Плот для рыбалки своими руками. Простые методы, как построить плот своими руками

Как сделать разборной плот для рыбалки на несколько человек со всем необходимым, что бы вместился в газель

Был у меня один знакомый, состоятельный человек, при деньгах, любил он каждый год ездить на Волгу, собирал друзей и они вместе сплавлялись по реке на плоту, рыбачили, отдыхали. И пришла ему в голову мысль, почему бы не создать свой собственный плот, со всеми удобствами, который бы вмещался в самую большую газель, что бы его можно было перевозить самостоятельно.

Так как я немного умел проектировать, предложил ему свою помощь в создании. И вот что из этого получилось.

Для начала нужен был прочный каркас, который смог бы удержать основной вес конструкции. Для этого спроектировали жёсткий каркас на металлической основе, с закреплённым сверху влагостойким ДСП. Размерами 2 на 5,30 метров. Размеры подгоняли исходя из максимального размера тента газели.

Далее нужно было придумать, как увеличить место. Было решено сделать прикрепляющиеся складные в гармошку панели, такого же размера. На менее жёстком каркасе, соединяющиеся между собой складной конструкцией.

Это позволило увеличить полезную площадь до 8,11 метров в длину и 5,30 в ширину. Оставалось как то поместить всё на понтоны, что бы плот легко держался на плаву, и грузоподъёмность была до 1,5-2 тонны.

Вопрос с понтонами был один из самых важных. Было два варианта, заказать надувные понтоны или цельный из специального прочного материала. Надувные экономили место, но у пластиковых была большая грузоподъёмность. К тому же, прозвонив в несколько фирм, удалось найти пластиковые разборные, с возможностью отсеков в самих понтонов. Выбор пал на них.

Теперь о жилом помещении. Что бы нормально существовать и отдыхать во время плавания, решили установить будку, или вагончик, кому как удобно, по типу того, как ставят на машины для перевозки различных грузов. Делаются они из легкого металла, вроде алюминиевого сплава, при этом есть возможность самому спроектировать окна, двери, и даже электрику. Изготавливают вариант по вашему заказу.

Сделать помещение нужно так же по высоте максимального размера тента в газели, что бы оно вмещало в себя 4 спальных места, места для хранения и кресло капитана.

Спроектировали, разместили, места осталось вполне прилично. На этом дизайн плота не закончился. Было решено поставить баню и туалет, а так же продумать, где для этого наилучшее место. Ну а что бы было совсем удобно, всё таки плавание занимает не один день, так же нужно разместить навес со столиком и лавочками, а так же место для барбекю, и что бы позагорать можно было.

Читайте также:  Противогаз как собрать. Особенности противогазов ПМК-2

Навес с лавочками и столиком нашёл своё место за рубкой капитана. При этом, сидя за штурвалом, можно легко просматривать водоём. Баню и туалет так же разместили на этом блоке. Всё палаточного типа, складывается и раскладывается.

Что бы легко передвигаться вокруг плота, сделали несколько приставных доборов из водонепроницаемого ДСП. Так же осталось место для зоны барбекю и зоны рыбалки. А что бы добавить место для отдыха а загара под солнцем, было решено задействовать и крышу. Для этого сбоку сделали приставную лестницу, и оснастили крышу защитными бортиками.

Весь проект конструкции был отдан инженеру, где он его одобрил и немного доработал. Окончательный результат истории мне не известен, так как я уехал и города. Но говорили, что проект был запущен в реализацию. Что по общим затратам, то это в районе 300 тысяч рублей, возможно больше. Скорее всего больше. Но думаю что не более 500.

Вот в таком интересном проекте я принимал участие. Узнал для себя много интересного. И к слову, плот меньшего размера, для 1-2 человек можно сделать очень бюджетно самостоятельно.

Были ли у вас опыт подобного рода рыбалки и отдыха? Или строительства подобной конструкции?

С вами Блог Рыболова. Поддержи канал подпиской, ставь лайк.
Это интересно

Длиннопост по строительству многоразового плота. Сплав по рекам Сахалина.

В дополнение к своему видеоролику по сплаву и по многочисленным просьбам выкладываю описание строительства плота.

Тяга к новым эмоциям и адреналину заставляет мозг придумывать необычные и экстремальные приключения. В этот раз это было строительство плота! Хотелось написать подробный мануал по строительству бюджетного и надежного плавсредства. Главная его особенность — в разборности.

И так, с чего стоит начать строительство? Конечно с мат части! Перед строительством настоятельно рекомендую почитать отчеты о сплавах, чтобы сформировалось правильное представление о том, что вас будет ждать.

В интернетах полно мануалов по строительству «титаников» разных классов и водоизмещения. Да, именно титаников, т.к. их надежность и универсальность внушала сомнения…

Для начала надо определиться с целями и задачами. В наши планы входило построить плот для сплава по реке Тымь. В верховьях она представляет из себя извилистое русло с быстрым течением, подводными сюрпризами и мелями на косах. Поэтому варианты на покрышках, ПВХ бочках и другие «коркаснодеревянные» проекты сразу отбрасывались — слишком ненадежно. Для нашего сплава плот должен отвечать следующим требованиям:

1 Быть достаточно прочным чтобы выдержать снос на мель или удар о подводное препятствие.

2 Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество вылазок с неизвестным местом сбора и разбора.


3 Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.

4 Быстро сборным. Двух человек должно быть достаточно для сборки и разборки на месте.

