Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Наш сплав на самодельном плоту. С момента строительства и до "плотокрушения"!

Несколько лет подрядят мы с друзьями отправляемся на сплав. Каждый раз выбираем новый вид транспорта. В этом году выбор пал на самодельный плот.

Подготовка началась еще зимой, чертежи, планирование маршрута, сбор экипажа. Несколько месяцев мы трудились над проектированием, в надежде что наша конструкция в итоге поплывет.

Основная цель создание самодельного плота, это его дешевизна. Мы поставили себе задача построить все максимально бюджетно.

Первоначально конструкция должна была состоять из обычных поддонов, в длину доходить 6 метров, в ширину 3 метра, и вмещать экипаж не мене 8 человек.

С этой частью было все просто, чем больше экипажа, тем больше поддонов. Мы высматривали где можно в городе набрать поддонов. В итоге в один из вечеров, когда мы ездили по ночному городу, возле рекламного агентства были найдены царские поддоны. 3 метра в длину, 2 метра в ширину, нам этого было достаточно.

Плавучим элементом было решено использовать пластиковые кеги из-под пенного напитка. Объем одного такого бутыля 30 литров, плюсом они находятся под давлением, что увеличивает грузоподъемность.

За несколько недель нас запомнили во всех ближайших пивнушках, где мы регулярно забирали бутылки. В результате у нас получилось около 60 плавучих элементов, и несколько запасных.

По расчетам грузоподъемность плота должна была быть чуть больше тонны, что вполне нас устраивало.

Сплавляться решили в очередной раз по реке Иж. В идеале вырисовывалась картинка, что мы будем не спеша плыть по глади реки, попивать напитки, жарить мяско, и наслаждаться видами.

Наши розовые очки разбились почти сразу после отплытия. Сбор плота осуществлялся на берегу реки в пятницу днем. К вечеру все было готово, а работающие в это день участники прибыли к месту старта. П

лот на воду спускали уже в сумерках, пока грузили вещи, доделывали плот, и подготавливались к отплытию, окончательно стемнело. Но мы были готовы к этому, запускаем генератор, включаем впереди смотрящий прожектор, подключаем освещение на самом плоту.

В темноте проплыть удалось порядка 5 километра. Это оказалось гораздо сложнее чем мы рассчитывали. Управляемость плота оставляла желать лучшего, света впереди не хватало, в итоге мы еле успевали реагировать на изгибы реки и уворачиваться от препятствий. Метров через 500 мы чуть не сели на мель, и почти лишились своего прожектора.

Все участники были задействованы в процессе, и речи о жарке шашлыка даже не могло быть. В результате около полуночи мы пришвартовались в неизвестном месте, и решили заночевать.

С утра следующего дня отправились в дальнейшее путешествие. При свете дня и полные сил. Рулить стало проще, видимость позволяла реагировать своевременно на препятствия, и приноровившись к обстановке, мы начали неспешно продвигаться. Большинство дня проходило довольно однообразно.

Виды сменяли друг друга, на плоту гитара сменяла разговоры, иногда кто-то доставал семечки и устанавливалась тишина. Иногда на берегу попадались рыбаки и отдыхающие компании, которые провожали нас удивленными взглядами. Все шло своим чередом, до одного момента.

Читайте также:  Как правильно ставить палатку по сторонам света. Установка палатки

В этом месте под рекой проходит газовая труба, и для ее целостности грунт укреплен бетонными блоками. К дню нашего сплава уровень воды в реке очень сильно упал, иногда глубина достигала 30-40 сантиметра.

Над трубой воды было еще меньше, так что тут образовался порог. Осадка нашего плота была почти 30 сантиметров, и было видно невооруженным глазом, что порог мы зацепим.

Когда мы это поняли, даже не смогли ничего сделать, чтоб предотвратить. Течение несло нас в бездну. Кроме того, мы плыли на бочках под давлением, которые начали взрываться под нашими ногами. В итоге мы потеряли несколько бутылей, чуть нарушилась центровка плота, но мы плыли дальше.

К следующему препятствию мы были готовы уже заранее. В районе деревне Болтачево через реку проходит подвесной мост. До его появлению мост был обычный, старый, деревянный.

