от результатов дифференцирует учащихся на три группы: «эксперты» (изучившие материал и разобравшиеся в нем), «специалисты» (учащиеся, что-то знающие, у которых отчасти, что-то получилось), «практиканты» (истыпывающие затруднения»

Читайте также:  Пуля 12 калибр. Охотничьи пули 12 калибра. В чем разница.

Учитель организует работу учащихся в группах, общий смысл которой на конкретных примерах разобрать изученный теоретический материал.

Пишут географический диктант, осуществляют взаимопроверку, делятся на группы.

Группа 1.«Эксперты»

Группа 2.«Специалисты»

Группа 3.«Практиканты»

5. Поиск решения (открытие нового знания)

Выполнение практических заданий по теме урока

Организует выполнение обучающимисяпрактических заданий по теме урока согласно делению на группы.

В ходе общей работы группы 3 учитель работает индивидуально с учащимися: проводит консультации, корректирует получаемые знания и вырабатывающиеся умения.

Группа 1. Группа 2. Тесты «Географические координаты»

Online Test Pad. Тест состоит из 4 вопросов по теме «Географические

Инструкция к тесту

Ответьте на вопросы теста. Перед выполнением задания повторите пройденный материал. Получают оценку и сообщают учителю.

Группа 3. После консультации учителя выполняют тесты в тетради (Приложение 3.) Обсуждают полученные результаты.

6. Выражение решения.

Обобщают, делают вывод по проблеме.

Организует в группах заключительное обсуждение по поводу помощи терпящему бедствие кораблю.

Каждая группа выдвигает одного человека, который дает заключительный ответ по вопросу.

7. Применение нового знания

Создание условий для применения полученных знаний – выполнение практической работы по определение географических координат на карте и глобусе.

Организация выполнения практической работы №1. «Определение координат географических объектов по карте»

  1. Определить географические координаты объектов: влк. Килиманджаро, г. Аконкагуа, влк Эльбрус, г. Джомолунгма, г. Народная.

  2. По координатам определить географические объекты: 29º с.ш. и 87º в.д.; 43º с.ш. и 79º з.д.; 3º ю.ш. и 37º в.д.; 32º ю.ш. и 70º з.д.; 7˚с.ш. 81˚в.д.

Выполняют работу в тетрадях для практических работ индивидуально

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Предлагает учащимся устно определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

  • Я уверен в своих знаниях…

  • Мне комфортно…

  • Я испытываю проблемы…

Высказывают своё мнение об уроке.

Разделяются на группы по признаку отношения к уроку.

Самооценка эмоциональных и функциональных состояний

9. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

Для всех: §2, повторить

Выполните задание на выбор:

  • Составить кроссворд по городам, используя координаты.

  • Создать плейкаст по 2-3 объектам, предложенным в приложении 5.

Записывают информацию о домашнем задании

Приложение 1. Определение понятий.

показывает расстояние от экватора до заданной точки,

измеряется в градусах,

измеряется от 0º до 90º,

бывает северная и южная

Географическая долгота

=

Координата объекта

+

  • показывает расстояние от Гринвичского (нулевого) меридиана до заданной точки,

  • выражается в градусах,

  • измеряется от 0º до 180º,

  • бывает западная и восточная

Приложение 2.

Географический диктант. Вариант 1

Определите, о каком термине или географическом объекте идёт речь

  1. Расстояние от экватора до объекта, выраженное в градусах.

  2. Материк, который почти посередине пересекает экватор.

  3. Дуги на карте или глобусе величиной 180, соединяющие полюса.

  4. Точки на земной поверхности, через которые проходит ось Земли.

  5. Самое важное направление для ориентирования в северном полушарии.

  6. Широта и долгота точки земной поверхности.

  7. Параллель на глобусе, одинаково удаленная от обоих полюсов.

Географический диктант. Вариант 2

Определите, о каком термине или географическом объекте идёт речь

  1. Расстояние, до какой либо точки на земной поверхности от начального меридиана, выражается в градусах.

  2. Модель Земного шара.

  3. Окружности, условно проводимые на поверхности Земли, параллельные экватору.

  4. Уменьшенное и обобщенное изображение всей поверхности Земли или её участка, географические объекты которого переданные условными знаками.

  5. Океан, омывающий Северную Америку с запада.

  6. Сторона горизонта, имеющая азимут 90.

