Петля незатягивающаяся. Морские узлы: незатягивающиеся петли

Mitsubishi L200 Красный "Бульдозер" Бортжурнал Беседочный узел (Незатягивающаяся петля)

Не так давно на страничке одноклубника — MAKEEHKOB (по драйву), проскочил небольшой пост о Беседочном узле.
Решил тему частично продублировать и дать в более расширенном варианте.

И так, Беседочный узел — узел который не затягивается, и при любых нагрузках на него, будь то вес человека или много-тонной машины при буксировке, легко развязывается одной рукой. То есть он не запрессовывается, и резать буксир не нужно.

Этот узел наиболее часто применяем в мире и особенно на флоте.
Количество жизней спасенным применением этого узла просто невероятно велико.

Его главная особенность — это то что его можно завязать одной рукой!

То есть если вы по какой то причине оказались за бортом или на обрыве, и вам сбросили конец страховки или какую нибудь веревку, вы можете Одной Рукой обвязать себя (продолжая второй рукой держаться) таким узлом, который вас потом не задавит при вытягивании.
Прилагаю небольшой видео-гайд как это делать.

Меня этому узлу научил еще в детстве мой Батя, который всю жизнь проработал Боцманом на торговом флоте, и я своих детей тоже научил его вязать как двумя руками, так и одной вокруг себя.
К сожалению современное поколение моряков не очень дружит с узлами, и мне иногда просто странно, что я — морской механик, начинаю на борту учить молодых щеглов как привязать себя, застраховать запчасти от перемещения…
По крайней мере что что, а вязку Беседочного узла одной рукой — все учат и с удовольствием, уж очень часто его можно применить в жизни.

Читайте также:  Автономное существование человека в природных условиях может быть. Автономное существование человека в природной среде

Вариантов использования узла так много, что перечислять их не вижу смысла.

Узел из раздела тех, которые должны знать все.

Немножко общей информации из Вики:

Бесе́дочный у́зел, или були́нь (англ. bowline — тетива, bow — лук, line — шнур) — один из основных и наиболее древних узлов общего применения (с древних времен им крепили тетиву лука). Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.

По археологическим свидетельствам, беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам уже 5000 лет назад . Наиболее раннее известное описание узла встречается в учебнике по морскому делу Джона Смита, изданному в 1629 году.

Узел, не развязывающийся, но и не затягивающийся под нагрузкой, позволяет легко развязать себя, когда нагрузка снята. Однако данный узел может ползти при переменной нагрузке или на скользких тросах.
Рекомендуется закрепить свободный конец контрольным узлом. Контрольный узел необходим для безопасного применения булиня в высотных и иных работах.
Может использоваться для создания затягивающейся петли.

Французский топовый узел: редкая незатягивающаяся петля

Сегодня разбираю очень редкий узел, который мало кто видел и знает — французский топовый узел.

❗ Французский топовый узел является незатягивающейся петлей, то есть он не может самостоятельно затянуться.

Отчего произошло название «французский» − неизвестно ни мне, ни Эшли, ни Скрягину. Скорее всего это просто переведенное название в русском языке. Однако, существует также просто топовый узел, а французский является его родственным узлом.

Если кто-то знает под каким номер узел записан в книге узлов Эшли, напишите в комментариях.

Как выглядит французский топовый узел?

Во время вязания узла он будет похож на круг, откуда будут выходить петли. Всего петли две, что и отличает его от простого топового узла. Но плюс узла в том, что соединив две выходящие петли, вы можете получить третью, чем и пользовались смышленые моряки.

Читайте также:  Как сделать пистолет в домашних условиях. Пистолет из бумаги своими руками. Пошаговые инструкции + 300 фото

Где применяют французский топовый узел?

  • Скорее всего первой сферой применения узла стало морское дело. Моряки использовали преимущества узла для крепления бакштагов. Бакштаг — это трос или веревка, которая поддерживает с боков и кормы балки и рангоутные деревья.
  • Кроме того, если из двух петель вы хотите сделать третью, вы связываете ходовые концы. Таким образом моряки могли закреплять три снасти стоячего такелажа.
  • В быту этот узел может также применяться для различных целей, например, крепления тросов для перетаскивания какого-либо тяжелого предмета, также можно использовать узел при постройке самодельных качелей.

Плюсы французского топового узла

  • Надежный. За счет круговой схемы вязания и нескольких петель;
  • Очень просто развязать. Вам достаточно потянуть за ходовой конец одной из петель.

Минусы французского топового узла

  • Сложная схема вязания, нужно знать какой конец, куда продевать.
  • На вязку уйдет много времени. Я потратил в районе 1 минуты;

Как вязать французский топовый узел?

1. Я формирую на веревке изгибы;

2. Затем первый изгиб поворачиваю на 180 градусов и получаю перекрестие;

3. То же самое делаю на втором изгибе;

4. Теперь левый изгиб я накидываю на правый. Должно получиться нечто похожее;

5. Теперь нужно вытянуть правильно концы. На фото отметил, что и куда тянем;

6. После вытягивания получаем такую схему;

7. Осталось только затянуть узел. Готово!

Для проекта важен каждый лайк ❤ и подписка наканал. Спасибо, что вы остаетесь с нами!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here