Со временем он сгнил и развалился, но в воде осталось множество свай и бревен от него. Эти подводные «камни» очень опасны для прохождения «судов».

Кроме этого, река в этом месте сужается, в результате чего увеличивается скорость течения. Это место изначально считалось у нас опасным. Перед его прохождением мы пришвартовались к берегу и пошли на разведку.

Во избежание ненужных потерь среди экипажа и оборудования, было решено всю сгрузить на берег, а плот стравить на веревке по краю реки. В этот момент все были уже сильно уставшие, за спиной был долгий день, так что энергии было мало, да и голова соображала уже неохотно.

В итоге мы не учли разницу масс между плотом и тех кто будет его вести на веревке.

Тяжелый плот быстро вырвался из оков, и пустился в свободное плавание, без экипажа и контроля. Бегство длилось не долго, самостоятельно порог он пройти не смог, сел на сваи и начал тонуть.

Дальнейшие наши действия были направлены на то, чтоб снять плот с препятствия. С этой задачей мы справились лишь с помощью местных рыбаков, и то к тому времени когда окончательно стемнело.

Условия складывались так, что дальнейшее плавание не имело особого смысла, да и плот нуждался в капитальном ремонте. В итоге мы выгрузили на берег наш стол, скамейки, а судно пришвартовали на вечную стоянку.

Путешествие закончилось неожиданно, хотя среди рыбаков еще долго гуляли придания о самодельном судне плывучем по реке Иж.

Следить за нашими новыми публикациями можно подписавшись на канал в Яндекс Дзенили вступив в нашугруппу Вконтакте

Длиннопост по строительству многоразового плота. Сплав по рекам Сахалина.

В дополнение к своему видеоролику по сплаву и по многочисленным просьбам выкладываю описание строительства плота.

Тяга к новым эмоциям и адреналину заставляет мозг придумывать необычные и экстремальные приключения. В этот раз это было строительство плота! Хотелось написать подробный мануал по строительству бюджетного и надежного плавсредства. Главная его особенность — в разборности.

И так, с чего стоит начать строительство? Конечно с мат части! Перед строительством настоятельно рекомендую почитать отчеты о сплавах, чтобы сформировалось правильное представление о том, что вас будет ждать.

В интернетах полно мануалов по строительству «титаников» разных классов и водоизмещения. Да, именно титаников, т.к. их надежность и универсальность внушала сомнения…

Читайте также:  В какой медведице находится полярная звезда. Полярная звезда

Для начала надо определиться с целями и задачами. В наши планы входило построить плот для сплава по реке Тымь. В верховьях она представляет из себя извилистое русло с быстрым течением, подводными сюрпризами и мелями на косах. Поэтому варианты на покрышках, ПВХ бочках и другие «коркаснодеревянные» проекты сразу отбрасывались — слишком ненадежно. Для нашего сплава плот должен отвечать следующим требованиям:

1 Быть достаточно прочным чтобы выдержать снос на мель или удар о подводное препятствие.

2 Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество вылазок с неизвестным местом сбора и разбора.

3 Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.

4 Быстро сборным. Двух человек должно быть достаточно для сборки и разборки на месте.

5 Выдержать вес 4-5 человека и доп.груза

6 Экономически оправданным по материалам, т.е. бюджетным.

Вот из этих тех требований мы и исходили.

Было решено создать плот дома, проверить правильность конструкции, разобрать и отвезти на реку для окончательной сборки в день сплава.

Вначале рассматривались варианты постройки каркаса из дерева, но проблема быстрой сборки и надежности в будущем, заставляли искать другие варианты. Хотелось сделать плот не на один год. Проблему решили корейские строительные леса (на дальнем востоке этого добра достаточно). 

Прочная труба длинной 3,2 метра нас вполне устроила. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Геометрические размеры плота определены — 5 метров в длину (3+2 метра) и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!

Начинаем сборку. Чтобы не было проблем и плот не вело, выбираем ровное просторное место. Для сборки плота достаточно двух человек. Сращиваем трубы удлинителями и соединяем их муфтами. Трубы собираются в сетку.

Весь вес плота и груза должен лечь на железные бочки. Изначально их планировалось от 6 до 8, но в виду конструкции решено было довести до 10 штук. 