Читайте также:  При закрытых переломах костей для оказания первой помощи нужно. Первая помощь при закрытых переломах – что делать прежде всего

5 Выдержать вес 4-5 человека и доп.груза

6 Экономически оправданным по материалам, т.е. бюджетным.

Вот из этих тех требований мы и исходили.

Было решено создать плот дома, проверить правильность конструкции, разобрать и отвезти на реку для окончательной сборки в день сплава.

Вначале рассматривались варианты постройки каркаса из дерева, но проблема быстрой сборки и надежности в будущем, заставляли искать другие варианты. Хотелось сделать плот не на один год. Проблему решили корейские строительные леса (на дальнем востоке этого добра достаточно). 

Прочная труба длинной 3,2 метра нас вполне устроила. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Геометрические размеры плота определены — 5 метров в длину (3+2 метра) и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!

Начинаем сборку. Чтобы не было проблем и плот не вело, выбираем ровное просторное место. Для сборки плота достаточно двух человек. Сращиваем трубы удлинителями и соединяем их муфтами. Трубы собираются в сетку.

Весь вес плота и груза должен лечь на железные бочки. Изначально их планировалось от 6 до 8, но в виду конструкции решено было довести до 10 штук. 

Каждая бочка сверху упирается в две трубы, соединенные между собой муфтами (муфты из того же наборе корейских труб). Цена трубы 120 рублей за метр. Нам понадобилось 35 метров таких труб. т.е. 4200р. Еще бочки с торцов зажимаются поперечными трубами, так что каждая тара жестко держится на своем месте за счет канта на торцах. Дополнительно бочки связываются с трубами проволокой.

Так выглядит муфта и блокируемые ей канты на бочках. Муфты 20 штук по 100 р. за штуку. Трещотка с головкой на 17 вам в помощь.

Собираем палубу. Главное правило — семь раз отметь, один отрежь. В данном случае это золотое правило. Доски имеют размеры 150х25 мм и 3 метра в длину. Их вес был подходящим, не в ущерб прочности каркаса. При ударе бочки о подводное препятствие энергия должна была пойти не в железным каркас, а в деревянный щит, который бы не дал сложиться трубам по диагонали. И слава богу что мы сделали всё крепко, подводный сюрприз во время плавания вмял бочку внутрь, так что мы чуть не попадали с плота, но бочка и каркас выдержали… 

Каждая доска палубы имеет 8 точек опоры, этого вполне достаточно для равномерного распределения веса.  С шуруповертом все делать очень удобно, а с двумя гораздо быстрее! Шурупы 75 мм в количестве 300 штук и 50 мм — 100 шт вам обязательно пригодятся.

Лишнее убираем. Бензопила вам в помощь! Она так же существенно ускоряет процесс сборки. Обрезки найдут своё место в качестве бортиков.

Палуба готова, разбираем ее и пока откладываем в сторону, надо перевернуть железный каркас. Конструкция палубы не особо хитрая. Три части сегмента, для удобства разборки и сборки.  Вес каждого щита по отдельности одному не осилить. 

Читайте также:  Что такое калибр нарезного оружия. Калибры нарезного и гладкоствольного оружия

Перевернули палубу. Промеряем, железный каркас. Размеры одного щита 1/3 всей длины плота или около 166см + вынос продольных досок. Вынос нужен для того чтобы часть его входила в другой настил и увеличивала прочность плота. Между собой они скрепляются болтами. 

В процессе сборки родилась мысль о походном холодильнике. Отверстия в среднем сегменте как раз и нужны для этих тайников. Позже в бочках были вырезаны отверстия. На безопасность это нисколько не влияло, т.к. бочек было с избытком, и к тому же вода внутрь ни разу не попала.

Для быстрой сборки на месте, рекомендую размечать краской, что и где должно стоять. Это упростит вам жизнь и позволит избежать ошибок сборки плота.

Плотный контакт каждой доски с трубой достигался за счет пазов в балок палубы. Чтобы ничего не скрипело и не гуляло, позже установили резиновые прокладки. Именно эти пазы и являются связующим звеном между щитом и трубами. Дополнительно щит и каркас не скреплялись, сила гравитации неплохо справлялась с этой задачей.

Так как у реки в верховьях было быстрое течение, а в низовьях его почти не было, на нашем плоту необходимо было установить мотор. Он позволял оперативно маневрировать на медленных и опасных случаях. Для его крепления был сделан транец. Две выходящие за габариты балки как раз и играли его роль. В итоге плавание превратилось в расслабончик)

На фотографии из видеоролика видно как он сделан. Поперечная доска, на которую крепится мотор, прикручена длинными шурупами к торцам двух выходящих досок палубы .

В процессе сборки каждый захвачен идеей строительства и хочет преподнести свою идею как главную, поэтому всегда надо искать компромиссы. Количество более двух человек сильно тормозит сборку, проверено много раз. Итак, плот почти готов. Остались небольшие мелочи: вёсла, рулевые стойки, стойки для тента, крышки люков, печь, трап. Всё это уже не сильно влияет на смысл моего поста, главную особенность которого я надеюсь вы уже поняли.

Разобранный и готовый для транспортировки плот. Получилось довольно компактно. 

А это уже на берегу в день сплава. Сборка заняла примерно 4 часа.

Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на своем плавсредстве. Пройдено 90 км. Успешный сплав подтвердил правильность выбора конструкции! 

Смотрите видеоролик и увидите как отдыхают настоящие Сахалинские романтики. 

Спасибо за просмотр, надеюсь вам понравилось!  

p.s. ссылка на видео в комментариях

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here