Сос на фонарике. Как отправить экстренное сообщение SOS со смартфона Samsung?

Как правильно подавать сигналы SOS

Мы много рассказывали о том, как выжить в чрезвычайных ситуациях. Заблудившись в лесу, оказавшись в неизведанной местности при крушении самолета или поезда, посреди моря при кораблекрушении – навыки выживания, безусловно, нужны всегда. Но иногда бывает и так, что своих сил не хватает, или ситуация настолько безысходная, что без посторонней помощи не обойтись. Поэтому, помимо знаний о том, как себя вести в такой ситуации, необходимо также и знать, как правильно звать на помощь.

Беспроигрышный вариант – огонь

В любых диких условиях самым верным способом подать сигнал бедствия является сигнал с помощью огня. Если у вас получится добыть огонь, то вы уже можете воспользоваться несколькими способами для подачи сигнала SOS:

  • Можно воспользоваться международным сигналом бедствия – три костра в форме равностороннего треугольника. Но учтите, что расстояние между кострами должно быть не менее трех десятков метров, чтобы с высоты они не слились в одну точку. Конечно, и один большой костер также можно использовать в качестве сигнала, но он не выглядит так подозрительно, как три, которые передают слово “SOS” наверняка. Разжигать костер нужно на открытой местности и в идеале на каком-нибудь холме.
  • Если вы застряли, например в хвойном лесу и не получается развести ярко-горящий костер, то в этом случае вам поможет дымовой костер. Набросайте много веток, шишек, мха, травы – и большой поток белого дыма будет хорошо выделяться на фоне темной листвы.
  • Вы можете выложить слово SOS из сухих веток и также их поджечь. Это лучше делать на открытой местности, и так же желательно на холме. Для каждой буквы выройте канавки, длиной около трех метров, иначе с высоты их будет трудно заметить. В канавки набросайте сухие ветки и подожгите. Этот способ хорош особенно в зимнее время года, так как на белом снегу всегда останутся контрастные следы от горящих веток.

Есть фонарик или зеркальце? Отлично!

Световые сигналы тоже действенный вариант. Если у вас с собой оказался фонарик – это очень хорошо. Свет от фонаря видно на достаточно большом расстоянии. Как только вы услышите шум самолета или вертолета, начинайте «отсвечивать» сигнал спасения, ритмично закрывая фонарик рукой – три коротких сигнала, три длинных и опять три коротких. После небольшого перерыва повторите сигнал SOS опять. Понапрасну батарейки лучше не сажать – используйте фонарь только тогда, когда уверены, что над вами есть потенциальный объект спасения.

Также, световой сигнал спасения можно подать и с помощью солнечного зайчика. Но для этого вам понадобится не только зеркальце или его подобие, но и, конечно же, солнце. В безоблачный солнечный день отражение солнечного зайчика вполне реально увидеть с самолета. Но здесь главное четко отработать три точки — три тире — три точки, чтобы пилоты явно поняли, что это не обычная игра света. В качестве зеркала можно использовать и фольгу, и широкое лезвие ножа, или что-то наподобие, способное ловить и отражать солнечный свет.

Если ничего с собой нет – поиграйте с тенью

Часто бывает так, что собой нет ни спичек, ни зажигалки, ни фонарика. В этом случае сигналы SOS нужно конструировать из подручных средств, обеспечив, в том числе с помощью отбрасываемой тени, максимальный контраст между самими буквами и местом, на котором они находятся.

Летом можно найти открытую поляну и выложить на ней буквы из веток, при этом так же надо вырыть канавки и обсыпать буквы по контуру – от сооруженных горок на траве появится тень, которая увеличит контраст букв. Кроме того, хорошую тень отдают и бревна, крупные ветки и т.д. – чем выше буквы, тем больше тень.

Читайте также:  Самодельные ножны для ножа. Простые ножны из кожи для ножа своими руками

Если в местности вашего бедствия есть камни – они также отлично подойдут для спасательной надписи.

Зимой сигнал SOS точно так же выкладывается на снегу, производя обводку букв снегом, вырытым из канавок. Чем выше вы делаете бортики, тем больше тень.

Обратите внимание, что буквы лучше делать, используя преимущественно прямые лини и углы, так как такие сочетания редко встретишь в естественных природных условиях и они точно покажутся подозрительными. Кроме того, так как подобные сигналы не так бросаются в глаза как свет от костра или от фонаря, то лучше постарайтесь сделать несколько теневых сигналов.

Можно придумать еще множество способов, как подать сигнал спасения, но на всякий случай никогда не забывайте, что сигнал SOS – это «три точки — три тире — три точки» и старайтесь отработать это послание любым доступным в вашей ситуации способом.

______________________________________________________________________________________

А Вы попадали в ситуации, когда давали сигналы о помощи? Что это была за ситуация? И каким способом Вы сигнализировали об этом?