Каждая бочка сверху упирается в две трубы, соединенные между собой муфтами (муфты из того же наборе корейских труб). Цена трубы 120 рублей за метр. Нам понадобилось 35 метров таких труб. т.е. 4200р. Еще бочки с торцов зажимаются поперечными трубами, так что каждая тара жестко держится на своем месте за счет канта на торцах. Дополнительно бочки связываются с трубами проволокой.

Так выглядит муфта и блокируемые ей канты на бочках. Муфты 20 штук по 100 р. за штуку. Трещотка с головкой на 17 вам в помощь.

Собираем палубу. Главное правило — семь раз отметь, один отрежь. В данном случае это золотое правило. Доски имеют размеры 150х25 мм и 3 метра в длину. Их вес был подходящим, не в ущерб прочности каркаса. При ударе бочки о подводное препятствие энергия должна была пойти не в железным каркас, а в деревянный щит, который бы не дал сложиться трубам по диагонали. И слава богу что мы сделали всё крепко, подводный сюрприз во время плавания вмял бочку внутрь, так что мы чуть не попадали с плота, но бочка и каркас выдержали… 

Читайте также:  Назначение ножей по форме. Формы клинка

Каждая доска палубы имеет 8 точек опоры, этого вполне достаточно для равномерного распределения веса.  С шуруповертом все делать очень удобно, а с двумя гораздо быстрее! Шурупы 75 мм в количестве 300 штук и 50 мм — 100 шт вам обязательно пригодятся.

Лишнее убираем. Бензопила вам в помощь! Она так же существенно ускоряет процесс сборки. Обрезки найдут своё место в качестве бортиков.

Палуба готова, разбираем ее и пока откладываем в сторону, надо перевернуть железный каркас. Конструкция палубы не особо хитрая. Три части сегмента, для удобства разборки и сборки.  Вес каждого щита по отдельности одному не осилить. 

Перевернули палубу. Промеряем, железный каркас. Размеры одного щита 1/3 всей длины плота или около 166см + вынос продольных досок. Вынос нужен для того чтобы часть его входила в другой настил и увеличивала прочность плота. Между собой они скрепляются болтами. 

В процессе сборки родилась мысль о походном холодильнике. Отверстия в среднем сегменте как раз и нужны для этих тайников. Позже в бочках были вырезаны отверстия. На безопасность это нисколько не влияло, т.к. бочек было с избытком, и к тому же вода внутрь ни разу не попала.

Для быстрой сборки на месте, рекомендую размечать краской, что и где должно стоять. Это упростит вам жизнь и позволит избежать ошибок сборки плота.

Плотный контакт каждой доски с трубой достигался за счет пазов в балок палубы. Чтобы ничего не скрипело и не гуляло, позже установили резиновые прокладки. Именно эти пазы и являются связующим звеном между щитом и трубами. Дополнительно щит и каркас не скреплялись, сила гравитации неплохо справлялась с этой задачей.

Так как у реки в верховьях было быстрое течение, а в низовьях его почти не было, на нашем плоту необходимо было установить мотор. Он позволял оперативно маневрировать на медленных и опасных случаях. Для его крепления был сделан транец. Две выходящие за габариты балки как раз и играли его роль. В итоге плавание превратилось в расслабончик)

На фотографии из видеоролика видно как он сделан. Поперечная доска, на которую крепится мотор, прикручена длинными шурупами к торцам двух выходящих досок палубы .

В процессе сборки каждый захвачен идеей строительства и хочет преподнести свою идею как главную, поэтому всегда надо искать компромиссы. Количество более двух человек сильно тормозит сборку, проверено много раз. Итак, плот почти готов. Остались небольшие мелочи: вёсла, рулевые стойки, стойки для тента, крышки люков, печь, трап. Всё это уже не сильно влияет на смысл моего поста, главную особенность которого я надеюсь вы уже поняли.

Разобранный и готовый для транспортировки плот. Получилось довольно компактно. 

А это уже на берегу в день сплава. Сборка заняла примерно 4 часа.

Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на своем плавсредстве. Пройдено 90 км. Успешный сплав подтвердил правильность выбора конструкции! 

Смотрите видеоролик и увидите как отдыхают настоящие Сахалинские романтики. 

Спасибо за просмотр, надеюсь вам понравилось!  

p.s. ссылка на видео в комментариях

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here