Задание учебный лагерь подать сигнал опасность. Как победить в Call of Duty: Warzone — советы по высадке, оружию и контрактам

Игра по станциям "Страна безопасности"
методическая разработка

Игра по станциям «Страна безопасности» (начальная школа, VII вид)

Цель: Продолжение формирования представлений учащихся о личной безопасности, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Расширить знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома, на улице, а так же при природных катаклизмах.
  2. Повторить правил дорожного движения.
  3. Продолжать формировать умения работы в команде.
  4. Продолжать развивать памяти, находчивости, сообразительности.
  5. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Оборудование: Компьютер, презентация, картинки, карточки с заданиями, испорченный провод, зарядка для телефона, изолента, фликеры.

В игре участвуют команды 1х, 2х, 3х и 4х классов начальной школы VII вида.

Каждой команде предлагается придумать название команды, эмблему и девиз.

Перед началом игры по станциям команды выстраиваются в линейку. После вступительного слова ведущего каждой команде раздается маршрутный лист. В маршрутных листах намечен порядок посещения станций. Время пребывания на каждой станции до 10 минут. Выполнив задание, команды переходят на следующую станцию.  За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.  

1. Станция «Мой дом – моя крепость»

1.Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2.Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04).

4.Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

5.Какие нарушения правил безопасности вы видите на рисунке?

2. Станция «Выбор настоящего героя»

Ситуация 1

Вы с другом приготовили обед на костре – значит, костер уже не нужен. Нужно его тушить. Твой друг предлагает засыпать костер землей и пойти дальше, ведь вам нужно вернуться из леса до темноты. Ты согласен с ним?

а) Нет, землей нельзя тушить костер.

б) Хорошо, только надо взять побольше земли – потушим!


в) Нужно обязательно залить костер водой, а затем засыпать землей. И нельзя уходить, пока не убедишься, что костер полностью погашен – нет ни пара, ни дыма.

А вообще костры в лесу разводить нельзя!

Ситуация 2 (оборудование: зарядка с поврежденным проводом, изолента)

У телефона разрядился аккумулятор, но провод от зарядки поврежден: сквозь трещину видны маленькие проводки. Что будешь делать?

а) Поставлю телефон на зарядку, заряжается ведь, значит ничего страшного.

б) Больше не буду пользоваться сломанной подзарядкой, скажу родителям, что она сломалась.

в) Попробую починить провод, замотаю его изолентой и подзаряжу телефон.

А если такая история произойдет с другими электроприборами ?

Ситуация 3

Ты едешь в автобусе, видишь, что на соседнем сидении стоит оставленная сумка. Что делать?

а) Не трогать сумку, сообщить кондуктору, позвонить в полицию, сообщить адрес и номер автобуса. Затем выйти из автобуса.

б) Открыть сумку и проверить ее содержимое. Если нет ничего опасного, то можно не сообщать кондуктору.

в) Ничего, наверно это просто кто-то забыл сумку. Потом кондуктор заметит и заберет.

А если сумка оставлена в метро?  В подъезде ?

Ситуация 4 (фликеры)

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

а) Нужно носить на одежде фликеры – это светоотражающие элементы в виде нашивок или наклеек. Так водители будут видеть тебя даже в темное время суток.

б) Нужно носить с собой фонарик и включать его, когда переходишь дорогу. Так ты сможешь показать водителям, что им нужно остановиться.

в) Нужно носить одежду ярких цветов. В темной одежде ты будешь «невидимкой» в темноте.

Ситуация 5

Ты делал уроки в комнате и услышал странные звуки на кухне. Придя на кухню увидел, что по стене стекает вода, похоже у соседей сверху прорвало трубу. Что делать? (фотография потопа)

а) Избегать контакта с водой! Покинуть квартиру, позвонить родителям и обратиться к соседям, чтобы те помогли отключить электричество в квартире. Позвонить 112.

б) Нужно отключить все электроприборы в квартире и дождаться родителей. Без них ничего не предпринимать.

в) Подняться к соседям  наверху, и сказать им, что они топят квартиру.

3. Станция «Бушующие стихии»

 Задание №1.

Ребята, какие бушующие стихии вы знаете?

