Сос азбука морзе стук. SOS — сигнал бедствия. Охота на слова


  1. 17.08.2004, 18:44#1

  2. 17.08.2004, 18:47#2
    Местный


    Регистрация
    03.03.2004
    Сообщений
    882

    оч просто
    ти-ти-ти та-та-та ти-ти-ти
    или наоборот


  3. 17.08.2004, 18:53#3
    Местный


    Регистрация
    02.03.2004
    Сообщений
    3,687

    В смысле?
    телеграфный сигнал SOS звучит как "три точки, три тире, три точки".
    канонически — "отбивается" слитно, без деления на "буквы". Опять же канонически — длина тире в три раза больше, чем точки, интервал между посылками длительностью в точку 🙂

    Радиотелефонный сигнал бедствия, аналогичный SOS звучит как MAYDAY ("мэйдэй"). Повторяйте в микрофон, пока кто-нибудь не услышит и не бросится спасать…


  4. 18.08.2004, 13:40#4

    А можно ли воспроизвести сигнал СОС в звуке, например, об железную бочку? Или показать его дымом, отраженным светок через зеркало?

    Не сильно загнул? 8 )


  5. 18.08.2004, 13:54#5
    Местный


    Регистрация
    02.03.2004
    Сообщений
    3,687

    >>>>А можно ли воспроизвести сигнал СОС в звуке, например, об железную бочку?

    три частых удара, три пореже, три частых.
    тук-тук-тук тук. тук. тук. тук-тук-тук
    кто знает, как звучит SOS — аналогию немедленно уловит.

    >>Или показать его дымом,

    показать-то можно…
    кидаешь в костер сырых веток, чтобы дымил.
    накрываешь сверху чем-то типа тента, чтобы не дымил вверх.
    убираешь тент — закрываешь тентом.
    получаются рвущиеся вврх отдельные клубы дыма.
    после некоторой тренировки — три коротких — три длинных — три коротких изобразишь.
    вопрос — поймут ли те, кому сигнал адресован?

    >> отраженным светок через зеркало?

    ну как-нибудь аналогично. Три коротких вспышки, три длинных, три коротких. опять же — главное, чтобы до того, кто увидел, дошло, что ты имеешь в виду. Хотя если долго повторять — наверное дойдет.
    *


  6. 18.08.2004, 14:00#6
    Местный


    Регистрация
    03.03.2004
    Сообщений
    669

    >>>А можно ли воспроизвести сигнал СОС в звуке, например, об железную бочку? Или показать его дымом, отраженным светок через зеркало?

    Сигнал настолько прост, что его можно воспроизвести не только вышеперечисленными, но и почти любыми средствами. Как то — раскидывание на дороге фантиков через определенные интервалы; шлепание плашмя веслом по воде или — три коротких гребка слева, три длинных справа и опять три коротких cлева — люди на берегу сразу поймут, что вам требуется помощь; специальная система выдохов и вдохов при курении; свист в милицейский или любой другой свисток; ритмичные вкыл/выкыл карманного фанарика и др и пр.

    >>> Не сильно загнул? 8 )
    Ну как сказать )))
    Если в зоне аудио/визуальной досягаемости находится потенциальный спасатель, то ты уж как-нибудь найдешь способ ему собщить о своем бедственном положении. И скорее он поймет жесты типа "мужик иди сюда" и крики типа "помогите", чем странные манипуляции с зеркалами и железнымми бочками.


  7. 18.08.2004, 14:16#7
    Местный


    Регистрация
    02.03.2004
    Сообщений
    970

    На этот счет мне случайно попала в руки целая инструкция — о разных способах подачи тревожного сигнала, вроде бы, международно понятных.
    Если не забуду — отсканирую и принесу. Там всё есть — и про радио, и про дым и др.


