Сели 1. Что такое селевые потоки и куда от них бежать

Сели 1 Seli 1

История
Имя: Сели 1
Оператор: TEB Maritime, Стамбул
Порт регистрации: Панама
Строитель: Hyundai Heavy Industries
Крещен: Asia Sun
Завершено: 1980 г.
Переименовано: Hyundai Sun (1986), Pacificator (1994), Toro (2002), Atduru (2006), Seli 1 (2007)
Идентификация: Номер IMO :  7814149
Судьба: Затонул в Блаубергстранде возле Кейптауна 8 сентября 2009 г.
Положение дел: Опасность для окружающей среды
Общие характеристики
Класс и тип: Сухогруз
Тоннаж: 30 500 дедвейт
Длина: 176 метров (577 футов)
Луч: 26 метров (85 футов)
Экипаж: 25

М.В. Село 1 был турецкий сухогруз , эксплуатируемый ТЭБ Maritime в Стамбуле , который был на пути к Гибралтару , когда он был вызван на мели от Bloubergstrand вблизи Table Bay сильных западных ветров , вскоре после полуночи 8 сентября 2009 года, доложив отказ двигателя и оборванная якорная цепь.

Крушение

Панамский -registered Село 1 , зарегистрированный в Турцию Ataduru Denizcilik, перевозили груз 30.000 тонн угля и 660 тонн мазута с 60 тоннами дизельного топлива на Гибралтар , когда она страдала отказ двигателя в Table Bay . Сильные западные ветры ее от якорной стоянки вскоре после полуночи 8 сентября 2009 года, ведя ее на мель недалеко от Bloubergstrand , Кейптаун . Турецкий экипаж в составе 25 человек был спасен запуском Spirit of Rotary Blouberg со станции 18 и Spirit of Vodacom со станции 3 Национального института спасения на море .

Село 1 «причинен значительный структурный ущерб», но остался способен быть мели. Однако нерешительность заинтересованных сторон привела к задержкам в том, что изначально должно было быть простой спасательной операцией. Корабль был сильно поврежден поздним зимним штормом, что серьезно поставило под угрозу любые планы его снятия с мели. SANCCOB сообщил, что в результате разлива нефти пострадало 219 птиц.

Читайте также:  Сориентируюсь по времени. СОРИЕНТИРОВАТЬ

Первоначальные спасательные операции были сосредоточены на удалении 630 000 литров нефти с корабля. Удаление опасного мазута оспаривалось спасательными фирмами Смит Амандла и Цавлирис , обе из которых требовали контрактов на утилизацию. Прокачка топлива заняла несколько недель, в течение которых погода оставалась спокойной, несмотря на волну, которая увеличила значительные трещины на главной палубе. Уголь, загруженный в Дурбане , в конечном итоге был вывезен, что практически полностью исключило риск загрязнения. Владельцы судна, несмотря на то, что покинули судно, выступили против продажи угля для покрытия расходов на вывоз.

Судно выглядело как бельмо на глазу и было хорошо видно с туристических пляжей и Столовой горы .

Последствия

Серфинг

Положительным побочным эффектом расположения затонувшего судна стало образование прямых песчаных отмелей, которые создавали волны, которыми наслаждались серфингисты. Пляж Dolphin Beach создавал тусклую волновую геометрию до того, как корабль вышел на мель, но теперь он стал популярным местом для серфинга, густонаселенным в большинстве случаев и местом проведения ряда громких соревнований. Серфинг на затонувшем корабле требовал длинного и сложного весла, и часто вода была маслянистой.

Огонь

Сели 1 горит после того, как спасатели случайно зажгли затонувший корабль

3 июня 2010 года мостик и каюты экипажа взорвались и сгорели, подожженные кислородно-ацетиленовыми резаками команды из 22 спасателей Южноафриканского управления морской безопасности (SAMSA), работавших на судне, которых пришлось спасать. запуском Spirit of Vodacom . Официальные лица SAMSA заявили, что не будут предпринимать никаких действий, поскольку ситуация «может быть опасной», и что ее оставят гореть. Начальник пожарной службы Кейптауна подтвердил, что Национальное управление портов было уведомлено, и отказалось от комментариев, поскольку это было вне обычных рабочих часов.