______________________________________________________________________________________

SOS SOS

Международный сигнал бедствия с кодом Морзе
Слушайте азбуку Морзе из SOS

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

SOS является кодом Морзе сигнал бедствия ( ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ), используемый международном , который изначально был создан для использования морских судах. В формальной нотации SOS пишется с зачеркиванием, чтобы указать, что эквиваленты кода Морзе для отдельных букв «SOS» передаются как непрерывная последовательность из трех точек / трех тире / трех точек, без пробелов между буквами. В Международной азбуке Морзе три точки образуют букву «S», а три тире образуют букву «O», поэтому «S O S» стало обычным способом запоминания порядка точек и тире. ( IWB , VZE , 3B и V7 образуют эквивалентные последовательности, но традиционно SOS легче всего запомнить.)

Хотя официально SOS — это просто отличительная последовательность кода Морзе, которая не является аббревиатурой для чего-либо, в популярном использовании она связана с такими фразами, как «Спасите наши души» и «Спасите наш корабль». Более того, из-за того, что фраза «SOS» широко используется в чрезвычайных ситуациях, она вошла в широкое употребление для неформального обозначения кризиса или необходимости действий.

SOS возникла из правил морской радиосвязи, принятых правительством Германии с 1 апреля 1905 года. Он стал мировым стандартом, когда был включен в служебные правила первой Международной радиотелеграфной конвенции, подписанной 3 ноября 1906 года и вступившей в силу 1 июля 1908 года. , SOS — это азбука Морзе » процедурный сигнал » или «знак » , используемый в качестве отметки начала сообщения для передач с просьбой о помощи в случае неизбежной гибели людей или катастрофической потери имущества. Другие префиксы используются для механических поломок, запросов о медицинской помощи и ретранслируемого сигнала бедствия, первоначально отправленного другой станцией. SOS оставался морским радиосигналом бедствия до 1999 года, когда его заменила Глобальная морская система бедствия и безопасности .

SOS по-прежнему считается стандартным сигналом бедствия, который может использоваться с любым методом сигнализации. Он использовался в качестве визуального сигнала бедствия, состоящего из трех коротких / трех длинных / трех коротких вспышек света, например, от зеркала выживания . В некоторых случаях отдельные буквы «S O S» были написаны по буквам, например, отпечатаны на сугробе или сформированы из бревен на пляже. Тот факт, что «S O S» можно читать как справа, так и вверх ногами (как амбиграмму ), является преимуществом для визуального распознавания.

История

SOS была введена для аварийной морской радиосвязи с использованием кода Морзе .

Радио (первоначально известное как «беспроводной телеграф») было разработано в конце 1890-х годов и быстро было признано важным средством морской связи. Ранее морские суда применяли множество стандартизированных визуальных и звуковых сигналов бедствия, используя такие вещи, как флаги семафоров, сигнальные ракеты, колокола и туманные горны. Однако первоначально сотрудничество в стандартизации сигналов бедствия было ограничено национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями.

В 1903 году итальянский представитель на Берлинской предварительной конференции по беспроводной телеграфии , капитан Квинтино Бономо, обсудил необходимость общих рабочих процедур, включая предложение о том, что «терпящие бедствие суда … должны посылать сигнал SSS DDD с интервалом в несколько минут. «. Однако процедурные вопросы выходили за рамки этой конференции, поэтому в то время не было принято никакого стандартного сигнала, хотя в статье IV Заключительного протокола конференции говорилось, что «беспроводные телеграфные станции должны, если это практически невозможно, отдавать приоритет призывам о помощи, поступающим с судов. на море».

В отсутствие международных правил отдельным организациям было предоставлено право развивать свою собственную практику. 7 января 1904 года Международная морская коммуникационная компания Маркони выпустила «Циркуляр 57», в котором уточнялось, что для установок компании по всему миру, начиная с 1 февраля 1904 года, «судну, терпящему бедствие или иным образом нуждающемуся в помощи, нужно подавать сигнал CQD. ‘ «. Альтернативное предложение, выдвинутое в 1906 году военно-морским флотом США, предполагало, что сигналы флагов Международного свода сигналов должны быть приняты для использования по радио, включая «NC», что означает «терпящий бедствие; требуется немедленная помощь».


Германия была первой страной, которая приняла сигнал бедствия SOS , который она назвала сигналом Notzeichen , в качестве одной из трех последовательностей кода Морзе, включенных в национальные правила радиосвязи, которые вступили в силу 1 апреля 1905 года. В 1906 году в Берлине прошла первая Международная радиотелеграфная конвенция. которые привели к заключению соглашения , подписанного 3 ноября 1906 года , который вступит в силу 1 июля 1908 года конвенция была принята обширная коллекция правил эксплуатации, в том числе статьи XVI, который гласит: «терпящих бедствие судов должны использовать следующий сигнал: ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ повторяется в короткие промежутки времени».

Лайнер Cunard RMS  Slavonia сфотографирован в день крушения 10 июня 1909 года; это самое раннее из зарегистрированных судов, которое передало сигнал бедствия SOS .