 Для этого вам надо из букв собрать слова.

(На партах лежат буквы, дети собирают: вода, огонь, земля, воздух.)

Задание №2

Какие стихийные бедствия нам приносит стихия

 вода, огонь, земля, воздух?

Буря —  это длительный, сильный ветер со скоростью 20 м/с.

Читайте также:  Темляк для ножа своими руками способы. Темляк для ножа своими руками схемы

Молния-   это большой разряд тока со вспышкой и громом. Температура его может быть 300000 градусов.

Пожар-  самая большая опасность в лесу.

Наводнение —  сильное затопление местности водой.

Задание №3 Отгадайте загадки:

 Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило… (наводнение)

 Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — … (вулкан)

 Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

Задание№ 4 

Нужно собрать картинку «Лесной пожар» из кусочков. (На это задание отводится 1-2 минутки)

Задание №5(для 1х и 2х классов)

Ситуация: во время отдыха на природе вас застала гроза. Что вы будете делать?

Ответы:

1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Не укрываться в камнях и скалах.

4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

 «Хитрые» вопросы. (Дают доп. баллы)

  1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)
  2. Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)
  3. Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

Задание №5(для 3-4 классов)

КРОССВОРД

По горизонтали

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

 4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море. 

По вертикали

2. Самая большая опасность в лесу.

2.

3.  

1. 

4.

3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

Ответы

По горизонтали: 1. Наводнение. 4. Буря.

По вертикали: 2. Пожар. 3. Землетрясение.

4. Станция «Пешеходная»

Задание №1

Детям дается задание собрать картинку из разрезанных кусочков. На картинке изображены светофор и зебра, так дети узнают, что они на станции, которая называется  "Пешеходная".

Задание № 2(1-2 классы)

Загадки:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете,

осторожней будьте…(дети)

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…(машина)

Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет, 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…(дорожный знак)

Что за “зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зелёный, 
Значит это…(переход)

При переходе дороги
надо посмотреть…

  • Сначала налево, потом направо.
  •  Сначала направо, потом налево.

Задание № 2 (3-4 классы)

Загадки

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (милиционер — регулировщик)

Викторина

1. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

а) «леопард»;

б) «зебра»;

в) «верблюд»

2. Человек, который управляет  транспортным средством, это …

а) Пешеход

б) Водитель

в) Пассажир

3. По тротуару нужно идти…

а) По левой стороне

б) Посередине

в) По правой стороне

4. Для кого составлены правила дорожного движения?

а)Для водителей

б) Для пешеходов

в) Для водителей и пешеходов

5. При переходе дороги надо посмотреть…

а) Сначала налево, потом направо.

б) Сначала направо, потом налево.

6. Кому даёт команды пешеходный светофор?

а) Водителям

б) Пешеходам

в) Водителям и пешеходам

7. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

а) 1

б) 2

в) 3

5. Станция «Будь бдителен»

Вопросы к слайдам.

1 слайд

«Золотой ключик»

Какое правило нарушил Буратино?

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться.)

2 слайд

Волк и семеро козлят»

Какое правило нарушили козлятки?

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?  (Ответы детей)

3 слайд

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

4 слайд

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

 (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

Читайте также:  Клещ как достать. Лучшие рекомендации о том, как правильно вытащить клеща в домашних условиях

5 слайд

Кот, петух и лиса

Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса»?

(Лиса ему предлагала угощение)

Занимательные вопросы и задачи

1. Какого человека мы называем незнакомым?

Ответ: это человек, которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных; что работает с мамой или папой, или друг дедушки, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать, как нас назвали друзья).

2. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

Ответ: нужно кричать, но так, чтобы окружающие не подумали, что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!» Если незнакомец возьмет на руки, надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать. Можно ударить по ноге ботинком, ударять руками и ногами, кинуть песком или землей в глаза обидчика).

3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

Ответ: лучше не вступать в разговор на улице, если ты один или со сверстниками, без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

4. Что делать, если тебя хотят затащить в машину

Кричать ( «Помогите, меня увозят чужие люди!»);

А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

Ответ: нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Напри- мер, когда будут выводить из машины.

5. Куда ты побежишь, если за тобой гонится незнакомый человек?