  8. 18.08.2004, 14:31#8
    Администратор


    Регистрация
    02.03.2004
    Адрес
    Вселенная
    Сообщений
    25,586

    Хорошее средство — фальшфеер. Места почти не занимает, а горит как не знаю что. Мы в этом походе бесславно пожгли такой девайс, пролежавший у меня 35 лет. С одной стороны — очень яркий зеленоватый огонь, с другой — густой рыжий дым, похлеще любого костра однозначно. Такой дым хорошо заметен с вертушки.
    А вообще, наши друзья — это СиБи диспетчера. Они слышат нас почти за 100 км, и мы их


  9. 18.08.2004, 14:38#9

    Про зеркало зря вы так. До вертолета, корабля на горизонте не докричишься, а зеркалом поморгать самое оно 8 )


  10. 18.08.2004, 14:45#10
    Местный


    Регистрация
    03.03.2004
    Сообщений
    669

    >>> До вертолета, корабля на горизонте не докричишься, а зеркалом поморгать самое оно 8 )
    Угу, только вероятность попадания "зайчиком" в глаз человеку на вертолете/корабле, еще меньше вероятности распознавания им сигнала.
    Все это годится скорее для американских фильмов к сожалению.

    ЗЫЖ а за что меня на "Вы"?


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Читайте также:  Тепловой удар или солнечный удар. Тепловой и солнечный удар: чем отличаются, симптомы, лечение

Правила форума

SOS SOS

Международный сигнал бедствия с кодом Морзе
Слушайте азбуку Морзе из SOS

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

SOS является кодом Морзе сигнал бедствия ( ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ), используемый международном , который изначально был создан для использования морских судах. В формальной нотации SOS пишется с зачеркиванием, чтобы указать, что эквиваленты кода Морзе для отдельных букв «SOS» передаются как непрерывная последовательность из трех точек / трех тире / трех точек, без пробелов между буквами. В Международной азбуке Морзе три точки образуют букву «S», а три тире образуют букву «O», поэтому «S O S» стало обычным способом запоминания порядка точек и тире. ( IWB , VZE , 3B и V7 образуют эквивалентные последовательности, но традиционно SOS легче всего запомнить.)

Хотя официально SOS — это просто отличительная последовательность кода Морзе, которая не является аббревиатурой для чего-либо, в популярном использовании она связана с такими фразами, как «Спасите наши души» и «Спасите наш корабль». Более того, из-за того, что фраза «SOS» широко используется в чрезвычайных ситуациях, она вошла в широкое употребление для неформального обозначения кризиса или необходимости действий.

SOS возникла из правил морской радиосвязи, принятых правительством Германии с 1 апреля 1905 года. Он стал мировым стандартом, когда был включен в служебные правила первой Международной радиотелеграфной конвенции, подписанной 3 ноября 1906 года и вступившей в силу 1 июля 1908 года. , SOS — это азбука Морзе » процедурный сигнал » или «знак » , используемый в качестве отметки начала сообщения для передач с просьбой о помощи в случае неизбежной гибели людей или катастрофической потери имущества. Другие префиксы используются для механических поломок, запросов о медицинской помощи и ретранслируемого сигнала бедствия, первоначально отправленного другой станцией. SOS оставался морским радиосигналом бедствия до 1999 года, когда его заменила Глобальная морская система бедствия и безопасности .

SOS по-прежнему считается стандартным сигналом бедствия, который может использоваться с любым методом сигнализации. Он использовался в качестве визуального сигнала бедствия, состоящего из трех коротких / трех длинных / трех коротких вспышек света, например, от зеркала выживания . В некоторых случаях отдельные буквы «S O S» были написаны по буквам, например, отпечатаны на сугробе или сформированы из бревен на пляже. Тот факт, что «S O S» можно читать как справа, так и вверх ногами (как амбиграмму ), является преимуществом для визуального распознавания.

История

SOS была введена для аварийной морской радиосвязи с использованием кода Морзе .

Радио (первоначально известное как «беспроводной телеграф») было разработано в конце 1890-х годов и быстро было признано важным средством морской связи. Ранее морские суда применяли множество стандартизированных визуальных и звуковых сигналов бедствия, используя такие вещи, как флаги семафоров, сигнальные ракеты, колокола и туманные горны. Однако первоначально сотрудничество в стандартизации сигналов бедствия было ограничено национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями.

