Узел хантера как вязать схема. Охотничий узел

 Игорь Балабанов

Узлы

Предисловие

Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок.

Узлов существует достаточно много. Как пишет Л.Н. Скрягин в книге «Морские узлы», американец К. Ашлей собрал и описал около 700 их видов. Очевидно, что знать и уметь вязать такое количество узлов просто невозможно, да и нет необходимости. Вообще, для многих людей вязание узлов — область далекая и не самая нужная; они прекрасно обходятся без этого. А с узлами сталкиваются, лишь когда завязывают ботинки или галстук. А раз нет потребности в узлах — нет и необходимости знать из различные виды.

Другие же, напротив, считают, что даже в быту умение вязать узлы дело все-таки полезное и нужное, и что это умение их не раз выручало. Эти люди охотно берут веревку в руки, умеют с ней обращаться, свободно вяжут на ней узлы, умело привязывают веревку к чему-либо, быстро связывают веревки между собой. И все это они делают красиво, уверенно и, главное, — надежно.

Вязать узлы — дело нетрудное. Гораздо сложнее научиться вязать узлы правильно и быстро, используя подходящий для того или иного случая узел. Одни узлы под нагрузкой затягиваются, другие — нет. Некоторые узлы могут «ползти» — медленно развязываться, а другие же затягиваются так, что развязать их не удается…

Чтобы грамотно вязать узлы, конечно, нужна практика. Тот, кому это нужно, будет тренировками закреплять свои навыки. Ведь не все узлы вяжутся просто. Есть очень удачные узлы, но трудные для запоминания. Вообще, способность вязать узлы очень индивидуальна. Кому-то несложный узел придется долго запоминать, а кто-то узел со сложным рисунком будет вязать с первого раза.

Некоторые найдут иные способы завязывания узлов — и, действительно, для некоторых узлов эти способы существуют. В этой книге варианты вязки узлов не приводятся. Исключение составляют узлы, которые можно вязать как петлей (кольцом), так и свободным концом веревки, что порой бывает очень важно при работе с ними.

К узлам предъявляются определенные требования, продиктованные практикой их применения. Узлы должны:

завязываться просто (легко запоминаться);

не развязываться самопроизвольно под нагрузкой или после её снятия;

не «ползти» при переменных нагрузках;

не затягиваться «намертво» без необходимости;

соответствовать своему назначению.

Кроме того, если есть сомнения в правильности вязания узла, лучше от него отказаться и использовать другой узел, хорошо вам известный.

Каждая веревка, канат, шнур и т.п. имеют свою прочностную характеристику. Правда, когда мы привязываем оттяжку палатки к дереву, то вряд ли думаем о прочности веревки, используемой для этих целей. Совсем другое дело, когда речь идет о веревке, которой связываются, скажем, альпинисты во время восхождений и которая используется для страховки. В этом случае ее прочностные характеристики имеют важное значение. Поэтому нелишне будет сказать, что все узлы значительно ослабляют прочность веревки. Например, узел «восьмерка» — на 25%, узел «булинь» — на 30%, ткацкий — на 35%. Другие узлы уменьшают прочность веревки примерно в таких же пределах. Кроме того важно знать, что мокрая веревка снижает свою прочность на 10%, почти на 30% снижается прочность веревок при температурах, близких к 30° мороза. Наполовину уменьшается прочность веревок грязных, старых, сушившихся на солнце и с нарушенной внешней оплеткой (для капроновых веревок). Использование таких веревок для страховки недопустимо.

Читайте также:  Мощная рогатка для охоты. Рогатки для охоты

Несколько слов о названиях узлов, приведенных в книге. Некоторые из них называются здесь иначе, чем в литературе по морской практике. Автор оставил те названия, под которыми эти узлы известны большому кругу людей — туристам, альпинистам и др. Если кто-то считает, что другие названия более удачны, — переучиваться не стоит. Главное — не в названии узла, а в его назначении.

Книга, безусловно, будет полезна тем, кто в своей работе, увлечении без узлов обойтись не может. Это, конечно, альпинисты, моряки, охотники, рыбаки, скалолазы, туристы, яхтсмены и т.д. Но и другие читатели найдут также полезные для себя сведения. Так, раздел «Галстучные узлы» поможет выбрать подходящий способ завязывания галстука, а раздел «Декоративные узлы» — красиво оформить подарочную коробку. А женщины, увлекающиеся макраме, смогут использовать сведения из книги в своих практических занятиях.

Автор

Обозначения, принятые в книге:

(+) — положительные свойства узла;

(-) — отрицательные свойства узла;


(!) — рекомендации и область использования.

Узлы для связывания веревок

Прямой узел. Рифовый узел (а, б )

(+) — узел легко вяжется;

(-) — под нагрузкой сильно затягивается;

— самопроизвольно развязывается — «ползёт», особенно на мокрых, жестких и обледенелых веревках;

(!) — используется для связывания веревок одинакового диаметра;

— использование без контрольных узлов (см. раздел «Вспомогательные узлы»

) недопустимо;

— при больших нагрузках рекомендуется вставлять в середину узла какой-либо предмет, препятствующий сильному затягиванию (кусок палки, ветки, альпинистский карабин, скальный крюк);

— прямой узел с петлей называется рифовым узлом, который на практике используется как вспомогательный, не работающий под нагрузкой (например, для затяжки горловины рюкзака).