Ответ: к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке, но не в парк и не по безлюдной дороге).

6. Что ты будешь делать, если чужой человек пытается сам открыть дверь, а ты дома один?

Ответ: звонить по телефону 02, вызывать милиционера, стучать по батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону, открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона- громко кричать «Полиция, выезжайте немедленно, ломают дверь! -и назвать адрес.

7. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Ответ: Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

— не ходи в безлюдном месте. 

— не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

— не гуляй до темноты.

— ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

— не вступай в разговор с чужими людьми.
— не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Сигналы оповещения ГО и ЧС,
порядок их доведения до населения и действия по ним работников учреждения

Для ДОУ:Сигналы оповещения ГО и ЧС и действия по ним в ДОУ

1. Сигналы гражданской обороны

(подаются для оповещения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени)

Наименование сигнала или сложившаяся обстановка Порядок подачи сигнала или речевой информации Действия по сигналу ГО или в соответствии с полученным сообщением
"Внимание всем!"
(подается для привлечения внимания при чрезвычайных ситуациях)
Непрерывное звучание электросирен и других озвучивающих средств. 1. Включить телевизоры и радиоприемники на местную программу.
2. Прослушать информацию и действовать в соответствии с переданным сообщением.
«Воздушная тревога!»
ВТ»)
(подается при воздушной опасности опасности с целью предупреждения о непосредственно возникшей опасности нападения противника)
Прерывистое звучание сирен и транспортных гудков. По радио и телевидению передаются сигнал, сообщения и рекомендации органов, уполномоченных на решение вопросов ГО и ЧС. 1. Отключить электроэнергию, газ, воду, оборудование, закрыть окна.
2. Взять средства индивидуальной защиты, документы, одежду, запас продуктов, воды (если они есть на месте).
3. Быстро, без спешки, пройти в закрепленное защитное сооружение.
4. Если сигнал застал вас дома, необходимо взять запас продуктов, воды, документы, ценности, одежду и укрыться в метро или на местности.
5. Во всех случаях укрыться в ближайшем укрытии или убежище, действовать быстро и организованно по указанию администрации, постов ГО и полиции.
«Отбой воздушной тревоги!»
Отбой ВТ»)
(подается при миновании воздушной опасности)
По сетям оповещения, радио, телевидению и звукоусилительным и подвижными станциями передается сигнал и рекомендации органов, уполномоченных на решение вопросов ГО и ЧС.
(звучание горна по радиоретрансляционным сетям)
1. Выйти из убежища (укрытия) и возвратиться к местам работы или проживания.
2. Быть готовым к повторному нападению противника. Иметь при себе средства индивидуальной защиты.
3. После ядерного удара сигнал «Отбой воздушной тревоги»не подается. В этом случае органами ГО и ЧС передается сообщение о порядке поведения и меры к ликвидации последствий нападения.
«Радиационная опасность»
РО»)
(подается при аварии на радиационно-опасном объекте (атомной электростанции) или в следствии ядерного удара с целью предупреждения о необходимости принятия мер защиты от радиоактивных веществ)
По радио, телевидению или местным радиоретрансляционным сетям передаются сообщения и рекомендации органов, уполномоченных на решение вопросов ГО и ЧС (на местах частыми ударами по звучащим предметам). 1. Отключить приточно-вытяжную вентиляцию, кондиционеры.
2. Загерметизировать окна, двери, вентиляционные отверстия.
3. Закрыть двери внутри здания.
4. Подготовить (получить) и использовать индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи.
5. Принять йодистый препарат, выданный по месту работы или жительства.

6. Взять подготовленный запас продуктов питания, воды и укрыться в убежищах, противорадиационных укрытиях, в приспособленных укрытиях, подвалах, погребах или в укрытиях простейшего типа, перекрытиях или покинуть (по указанию органа уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС) зону заражения.