В 1903 году итальянский представитель на Берлинской предварительной конференции по беспроводной телеграфии , капитан Квинтино Бономо, обсудил необходимость общих рабочих процедур, включая предложение о том, что «терпящие бедствие суда … должны посылать сигнал SSS DDD с интервалом в несколько минут. «. Однако процедурные вопросы выходили за рамки этой конференции, поэтому в то время не было принято никакого стандартного сигнала, хотя в статье IV Заключительного протокола конференции говорилось, что «беспроводные телеграфные станции должны, если это практически невозможно, отдавать приоритет призывам о помощи, поступающим с судов. на море».

В отсутствие международных правил отдельным организациям было предоставлено право развивать свою собственную практику. 7 января 1904 года Международная морская коммуникационная компания Маркони выпустила «Циркуляр 57», в котором уточнялось, что для установок компании по всему миру, начиная с 1 февраля 1904 года, «судну, терпящему бедствие или иным образом нуждающемуся в помощи, нужно подавать сигнал CQD. ‘ «. Альтернативное предложение, выдвинутое в 1906 году военно-морским флотом США, предполагало, что сигналы флагов Международного свода сигналов должны быть приняты для использования по радио, включая «NC», что означает «терпящий бедствие; требуется немедленная помощь».

Германия была первой страной, которая приняла сигнал бедствия SOS , который она назвала сигналом Notzeichen , в качестве одной из трех последовательностей кода Морзе, включенных в национальные правила радиосвязи, которые вступили в силу 1 апреля 1905 года. В 1906 году в Берлине прошла первая Международная радиотелеграфная конвенция. которые привели к заключению соглашения , подписанного 3 ноября 1906 года , который вступит в силу 1 июля 1908 года конвенция была принята обширная коллекция правил эксплуатации, в том числе статьи XVI, который гласит: «терпящих бедствие судов должны использовать следующий сигнал: ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ повторяется в короткие промежутки времени».

Лайнер Cunard RMS  Slavonia сфотографирован в день крушения 10 июня 1909 года; это самое раннее из зарегистрированных судов, которое передало сигнал бедствия SOS .

Как в немецком законе от 1 апреля 1905 года, так и в международных правилах 1906 года сигнал бедствия определяется как непрерывная последовательность кода Морзе из трех точек / трех тире / трех точек, без упоминания каких-либо буквенных эквивалентов. Тем не менее, в международном Морзе, три точки содержат буквы «S», а также три черточки буквой «О», и вскоре стало общим для неформально относятся к сигналу бедствия , как «S O S», с 12 января 1907 Electrical World о том , что «Суда, терпящие бедствие, используют специальный сигнал SOS, повторяемый через короткие промежутки времени». (В американской азбуке Морзе , которая использовалась многими прибрежными судами в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века, три черточки обозначали цифру «5», поэтому в некоторых случаях сигнал бедствия неофициально упоминался как » S 5 S «.)

Первыми судами, которые, как сообщалось, передали сигнал бедствия, были лайнер Cunard RMS  Slavonia 10 июня 1909 года во время плавания по Азорским островам и пароход SS Arapahoe 11 августа 1909 года, находившийся у побережья Северной Каролины . Сигнал « Арапахо» был принят станцией United Wireless Telegraph Company в Хаттерасе, Северная Каролина , и отправлен в офисы пароходной компании. Тем не менее, операторы Marconi столкнулись с некоторым сопротивлением принятию нового сигнала, и уже в апреле 1912 года, когда был затоплен RMS  Titanic , операторы Marconi смешивали сигналы бедствия CQD и SOS . В интересах согласованности и безопасности воды использование CQD, похоже, после этого прекратилось.

Более поздние разработки

Дополнительные сигналы предупреждения и бедствия последовали за введением SOS. С 20 января 1914 года, Международная конвенция Лондона по охране человеческой жизни на море принята в качестве «Безопасности сигнала» Морзе кодовой последовательность «ТТТ» ▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄ ▄▄▄ ▄ (три » T — х»( ▄▄ ▄▄▄ ▄ )) — интервал обычно в виде трех букв , чтобы не спутать с тремя штрихами буквы O ( ▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ) — и использовали для сообщений судам, «связанных с безопасностью мореплавания и носящих срочный характер».

