Пожар в автомобиле действия. Загорелся автомобиль: что делать и основные причины

McHammerH3 Блог Пожарная безопасность в автомобиле

Большинство владельцев автомобилей, на покупку которого потратили много денег, никогда не задумывались о пожарной безопасности своей «ласточки». А ведь возгорания в автомобиле совсем не редкость. Так, только за минувшие сутки в Астрахани от огня пострадало 2 траспортных средства, а всего за 4 месяца текущего года огонь уничтожил 19 автомобилей.

Сегодня ночью, в 03:55, на пульт диспетчера "112" поступило сообщение о пожаре на ул. Яблочкова, 1 д — горел автомобиль "ВАЗ 2114", 2007 года выпуска. Семь пожарных на двух автоцистернах выдвинулись к месту вызова, прибыли уже через четыре минуты. Пожар удалось ликвидировать ещё спустя 5. Огонь повредил внутреннюю обшивку салона и лакокрасочное покрытие автомобиля на общей площади 4 кв.м. По предварительной версии причиной пожара стала неисправность электрооборудования.

Ещё один автомобиль, вероятно, по той же причине, загорелся на улице Войкова, 214. На месте от МЧС работали 2 единицы техники и 7 человек личного состава.

Какие же бывают причины возгорания?

1.Техническая неисправность.

Как показывает практика, большинство пожаров в автомобилях происходит в результате технических неисправностей штатного и дополнительно установленного электрооборудования. Техническую неисправность, в результате которой возник пожар, называют еще аварийным режимом работы прибора или сети.

Аварийные режимы в энергосистеме автомобиля:

· короткое замыкание;

· устойчивое перенапряжение вследствие нарушений в работе источников питания;

· кратковременная перегрузка, возникающая при коммутации мощных электрифицированных механизмов и аппаратов.

Следы, указывающие, например, на признаки короткого замыкания, еще не говорят о том, что именно оно явилось причиной пожара. Бывают случаи вторичного короткого замыкания, которое происходит в условиях пожара, когда изоляция обгорает под воздействием внешнего пламени, а провод находится под напряжением. Заметим, что основные потенциальные источники короткого замыкания в автомашинах, как правило, защищены. Но это не является гарантией того, что короткого замыкания не будет и что тепловой эффект от него не приведет к пожару. С другой стороны, в автомобиле есть множество цепей, которые традиционно не защищаются, чтобы не снижать надежность их работы (системы пуска, зажигания). Бывает, что дефект допускается при установке, монтаже или в процессе изготовления какого-то элемента защиты. Часто устанавливаются и самодельные элементы защиты.

2.Типичными являются следующие ошибки при установке электрооборудования:

· Неправильное использование предохранителя. Если произведено подключение на один предохранитель двух электрифицированных агрегатов, намного отличающихся друг от друга по мощности, защита, выбранная под ток более мощного потребителя, не защищает менее мощного.

· Неправильно подобранное сечение проводника.

· Неправильно выбранный материал изоляции.

· Нарушение Правил установки электрооборудования (ПУЭ). Так, при неправильном (простая скрутка) или плохом соединении провод может начать перегреваться. Он нагревается до такой температуры, что воспламеняется изоляция. (Вопреки распространенному убеждению материалы, из которых изготавливается изоляция для проводов, горят неплохо).

Возгорание автомобиля. Что делать?

