Правила поведения в лесу для детей дошкольного возраста. 10 правил безопасности в лесу для детей

Правила поведения в лесу для дошкольников. Старшая группа.

НОУ ДЦ «Акварель»

План-конспект мероприятия

«Правила поведения в лесу»

Подготовила: Топоркова Ю.К.

Новосибирск 2014

План-конспект мероприятия

«Правила поведения в лесу»

Возраст детей 4-7 лет

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

— Дать знания о пользе некоторых насекомых

— Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.

— Воспитывать  у детей чувства ответственности за своё поведение;

— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: костюм медведя взрослый, распечатать три плаката и разрезать, клей, бумага, конверт с загадками от ёжика, 2 столика, солома, звуки леса на телефоне, либо на магнитофоне, мусор, вёдра, повязка на глаза.

Ход:

Дети приходят в лес в гости к медведю.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу! Меня зовут Михаил Потапыч. Сегодня вы пришли ко мне в гости, очень рад вас видеть! В последнее время люди ведут себя у меня дома очень плохо: разводят костры, обижают животных. Давайте мы с вами поможем лесу и лесным жителям? Мы все вместе будем составлять плакат «Правила поведения в лесу». За каждое выполненное задание я буду выдавать фрагмент плаката. В итоге мы собираем его полностью и ваша задача, потом придумать, куда его повесить, чтобы этот плакат увидело как можно большое количество людей.

Поможем лесу? Молодцы!

Итак, первое правило.


  1. Нельзя разводить огонь в лесу.Почему? Что может случиться с лесом?

Ответы детей.

Медведь: Ёжик передал мне конверт с загадками, давайте-ка мы их отгадаем?

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая: (спичка).

  2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай.(Пожарные)

  3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся.(Огонь)

  4. При пожаре не сидим, набираем:(01)

Читайте также:  Оказание первой доврачебной помощи при обморожениях. Обморожение - признаки и первая помощь

Молодцы, ребятки! Получаете первый фрагмент.

Идём дальше.

  1. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

Ответы детей.

Игра «Птички»

Оборудование: 2 столика и солома.

Медведь: Сейчас мы с вами превратимся в птичек и будем вить гнёзда. Разделимся на две команды. Каждая птичка берёт по одной соломинке, летит с ней до стола, оставляет, летит следующая птичка – оставляет. Когда все птички принесли солому, столы сдвигаются и все вместе делаем гнездо. ( Если детей много, то каждая команда делает своё гнездо.)

Молодцы, ребятки. Легко ли вить гнёзда птичкам? Получают второй фрагмент.

Идём дальше.

  1. Не разоряй муравейники!

Медведь: Ребята, а муравьи маленькие? Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник.

Муравьев считают санитарами леса. Почему?

Отвечают, получают третий фрагмент.

Идём помогать дальше.

  1. Не обижай насекомых и животных.

Медведь: Почему нельзя обижать насекомых и животных? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

Игра «А если бы…»

Медведь: Сейчас мы с вами поиграем в игру «А если бы…»

Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Кто придумал поднимает руку.

— Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…

— Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, умел говорить, он сказал бы…

— Если бы рыбка из грязной лесной речки умела говорить, она сказала бы…

Читайте также:  Твердость стали ножей. Какая сталь для ножей самая лучшая

Отвечают. Выдаётся четвёртый фрагмент.

  1. Нельзя шуметь в лесу.

Медведь:Нельзя шуметь в лесу.Почему? Как воспринимают музыку животные?

Послушайте лес? Какие звуки вы слышите? (На телефоне будут включены звуки леса.)

Послушали, получили пятый фрагмент.

Идём дальше. На участок с мусором.

Медведь:Ребята, посмотрите, кто-то оставил мусор в лесу! Нам нужно его собрать. Берут ведра и собирают туда мусор.

Медведь:Какое следующее правило?

  1. Не оставляй мусор.

Медведь:Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

Ответы детей. Получают шестой фрагмент.

Медведь:Мусор убрали, можно и поиграть!

Игра. « Маша, ты у нас в лесу…»

Все берутся за руки и встают в круг. Один ребенок в центре этого круга с завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок:

Маша(имя ребенка)ты у нас в лесу,

Мы зовем тебя: «АУ!»

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей!

Кто зовёт тебя узнай, поскорей!

Медведь показывает ребенка, который зовет по имени того, кто с завязанными глазами. Ребенок, которого позвали, должен по голосу угадать кто это сделал.

Поиграли и идём дальше.

  1. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

Медведь:Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.Почему? Вырастут ли они заново?

Отвечают. Получают седьмой фрагмент.

  1. Нельзя ломать ядовитые грибы.

Медведь:Нельзя ломать ядовитые грибы.Почему? как используют их звери?Назовите, пожалуйста, съедобные грибы?

Отвечают, получают последний фрагмент.

Медведь:Итак, ребята, мы собрали все фрагменты плаката. Сейчас возьмём клей и склеим. Плакат вы забираете себе и с вашими воспитателями придумываете, куда его можно повесить.

Читайте также:  Как определить азимут на яндекс карте между двумя точками. Как узнать азимут по яндекс карте?

Вы большие молодцы! Теперь все люди смогут прочитать эти правила. Вы помогли лесным жителям! Спасибо вам большое! До свидания!

Исследовательский проект, 8 класс: Социальный портрет нашего сверстника →

Теги: правила поведения в лесу, обж летом, лето в начальной школе

Комментарии (6)

Ольга Ивановна Кабанова#3 августа 2016 в 15:12+2

Здравствуйте, Римма Ахатовна! Спасибо Вам за прекрасные 10 заповедей в авторских стихах о поведении в лесу, написанные для детей. Заповеди написаны соответственно возрасту детей и вызывают интерес к теме, заставляют любить и беречь природу. Целевой блок Вами методически правильно оформлен. Содержание материала соответствует поставленным задачам и цели. Я голосую за Ваше творчество и желаю вдохновения.

Татьяна Алексеевна Болбас#28 августа 2016 в 07:30+1

Очень интересно придумано. В доступной форме для детей предлагаются правила поведения в природе. Вам голос.

Лисунова Ольга Михайловна#28 сентября 2016 в 20:41+1

Здравствуйте, Римма Ахатовна! Спасибо за замечательные стихи.Вы-умница!Мне очень пригодятся эти правила. Беру себе в копилку.Примите голос.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here