Голосовой код «Mayday»

С развитием аудиорадиопередатчиков возникла необходимость в разговорной фразе о бедствии, и « Mayday » (от французского m’aidez «помогите мне») было принято Международной радиоконвенцией 1927 года как разговорный эквивалент SOS. Для «TTT» эквивалентным звуковым сигналом является « Sécurité » (от французского sécurité «безопасность») для обеспечения безопасности мореплавания, в то время как « Pan-pan » (от французского panne «поломка») сигнализирует о срочной, но не сразу опасной ситуации. Французский был международным языком в то время, когда они были формализованы.

Суффикс-коды Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны использовались дополнительные коды для включения немедленных сведений об атаках вражеских судов, особенно в битве за Атлантику . Сигнал «SSS» сигнализировал об атаке подводных лодок, «RRR» предупредил о нападении надводного рейдера, «QQQ» предупредил о неизвестном рейдере (обычно вспомогательном крейсере ), а «AAA» обозначил атаку самолета. Обычно они отправлялись вместе с сигналом бедствия SOS . Все эти коды позже переключились с трех повторов буквы на четыре, например, «RRRR».

Ни один из этих сигналов не использовался отдельно. При отправке SOS, а также сигнала срочности («XXX» в CW и «PAN-PAN» в голосе) и сигнала безопасности («TTT» в CW и «SECURITE» в голосе) для эффективности использовались аналогичные процедуры. Они всегда соблюдались правильно. Ниже приводится гипотетический пример сигнала SOS ; части в скобках служат только для объяснения.

SOS SOS SOS (следует экстренный сигнал бедствия )

DE ( с ) GBTT GBTT GBTT (GBTT отождествляет Queen Elizabeth 2 радиорубка, повторяется 3 раза )
( Ship ) QUEEN ELIZABETH 2 ПСН (позиция) 49 06 30 N ( северной широты ) 04 30 20 W ( западной долготы )
( Наш корабль это ) Горит ( и экипаж ) ПОКАЗЫВАЕТСЯ С КОРАБЛЯ

AR ( конец сообщения ) K ( ответить, кто угодно )

Звуковые тональные сигналы и автоматические будильники

Судам и береговым станциям обычно требуется пауза два раза в час для прослушивания сигналов приоритета в течение 3 минут в разное время для 500 кГц и 2182 кГц .

Судовые часы для радиорубки, с красными полосами длиной 4 секунды с белыми промежутками в 1 секунду по окружности, поэтому сигнал тревоги CW может быть отправлен вручную. Красные и зеленые клинья обозначают обязательные трехминутные периоды молчания для приема слабых сигналов бедствия.

Поскольку на многих торговых судах есть только один или два радиста, никто не может услышать сигнал бедствия, когда оба оператора не при исполнении служебных обязанностей. В конце концов, было изобретено оборудование для вызова операторов путем подачи сигнала тревоги в кабине оператора и на мостике, и единственный выключатель, способный отключить сигнализацию, мог находиться только в комнате беспроводного телеграфа. Тревога была отправлена ​​оператором на терпящем бедствие судне, передавшим сигнал тревоги радиотелеграфа (автоматический сигнал тревоги) — двенадцать сверхдлинных черточек, каждое продолжительностью четыре секунды с интервалом в одну секунду между ними, и переданные в формате A2 (модулированный CW). ). Сигнал тревоги обычно отправляется с помощью механической или электронной схемы синхронизации, чтобы гарантировать его точность. Тем не менее, корабельные часы для радиорубки обычно имели маркировку на циферблате, чтобы операторы могли посылать сигнал вручную. Правила автосигнализации были определены в Международных морских правилах по охране человеческой жизни на море

Читайте также:  Сигнал сос фонариком. SMCreative

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here