Если Вы попали в такую ситуацию, и, по тем или иным причинам, началось возгорание автомобиля, следует предпринять следующие обязательные действия. Для начала, остановите движение автомобиля, выключите двигатель, поставьте на тормоз и заблокируйте колёса ручником. Затем немедленно вызовите спасателей: медицинскую и техническую помощь, пожарных. Помните, если началось возгорание автомобиля, ни в коем случае не допускайте утечки бензина: любой предмет, камушек, тем более, сигарета, способны вызвать трение, что может стать причиной сильного пожара. В первую очередь, необходимо разъединить контакты, вытащив ключ из замка зажигания. Пожарная безопасность автомобиля состоит в том, что в салоне обязательно должен присутствовать огнетушитель (в автомобилях также могут применяться разные типы огнетушителей). Возьмите огнетушитель и направьте струю на основание пламени. Если же огнетушитель отсутствует, можно использовать песок, землю, накидку, одежду. Эффективен также пакет с водой, брошенный с силой на объятые пламенем части автомобиля. Однако пожарная безопасность автомобиля ставится под угрозу при отсутствии огнетушителя, так что необходимо устранить этот недостаток и приобрести пенный или порошковый огнетушитель. Если пламя затронуло только карбюратор, достаточно включить мотор на максимальные обороты, что поможет потушить огонь. Если возгорание автомобиля началось в задней части, где находится бензобак, единственное, что Вам следует сделать — это быстро удалиться от машины на достаточное расстояние. Помните, если пожар в автомобиле начался с салона — опасность имеется очень серьёзная, поскольку огонь быстро распространяется по обивке, состоящей из ткани, пластика и синтетических волокон. Процесс распространения пожара значительно ускоряется, вследствие притока воздуха, в течение 3-5 минут происходит воспламенение горючих материалов, всего салона. Во второй, период развития пожара сгорает основная часть горючего материала (до 80%), практически с постоянной скоростью. Среднеобъёмная температура повышается до максимального значения. Как показывает практика, второй период развития пожара в салоне автомобиля длится от 10 до 20 минут. Пожарная безопасность автомобиля предполагает наличие нескольких обязательных вещей: аптечки с медикаментами, огнетушителя и несинтетической ткани-накидки. Помните, первые признаки пожара в автомобиле можно идентифицировать по наличию запаха бензина или жжёной резины в салоне, а также по наличию дыма, идущего из-под капота.

Читайте также:  Тревожный чемоданчик сумка. Маленький секрет боеготовности. ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАН в МО РФ. Часть 1.

Инспекторы ГИБДД не зря проверяют наличие огнетушителей в автомобиле и соответствие их указанному сроку годности. Пожар в машине может нанести ущерб не только ее владельцу, но и окружающим.

Как уже говорилось, чаще всего происходят возгорания личных автомобилей из-за неисправности электропроводки или топливной системы. В этом случае наиболее эффективны порошковые огнетушители. В сравнении с другими они более экономичны по соотношению цены и способности тушить пожар. Их заряжают многоцелевыми сухими составами, которые позволяют тушить твердые, жидкие и газообразные горючие вещества, а также электрооборудование под напряжением до 1000 В.

Двухлитровый ОП-2 стоит около 350 рублей. Возможно, именно эта мизерная трата позволит вам сохранить автомобиль. А может быть, и спасти чьи-то жизни.

Легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми огнетушителями объемом не менее 2 литров, автобусы и другой автотранспорт для перевозки людей двумя огнетушителями объемом от 2 до 5 литров в зависимости от класса автобуса, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов и транспортные средства для перевозки опасных грузов – как минимум двумя пятилитровыми огнетушителями.

Покупать огнетушители нужно не на рынке, а в специализированном магазине. И уж ни в коем случае не аэрозольные — толку от них абсолютно никакого. Приобретая огнетушитель, обязательно потребуйте сертификат пожарной безопасности и обратите внимание на паспорт: там должен быть указан срок годности.

Многие автовладельцы элементарно пренебрегают огнетушителями или имеют в наличии такие экземпляры, по размерам сопоставимые с флаконом дезодоранта или тюбиком зубной пасты. Большинство автолюбителей продолжают хранить огнетушители в труднодоступных местах.

На самом деле автомобиль горит очень быстро. Современная отделка автомобиля в основном состоит из полимеров, пластиков и других синтетических материалов, причем, практически все они горючи. Легковой автомобиль при воспламенении в карбюраторе может полностью сгореть за 11-12 минут, причем горение в моторном отсеке без распространения в салон может продолжаться до 5-10 минут. Наиболее опасно, когда огонь вспыхивает в салоне из-за неожиданного воспламенения топлива. Уже через 30 секунд лопается остекление, пламя охватывает всю кабину менее чем за минуту, а сгорание салона происходит за 1-3 минуты. Вот почему так важно своевременно принять меры к ликвидации пожара.

Чтобы во время пожара не лезть в багажник или еще куда, теряя при этом драгоценные минуты, огнетушитель должен находиться в салоне автомобиля, то есть быть под рукой.