«Химическая тревога»
ХТ»)
(подается при аварии на химически опасном объекте, при применении химического оружия)
По радио, телевидению или местным радиоретрансляционным сетям передаются сообщения и рекомендации органов, уполномоченных на решение вопросов ГО и ЧС (на местах частыми ударами по звучащим предметам) 1. Всем гражданам, оказавшимся на улице, укрыться в зданиях.
2. Отключить и перекрыть приточно-вытяжную вентиляцию,кондиционеры, нагревательные приборы, оборудование.
3. Загерметизировать окна, двери, вентиляционные отверстия.
4. Закрыть плотно двери внутри здания.
5. Подготовить (получить) противогазы и защитную одежду и использовать их. При необходимости использовать непромокаемые пленки,накидки, плащи, сапоги.

6. Укрыться в защитном сооружении (убежище) или покинуть очаг поражения (по указанию органа управления по делам ГОЧС).

2. Действия при получении сигнала оповещения в различных условиях обстановки

Сигналы оповещения служат для своевременного доведения до органов Гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) распоряжений и информации об эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, начале рассредоточения и др.

Сигналы оповещения применяются главным образом в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.

  • телевидением;
  • радиовещанием;
  • применением специальной аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов.

Незамедлительно даются указания о порядке действий населения и их формирований, оговаривается приблизительное время начала выпадения радиоактивных осадков, время подхода заражённого воздуха, а также вид отравляющих веществ. Провозглашённые вышестоящим штабом сигналы дублируются всеми подчинёнными штабами.

Существует ряд сигналов, которые служат для оповещения населения городов и сельских населённых пунктов о возникновении непосредственной опасности применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) или другого оружия: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

В городах устанавливаются разнообразные сигнальные аппаратуры и средства связи, благодаря которым с помощью пульта можно включать громкоговорящую связь и квартирную радиотрансляционную сеть, а также производить вызов руководящего состава города и объектов народного хозяйства по телефонной сети. С помощью подобных аппаратур принимаются распоряжения.

Сигнал «Внимание всем» подается для привлечения внимания при возникновении чрезвычайных ситуаций. Представляет собой непрерывное звучание электросирен и других озвучивающих средств.

Сигнал «Воздушная тревога» предупреждает о непосредственной опасности поражения противником данного города (района). По радиотрансляционной сети передается текст:

«Внимание! Внимание! Граждане!
Воздушная тревогам Воздушная тревога!»

Эта трансляция сопровождается звуком сирен, гудками заводов и транспортных средств. На объектах сигнал будет дублироваться всеми, имеющимися в их распоряжении средствами. Продолжительность сигнала 2-3 минуты, вследствие чего работники прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий.

Останавливается транспорт, и всё население укрывается в защитных сооружениях. Сигнал «Воздушная тревога» может застать людей в любом месте и в самое неожиданное время. Во всех случаях следует действовать быстро, но спокойно, уверенно и без паники. Строгое соблюдение правил поведения по этому сигналу значительно сокращают потери людей.

Сигнал «Отбой воздушной тревоги» оповещается органами гражданской обороны. Передаётся следующий текст по радиотрансляции:

«Внимание! Внимание! Граждане!
Отбой воздушной тревоги. Отбой воздушной тревоги
»

Населению разрешается покинуть убежища с разрешения комендантов (старших) убежищ и укрытий, и работники могут приступать к продолжению оставленной работы.

В местах, где противник нанёс удары оружием массового поражения, населению передаётся информация о сложившейся обстановке, режимах поведения населения, о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения.

Сигнал «Радиационная опасность» подается в населенных пунктах и районах, по направлению к которым движется радиоактивное облако, образовавшееся при аварии на атомной электростанции или при взрыве ядерного боеприпаса.

Услышав данный сигнал, необходимо срочно надеть противогаз, респиратор, ватно-марлевую повязку. Собрать заготовленный заранее запас продуктов, индивидуальные средства медицинской защиты, предметы первой необходимости и спрятаться в противорадиационное убежище.

В случае радиоактивного заражения требуется в обязательном порядке выполнять условия радиационной защиты, которые установлены штабом ГО и ЧС в зависимости от степени заражения населённой зоны.

Если зона умеренного заражения, следует находиться в укрытии несколько часов, в дальнейшем можно уйти в обычное помещение. В первые сутки помещение можно покидать не более чем на 4 часа.

Если зона сильного заражения,…

Читайте также:  Подводная охота без ружья. Подводная охота: рыбалка для любителей острых ощущений.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here