Правила поведения в лесу цель. Правила поведение в лесу.

Конспект занятия: «Правила поведения в лесу».

Правила поведения в лесу

Цель:

Продолжить формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой.

Воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей.

Уточнить знания о правилах поведения в лесу

Учить осознанного применять правила поведения в лесу

Материал к занятию:

Картины с изображение леса, схематические рисунки правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия

Мы недавно получили письмо от старичка-лесовичка. Что он написал в конце письма? Старичок-лесовичок приглашает в гости только тех ребят, которые хорошо знают правила поведения в лесу и выполняют их. Сейчас вспомним правила поведения, ас некоторыми познакомимся вновь. Для этого мы отправимся в лес, но не по настоящему, а как в сказке. Чтобы попасть в лес, надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Положите руки на стол, а головы на руки. Закройте глаза и все вместе считайте.

Пока дети считают, повесить картины с изображением леса и включить музыку.

Мы с вами в лесу, на лесной тропинке. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кусты, поют птицы. Каких птиц по голосам вы узнаете?

Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (полюбуемся). А давайте сорвем? (нельзя)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветок,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них снова вырастут цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться? (конечно нет) Для букетов люди специально выращивают садовые цветы. Какие садовые цветы вы знаете?

Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было запомнить. Посмотрите на эту картину. (На руке, рвущей цветы, поставлен знак Х. Все другие правила изображены аналогично). Назовите правило.

Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? (Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы?) Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес. (Среди картинок найдите правило о лесных грибах).

Прошли мы мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике. Рядом с муравейником валяются палка. Может быть возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем, для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьем называют санитарами леса? (Найдите среди картинок правило о муравьях).

Мы идем дальше по лесу, слушаем пение птиц. Вот на ветках деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть возьмем яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверно замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим. Птицы-родители не бросили птенцов, они испугались нас и где-то поблизости летают. Можно ли так поступать? Нельзя близко подходить к гнездам. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. (Найдите рисунок с правилом и птичьих гнездах). Послушайте стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем,

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

Физминутка

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Читайте также:  Как распарить перловку. Правильное приготовление перловки для рыбалки – 5 рецептов

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Ребята, мы все время идем по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? (Найдите правило, в котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинкам.) Почему? Потому что в траве живет много насекомых, мы можем их раздавить. Некоторые птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на них.

Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие красивые крылья. У кого сачок, ловите скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели? (насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей). (Рассмотрите картинку с правилом, о чем оно говорит?) Правило говорит, что не нужно в лес приходить с сачком, не нужно ловить насекомых.

Пойдемте дальше по тропинке. Я вижу паутину. Это паук. Он натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? (Посмотрите на картинке). О чем говорит эта картинка? Почему не надо рвать паутину? Потому что пауки – полезные животные. Они едят тлей, комаров, мух. Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу.

Вот кто-то зашуршал в траве. Отгадайте о нем загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Красивый симпатичный ежик. Давайте возьмем его к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен лесу, приносит пользу, а у нас в группе ежик будет приносить пользу лесу? (нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно уносить домой.

Ребята, зачем нужны правила поведения в лесу? Почему старичок-лесовичок приглашает в гости только тех ребят, которые знают правила? Что случится, если люди не будут выполнять правила?

Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым. Ребята, вы большие, должны выполнять эти правила и рассказывать о них своим товарищам, малышам и взрослым.

Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Закройте глаза, сосчитайте до 10. (Пока дети считают, убрать картины леса). Вот мы и в группе. Эти правила мы покажем родителям, детям младшей и средней группы, чтобы все их знали и выполняли. И тогда старичок-лесовичок будет с радостью встречать гостей в своем лесу.

«Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа

Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Задачи : Образовательные:

1. Познакомить детей с новым правилом поведения в лесу — «Не разорять муравейнники»;

2. Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу;

3. Расширить знания о роли муравьев в лесу;

4. Закрепить знания о частях книги;

Развивающие:

развивать умение:

— устанавливать причинно-следственные связи;

— правильно формулировать вопросы и умения;

— зрительное внимание;

— образное мышление.

Воспитательные:

1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, понимания.

2. Воспитывать у детей воображение

Предварительная работа: Слушание с детьми произведения П.Чайковского «Подснежник». Беседа после слушания, о птицах ,времени года.

Материалы:  Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок», картины с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу.

Ход :

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка, он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети. Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички по вылетали из леса. Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе. Он нас просит, чтобы мы помогли ему спасти лес и узнали правила поведения в лесу. Как вы считаете, мы можем помочь Лесовичку.

Читайте также:  Сшить ножны для ножа. Как сшить ножны для ножа

Послушайте сначала стихотворение О.Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом- не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех- даже летом

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим  туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. Ребята, отправимся в гости к Лесовичку? А теперь, закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель. Каких птиц по голосам вы узнали?

Ответы детей

Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Дети называют.

Воспитатель. А почему лес- аптека?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов. 

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди,  возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

«Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе: я и ты, Если мы сорвём цветы.

Опустеет вся планета и не будет красоты.

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Может мы сорвём цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди специально выращивают садовые цветы.

Мы вспомнили одно правило поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было их запомнить. Посмотрите на эту картинку. ( На руке рвущей цветы, поставлен знак Х, все другие правила изображены аналогично) Назовите правильно.

Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор- ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьёте ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? (Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.) Найдите правило о лесных грибах.

Идем дальше и видим на земле у старых ёлок чей -то домик из иголок. Что это за домик и кто в нём живёт? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своём муравейнике? Рядом с муравейником валяется палка. Может быть возьмём её и разворошим муравейник? Обойдём муравейник, чтобы его не разрушать и подумаем, для чего нужны муравьи лесу? Почему муравья называют санитаром леса? Найдите среди картинок правило о мураьях.

Читайте также:  Как выжить в лесу 24 часа. 24 Часа В Лесу В Поисках Еды Выживание

Слушая пение птиц, дети на ветках дерева видят птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нём. Побежим к нему? Может быть возьмём яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот ещё гнездо, в нём голые птенцы. Наверное замёрзли? Подержим их в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступать? Нельзя близко подходить к гнезду. Птицы- родители не бросили птенцов, они испугались нас и летают где-то поблизости. Как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнёздах и послушайте стихотворение:

Гнездо на ветке- птичий дом, Вчера птенец родился в нём,

Ты птичий дом не разоряй, И никому не позволяй.

Ребята, мы всё время идём по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинкам. Почему? Потому что в траве живёт много насекомых, мы их можем раздавить. Некоторые птицы делают гнёзда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

Вот на цветок села бабочка, поймаем её, какие у неё красивые крылья. У кого сачок, ловите скорей! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели. (насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые- корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) Рассмотрим картину с правилами, о чём оно говорит? Правило говорит, что не нужно в лес приходить с сачком, не нужно ловить насекомых.

Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Что случится, если люди не будут выполнять правила? Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым. Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Давай те вспомним, что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

— Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.

— Не рвать цветы, они быстро вянут.

-Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

Молодцы!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Дети увидели домик Лесовичка

Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что теперь в моём лесу будет всегда порядок, никто никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно. А вы, ребята, уже большие, будите выполнять эти правила и рассказывать о них маленьким детям и взрослым.

— А теперь нам с вами пора отправляться в детский сад. Но давайте сначала послушаем еще раз звуки леса. А для этого садитесь и закройте глаза .Дети слушают звуки леса. Давайте скажем нашему лесу большое спасибо и взявшись за руки мы с вами отправимся в садик. Ребята с речевкой по тропинке возвращаются в сад.

Просмотров всего: , сегодня:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here