Важно реально представлять всю сложность пожара в автомобиле, знать основные причины возможного возникновения возгорания и уметь предпринять правильные шаги по ликвидации пожара.

Факторы, предшествующие пожару – это запах бензина, горелой изоляции, дым, идущий из-под капота.

Первый сигнал об опасности – запах бензина в салоне. В этом случае лучше остановиться и заглянуть под капот. Вообще любой посторонний запах должен стать для водителя сигналом опасности. А уж если в салоне запахло жженой изоляцией или тем более показался дымок – лучше всего сразу обесточить машину, сняв клемму аккумулятора и поставить транспортное средство на прикол до визита в автосервис. Как бы вы не спешили, все-таки машина стоит дороже, чем ваше опоздание.

Что делать в случае возгорания автомобиля:

1. Как только вы обнаружили, что ваш автомобиль горит – немедленно остановитесь, выключите двигатель, вытащите ключ зажигания и поставьте машину на ручной тормоз.

Читайте также:  Бельевой узел. Каким узлом завязать два конца бельевой веревки?

2. Если дым идет из-под капота, открывать его надо с осторожностью – из-за притока кислорода возможен выброс пламени.

3. Если горит электропроводка – скиньте клеммы с аккумулятора.

4. Если огонь не успел набрать силу, попытайтесь ликвидировать его подручными средствами. И помните, только первые 1,5 минуты у вас есть возможность сбить пламя с помощью автомобильного огнетушителя. Если вы потеряете драгоценное время на его поиски, огонь успеет выйти из-под контроля.

5. При тушении пожара в моторном отсеке не применяйте воду, так как это может вызвать короткое замыкание электропроводки или распространение горящего бензина и увеличение площади горения.

6. Наиболее опасен пожар в районе бензобака. Здесь уже приходится думать не столько о машине, сколько о сохранении жизни, ибо взрыв может произойти в любую секунду. Если пожар возник во время движения, надо немедленно остановиться, выключить двигатель и отбежать от машины на безопасное расстояние.

7. Вызовите пожарных. Для вызова пожарной охраны с мобильного телефона существует единый номер «112».

Надеемся, что эти советы помогут вам не только предотвратить возникновение экстремальной ситуации, но и спасти человеческую жизнь. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Трудно представить, насколько бы осложнилась наша жизнь, не будь под рукой столь полезного средства – автомобиля. Но не стоит забывать, что машина является и источником повышенной опасности не только для участников дорожного движения, но и для самих водителей. А по сему, не стоит испытывать судьбу и закрывать глаза на не очень важные, на ваш взгляд, сбои в работе «железного коня», ведь порой может случиться так, что он станет реальной угрозой для человека, сидящего за рулем.

И, пожар в автомобиле – лишь один пункт в длинном списке возможных опасностей.ВСЕГДА имейте при себе аптечку и огнетушитель www.unfire-shop.ru .Это поможет поможет сохранить вашу жизнь и здоровье!

Действия при пожаре в транспортных средствах.

 

Действия при пожаре в транспортных средствах

           

            Знание правил поможет разумно действовать не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспортных средствах.

Действия при пожаре в автомобиле

При пожаре в автомобиле необходимо:

—     остановить автомобиль и выключить двигатель;

—     поставить автомобиль на ручной тормоз;

—     выйти из машины;

—     если есть пострадавшие, помочь им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние;

—     воспользоваться огнетушителем;

—     выставить сигнал на дороге;

—     по телефону или через водителей проезжающих машин вызвать помощь.

Действия при пожаре в автобусе, троллейбусе, трамвае

При пожаре в автобусе, троллейбусе или трамвае нужно:

—     немедленно сообщить о пожаре водителю, потребовать остановиться и открыть двери (используется кнопка аварийного открывания дверей). Использовать для ликвидации очага горения огнетушитель, другие подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю);

—     как можно быстрее и без паники покинуть салон, помогая тем, кто слаб или в шоке;

—     Необходимо помнить! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов. Не следует касаться металлических частей и не заливать огонь водой;

—     при блокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбить стекла обеими ногами или твердым предметом;

—     покидать салон быстро, закрывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выделяются токсичные вещества;

—     выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай);

—     сообщить о пожаре в пожарную охрану. Оказать помощь пострадавшим.