Ткацкий узел (в, г )

(+) — узел легко вяжется;

(-) — «ползёт» при переменных нагрузках;

Читайте также:  Обеззараживание бассейна ультрафиолетом. УФ-обеззараживание воды для плавательных бассейнов ЛИТ

— при больших нагрузках сильно затягивается;

(!) — используется для связывания веревок одинакового диаметра;

— обязательны контрольные узлы;

— может использоваться для связывания рыболовных лесок.

Встречный узел

(+) — узел легко вяжется, хорошо держит;

— «не ползёт»;

(-) — под нагрузкой сильно затягивается;

(!) — используется для связывания веревок любого диаметра (а-г ), для лент (д ) и сочетаний лента-веревка;

— удобен для вязания различных петель, оттяжек и т.п.

Узел «встречная восьмерка»

(!) — надежный узел, хорошо держит;

— «не ползёт»;

(-) — вяжется медленно;

— сильно затягивается;

(!) — используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметров.

Шкотовый (а-в ) и брамшкотовый (г ) узлы

(+) — надежные узлы, легко вяжутся;

— под нагрузкой не затягиваются;

(-) — «ползут» при переменных нагрузках;

(!) — шкотовый узел используется для связывания веревок одинакового диаметра, брамшкотовый — для веревок как одинакового, так и разного диаметров;

— обязательны контрольные узлы.

Узел Хантера

Патент на изобретение этого узла был выдан в 1979 году английскому врачу Эдварду Хантеру (хотя, по мнению исследователей наузистики, узел существовал и раньше, о чем свидетельствует работа Фила Смита «Узлы для горовосходителей», изданная в 1956 году). Второе название – «охотничий узел» – ему дал исследователь Л. Н. Скрягин в своей работе «Морские узлы».

Узел Хантера служит для соединения как одинаковых, так и разных по размеру веревок и лент, и применяют его в основном в туризме на креплениях, не подверженных переменным нагрузкам. Этот надежный узел, представляющий собой комбинацию двух простых узлов, сильно не затягивается и не ослабляет связываемые веревки, хорошо выдерживает динамическую нагрузку. Однако его применение ограничено из-за достаточно сложного завязывания, а также подверженности к проскальзыванию при рывках и на жестких веревках.

Узел Хантера

Последовательность завязывания узла Хантера

1. Сформировать на веревке 1 закрытую петлю, расположив ее ходовой конец под корневым. Провести через получившуюся петлю, с тыльной стороны, вторую веревку и сложить новую петлю, зеркально отражающую первую.

2. Ходовым концом веревки 1 сделать оборот вокруг ее корневого конца и завести в обе петли. Ходовым концом второй веревки сделать оборот вокруг ее корневого конца и провести только через первую петлю.

3. Затянуть узел.

Похожие книги из библиотеки

Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»

Линкоры типа «Ришелье» стали единственными французскими «35000-тонниками» и одними из самых удачных в мире. Их проект был хорошо сбалансирован, а большинство незначительных недостатков удалось устранить при модернизации «Ришелье» в США и послевоенной модернизации «Жана Бара».

Читайте также:  Как не угореть в палатке. Ещё раз об использовании горелок в палатках.

Проект характеризовался многими смелыми решениями, которые, в отличие от подобных идей, например, у немцев (ненадежные высокотемпературные котлы), англичан (явно недостаточный 356-мм главный калибр) или итальянцев (отвратительная артиллерия, ПТЗ системы Пульезе), не заставили французских конструкторов раскаиваться в содеянном.

Основы военной службы: учебное пособие

Пособие разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О статусе военнослужащих».

Материал, изложенный в книге, дополняет содержание раздела «Основы военной службы» курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Его могут успешно использовать школьники старших классов, учащиеся колледжей, техникумов, профессионально-технических училищ, студенты педагогических вузов, а также юноши, обучающиеся в учебных пунктах организаций.

Истребитель И-16

Его силуэт легко угадывался на плакатах, изображающих вождей могучего государства. Стаи этих маленьких самолетиков наполняли детские книги, в кинофильмах предвоенной норы И-16 крутили немыслимые фигуры высшего пилотажа. По своему внешнему виду и летным качествам И -16 резко выделялся среди советских и иностранных истребителей начала 30-х годов. По сути он явился первым скоростным истребителем — монопланом новой генерации. Непривычно обрубленный спереди фюзеляж, плавно сопряженный мощными зализами с широкими крыльями, массивное оперение, убирающееся шасси, придавали И-16 неповторимый облик фантастического лобастого насекомого. Задняя центровка (более 30 %) делала самолет неустойчивым в полете, что считалось тогда вполне нормальным и даже желаемым для увеличения маневренности. Хотя достигнутый результат и доставлял впоследствии много хлопот при подготовке летчиков, он же сыграл и свою положительную роль. Пилоты, хорошо освоившие И-16. обладали, как правило, утонченной техникой пилотирования и без труда осваивали другие машины. Летчики называли его «ишачком», любили его и ругали, как любят и ругают привычный предмет, приносящий не только радость, но и огорчения. Когда пришла Большая война, встал И-16 как стойкий бульдог на защиту своего дома. Он и погиб в той войне…

О проекте Арсенал-Инфо.рф

На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.

© Copyright 2014-2021, Все права на материалы, размещенные на этом сайте — принадлежат их правообладателям.

политика конфиденциальности

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here