Читайте также:  Как крепко завязать леску на крючок. Как привязать крючок к леске

Удаление

В апреле 2011 года разборка затонувшего судна по частям все еще продолжалась. Представитель SAMSA заявил, что они намерены ослабить корпус с помощью взрывчатки и что с помощью зимних штормов судно должно уйти к концу 2012 года.

Ночью в пятницу, 31 августа 2012 года, на побережье было замечено нефтяное пятно, загрязнившее близлежащие пляжи и замаслившее сотни морских птиц. Предполагается, что бурное море привело к смещению корабля, в результате чего на пляж вымыло километровое нефтяное пятно. Атомная электростанция Koeberg была помещена в боевой готовности из — за близости от разлива ее впускного бассейн.

Департамент транспорта объявил операцию удаления , который будет стоить налогоплательщикам R40 млн, чтобы управляться по Южно — Африканской Службы безопасности мореплавания . По словам представителя ведомства, демонтаж должен завершиться к зиме 2013 года.

Смотрите также

Рекомендации

внешние ссылки

Координаты : 33 ° 49’15.75 «S 18 ° 28’24.58» E  /  33.8210417 ° S 18.4734944 ° E  / -33,8210417; 18,4734944

Что такое селевые потоки и куда от них бежать

Селевой поток, как можно подумать, не имеет ничего общего с солью. Сель – это поток камней, грязи, минеральных частиц и обломков горной породы, спускающийся с возвышенностей. Стремительно сходящая со склонов масса выглядит как разжиженная грязь. Слово сель происходит от арабского سيل — "бурный поток".

Селевой поток — непродолжительное явление, которое обычно длится не дольше трёх часов. Средняя скорость потока — 2 — 4 м/с (7,2 — 14,4 м/с), но иногда поток ускоряется до пяти и даже шести метров в секунду — почти 22 км/ч. В таком случае селевой поток сносит всё на своём пути.

Селевые потоки принято делить на три вида:

  • Грязевые потоки — смесь воды, мелкозёма и мелких камней;
  • Грязекаменные потоки — смесь воды, мелкозёма, гравия, гальки и камней среднего размера;
  • Водокаменные потоки — смесь воды и крупных камней.
Читайте также:  Колотая рана от ножа. Резаная рана: причины, первая помощь и лечение

Также потоки делят по мощности — катастрофические, мощные, средней мощности и слабой мощности и по высоте истоков — высокогорные (высота истока более 2500 м), среднегорные (1000-2500 м) и низкогорные (менее 1000 м). Чем мощнее поток, тем больше материала он выносит и тем реже сели такого типа происходят на Земле (например, катастрофические случаются раз в 30-50 лет, а слабые возникают по несколько раз в год).

Причины схода потока тоже бывают разными. Сели образуются в результате:

  • Естестественного разрушения гор (вода выносит скальные обломки из низменностей, в которых они скапливаются);
  • Извержений вулканов (дождевая вода смешивается с вулканическим пеплом и образует селевые потоки) — такие сели называют лахарами;
  • Подвижек земной коры при землетрясениях;
  • Деятельности человека (вырубки лесов на горных склонах, взрывы горных пород и т. д.).

Также существует особый вид селей — сейсмосели. Они образуются, когда в результате землетрясений отколовшиеся фрагменты ледников или горных пород преграждают путь рекам, образовывая неустойчивые запрудные плотины. При прорыве такой плотины вода, накопив колоссальную энергию моментально сбрасывается.

От оползня сель отличается тем, что оползень — просто отделившаяся от гор масса рыхлых пород, а сель — тот же поток, но с водой или водой и грязью.

Смотрите короткое видео по теме с информацией о селевых потоках и красивыми кадрами схода селей:

Совсем скоро на канале: Куда бежать от селевого потока или оползня

Смотрите также: Кто такие хейтеры и почему они скажут фотошопили заходите на наш канал и смотрите интересные статьи и видео о русском языке и обо всём мире.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here