Действия при пожаре в метро

Если в вагоне метро на пути следования вы почувствовали запах дыма, необходимо:

—     немедленно сообщить об этом машинисту, используя переговорное устройство;

—     при задымлении дышать через ткань;

—     постараться не поддаваться панике и не допускать паниковать другим;

—     выходя из вагона по прибытии на станцию, следует пропустить вперед детей, стариков и женщин;

—     при появлении в вагоне во время движения открытого огня надо попытаться ликвидировать его с помощью огнетушителя, который имеется в каждом вагоне. Место хранения огнетушителя обозначено соответствующим знаком;

—     при сильном пожаре разбить окно в торце вагона и перебраться в соседний вагон по направлению движения поезда.

Читайте также:  Определение полярной звезды. Как найти Полярную звезду на небе: все способы

Нельзя останавливать поезд в тоннеле стоп-краном, так как в этом случае усложняются условия эвакуации.

Если поезд остановился в тоннеле, покидать его можно только по команде машиниста. При этом до отключения напряжения на участке аварии опасно прислоняться к металлическим частям вагона. После получения разрешения на выход необходимо открыть двери или выбить стекла и двигаться к ближайшей станции. Идти нужно вдоль полотна между рельсами, стараясь не касаться токоведущих шин, расположенных сбоку от рельсов, и быть очень внимательным. В местах пересечения путей возможно появление встречного поезда. В этом случае необходимо вжаться в нишу стены тоннеля.

Действия при пожаре в поезде

Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.

Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирских составах являются неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправность электрооборудования. В большинстве случаев загорания в вагонах возникают во время движения по пути следования.

При возникновении горения необходимо:

—     сообщить проводнику вагона о загорании;

—     разбудить спящих пассажиров;

—     закрыть нос и рот тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой), смоченной водой;

—     пресечь панику;

—     ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение;

—     в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше;

—     в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения,

—     в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей. Не надо разбредаться во все стороны, так как прибывшие спасатели будут вести поиск  в зоне железнодорожного полотна.

Если огнем отрезаны выходы необходимо:

—     зайти в купе или туалет;

—     плотно закрыть за собой дверь и открыть окно;

—     ожидать помощи, подавая сигналы голосом и стуком.

Если потушить огонь невозможно, то нужно:

—     остановить поезд стоп-краном;

—     открыть двери, выбить окна;

—     помочь эвакуироваться детям, старикам и пострадавшим;

—     выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние, убедившись, что в нем никого не осталось. Но разведку надо проводить с большой осторожностью за свою жизнь и здоровье.

Действия при пожаре на теплоходе

В случае оповещения о пожаре по судовому радиовещанию необходимо оперативно покинуть каюту и начать движение по направлению к палубе, где находятся спасательные шлюпки. Предварительно следует надеть спасательный жилет, который, как правило, хранится в каюте.

Если выход из каюты отрезан огнем или дымом, то необходимо плотно закрыть дверь каюты и выбираться через иллюминатор, ели он ведет на палубу. При невозможности сделать это — надо обмотать голову, тело мокрым одеялом, простыней или полотенцем и попытаться проникнуть (пробежать, задерживая дыхание) сквозь огонь и дым, зная спасительное направление по плану эвакуации из каюты, который в ней висит на видном месте.

В случае отсутствия спасательных шлюпок надо прыгать за борт и плыть в сторону от корабля, сбросив с себя обувь и тяжелую одежду. По возможности зацепиться за любой плавающий предмет или привязаться к нему (на случай потери сознания).

Подавать сигналы о помощи криками, взмахами рук.

Действия при загорании в самолете

При возникновении загорания в самолете необходимо:

—     слушать и выполнять команды членов экипажа;

—     защититься от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т. п.;

—     после остановки самолета направляться к ближайшему выходу, сильно пригнувшись, или на четвереньках;

—     если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки;

—     не открывать запасные люки в местах, где снаружи есть огонь и дым;

—     не брать с собой ручную кладь;

—     бороться с паникой на борту любыми средствами;

—     после выхода из самолета удалиться от него как можно дальше; если это невозможно, лечь на землю животом вниз, обхватив голову руками, – возможен взрыв.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here