  7. Параллель, длина которой – 40 тысяч километров.

Читайте также:  Обозначения компаса на русском. Как пользоваться компасом, принцип работы, обозначения и для чего он нужен

(http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/05/16/geograficheskiy-diktant-gradusnaya-set-i-geograficheskie)

Приложение 3. Выполните тесты, используя карты атласа и глобус, где это разрешено.

Задание 1.

1. Для географической карты по сравнению с планом местности характерно:

1) Наличие градусной сети

2) Изображение меньшей по площади территории

3) Использование более крупного масштаба

4) Более подробное изображение территории

2. Экватор пересекает материк:

1) Южная Америка

2) Австралия

3) Северная Америка

4) Антарктида

3. На каком материке находится полюс?

4. На Северном полюсе любое направление является:

1) северным; 2) южным; 3) восточным; 4) западным

5. Для градусной сети не характерно:

1) любая параллель короче экватора

2) все меридианы имеют одинаковую длину

3) длина дуги параллели увеличивается при движении от экватора к полюсам

4) по меридианам определяется направление «север-юг»

6. Где находится точка пересечения экватора и нулевого меридиана?

7. Берлин расположен к … от Рима

1) северу; 2) югу; 3) востоку; 4) западу

8. Горы Гималаи находятся к … от устья реки Нил

1) северу; 2) югу; 3) востоку; 4) западу

9. Ближе всего к экватору находится точка, имеющая координаты:

1) 53˚с.ш.; 2) 8˚ю.ш.; 3) 87˚с.ш.; 4) 13˚ю.ш.

10. Ближе всего к нулевому меридиану находится:

1) город Рио-де-Жанейро

2) устье реки Енисей

3) гора Мак-Кинли

4) Филиппинские острова

11. Не глядя на карту, расположите острова Океании от наиболее близкого к экватору до самого удаленного от него:

1) Гавайи (20˚ю.ш., 155˚з.д.)

2) Норфолк (29˚ю.ш., 168˚в.д.)

3) Рождества (3˚ю.ш., 157˚з.д.)

4) Флинт (12˚ю.ш., 152˚з.д.)

12. Не глядя на карту, укажите научные станции в Антарктиде с севера на юг:

1) «Восток» (79˚ю.ш., 105˚в.д.)

2) «Мак-Мердо» (78˚ю.ш., 166˚в.д.)

3) «Мирный» (66˚ю.ш., 95˚в.д.)

Тесты https://infourok.ru/test-po-teme-geograficheskie-koordinati-2504879.html

Приложение 4. Определить координаты городов и составить кроссворд

Как составить кроссворд? Три подготовительных этапа

Составление кроссворда онлайн или на бумаге обычно сводится к выполнению следующих этапов:

придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд;

формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться;

составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.

Как составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word?

Если у вас есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, воспользуйтесь сервисом составления кроссворда онлайн из слов – CROSS Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/

Здесь можно прочитать, как составить кроссворд: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4139

Приложение 5.

Пока человек в силах,

он должен открывать для себя мир!

Задание №1. Определите географические объекты по их координатам.

1 Стоунхендж – самый загадочный исторический памятник. Возможно, что это древняя обсерватория, VI — II тысячелетия до н. э. В наши дни не раз высказывалась мысль, что к этим камням приложили руку инопланетяне, некогда создавшие здесь взлетно-посадочную площадку для своих земных экспедиций. Координаты этого объекта 51° с.ш. и 2° з.д. На каком острове расположен этот объект мирового наследия, и каким океаном омывается остров?

2. Боробудур (“Много Будд”) – самое большое буддийское святилище в виде символа, объединяющего Небо и Землю. Объект имеет координаты 8° ю.ш. и 109°в.д. На каком острове расположен этот объект мирового наследия, и каким океаном омывается остров?

3. Мавзолей, построенный Султаном Шах-Джаханом в память любимой жены. Есть сведения, что Султан два года носил по ней траур и дал клятву построить памятник, достойный памяти жены, совершенно необычный, с которым ничто в мире не может сравниться, и ему это удалось. Город, где находится этот мавзолей, имеет координаты 27°с.ш. и 78° в.д. В какой стране находится объект, каким заливом омывается это государство?

4. 3наменитая “падающая” башня – это колокольня собора, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля. Начало её строительства относится к 1173 г.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here