Как в немецком законе от 1 апреля 1905 года, так и в международных правилах 1906 года сигнал бедствия определяется как непрерывная последовательность кода Морзе из трех точек / трех тире / трех точек, без упоминания каких-либо буквенных эквивалентов. Тем не менее, в международном Морзе, три точки содержат буквы «S», а также три черточки буквой «О», и вскоре стало общим для неформально относятся к сигналу бедствия , как «S O S», с 12 января 1907 Electrical World о том , что «Суда, терпящие бедствие, используют специальный сигнал SOS, повторяемый через короткие промежутки времени». (В американской азбуке Морзе , которая использовалась многими прибрежными судами в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века, три черточки обозначали цифру «5», поэтому в некоторых случаях сигнал бедствия неофициально упоминался как » S 5 S «.)

Первыми судами, которые, как сообщалось, передали сигнал бедствия, были лайнер Cunard RMS  Slavonia 10 июня 1909 года во время плавания по Азорским островам и пароход SS Arapahoe 11 августа 1909 года, находившийся у побережья Северной Каролины . Сигнал « Арапахо» был принят станцией United Wireless Telegraph Company в Хаттерасе, Северная Каролина , и отправлен в офисы пароходной компании. Тем не менее, операторы Marconi столкнулись с некоторым сопротивлением принятию нового сигнала, и уже в апреле 1912 года, когда был затоплен RMS  Titanic , операторы Marconi смешивали сигналы бедствия CQD и SOS . В интересах согласованности и безопасности воды использование CQD, похоже, после этого прекратилось.

Более поздние разработки

Дополнительные сигналы предупреждения и бедствия последовали за введением SOS. С 20 января 1914 года, Международная конвенция Лондона по охране человеческой жизни на море принята в качестве «Безопасности сигнала» Морзе кодовой последовательность «ТТТ» ▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄ ▄▄▄ ▄ (три » T — х»( ▄▄ ▄▄▄ ▄ )) — интервал обычно в виде трех букв , чтобы не спутать с тремя штрихами буквы O ( ▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ) — и использовали для сообщений судам, «связанных с безопасностью мореплавания и носящих срочный характер».

Голосовой код «Mayday»

С развитием аудиорадиопередатчиков возникла необходимость в разговорной фразе о бедствии, и « Mayday » (от французского m’aidez «помогите мне») было принято Международной радиоконвенцией 1927 года как разговорный эквивалент SOS. Для «TTT» эквивалентным звуковым сигналом является « Sécurité » (от французского sécurité «безопасность») для обеспечения безопасности мореплавания, в то время как « Pan-pan » (от французского panne «поломка») сигнализирует о срочной, но не сразу опасной ситуации. Французский был международным языком в то время, когда они были формализованы.

Суффикс-коды Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны использовались дополнительные коды для включения немедленных сведений об атаках вражеских судов, особенно в битве за Атлантику . Сигнал «SSS» сигнализировал об атаке подводных лодок, «RRR» предупредил о нападении надводного рейдера, «QQQ» предупредил о неизвестном рейдере (обычно вспомогательном крейсере ), а «AAA» обозначил атаку самолета. Обычно они отправлялись вместе с сигналом бедствия SOS . Все эти коды позже переключились с трех повторов буквы на четыре, например, «RRRR».

Ни один из этих сигналов не использовался отдельно. При отправке SOS, а также сигнала срочности («XXX» в CW и «PAN-PAN» в голосе) и сигнала безопасности («TTT» в CW и «SECURITE» в голосе) для эффективности использовались аналогичные процедуры. Они всегда соблюдались правильно. Ниже приводится гипотетический пример сигнала SOS ; части в скобках служат только для объяснения.

SOS SOS SOS (следует экстренный сигнал бедствия )

DE ( с ) GBTT GBTT GBTT (GBTT отождествляет Queen Elizabeth 2 радиорубка, повторяется 3 раза )
( Ship ) QUEEN ELIZABETH 2 ПСН (позиция) 49 06 30 N ( северной широты ) 04 30 20 W ( западной долготы )
( Наш корабль это ) Горит ( и экипаж ) ПОКАЗЫВАЕТСЯ С КОРАБЛЯ

AR ( конец сообщения ) K ( ответить, кто угодно )

Звуковые тональные сигналы и автоматические будильники

Судам и береговым станциям обычно требуется пауза два раза в час для прослушивания сигналов приоритета в течение 3 минут в разное время для 500 кГц и 2182 кГц .

Судовые часы для радиорубки, с красными полосами длиной 4 секунды с белыми промежутками в 1 секунду по окружности, поэтому сигнал тревоги CW может быть отправлен вручную. Красные и зеленые клинья обозначают обязательные трехминутные периоды молчания для приема слабых сигналов бедствия.

Поскольку на многих торговых судах есть только один или два радиста, никто не может услышать сигнал бедствия, когда оба оператора не при исполнении служебных обязанностей. В конце концов, было изобретено оборудование для вызова операторов путем подачи сигнала тревоги в кабине оператора и на мостике, и единственный выключатель, способный отключить сигнализацию, мог находиться только в комнате беспроводного телеграфа. Тревога была отправлена ​​оператором на терпящем бедствие судне, передавшим сигнал…

Читайте также:  Доврачебная помощь при укусе змеи. Укусы ядовитых змей

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here